Папки-передвижки

НОД с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»

Елена Ванина
НОД с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная,

Цели НОД:

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказки.

Образовательная область «Музыка» :

-Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область «Коммуникация» :

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Публикация «НОД с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Образовательная область «Социализация»

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Физическая культура» :

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Словесный: художественное слово, беседа,

2. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность : Свободное общение по сказке «Теремок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Теремок». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас наверняка есть любимые сказки? Какие? Сегодня нас ждет встреча со сказками, вы готовы (закройте глазки)

Звучит музыка, воспитатель перевоплощается в Сказочницу

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?

- Нет! (Ответ детей)

- А кто же вы? (Ответы детей)

- А я, Сказочница, я рассказываю сказки и очень люблю их слушать.

- Ну, вот мы и познакомились!

Сказочница : Вы, мои родные,

Ребятишки озорные.

В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети, А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

Сказочница : - Дети, а вы знаете сказки? (Да)

Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:

«В сказочке герой живет :

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

Кто это?

Дети: Колобок

Сказочница : Правильно. (Стук в дверь, вкатывается колобок).

- А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Колобок: Вот и я! Я очень рад

Заглянуть к вам в детский сад.

В сказке я своей пою!

Вспомним песенку мою?

(Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми).

Сказочница : - Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать, вставай к детям в круг.

(Дети взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу).

Сказочница : - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!

- Наши, наши малыши – хороши, хороши!

(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)

- Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Топанье ногой)

- Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(Дети жестами показывают на себя)

- Ну-ка, ручкой попляши, попляши! (Ритмичное движение рук)

Сказочница : - Колобок, понравился ли тебе, танец наших детей? (Да)

Сказочница : Рады встрече, Колобок,

Гостем будь, располагайся.

А дети ждут второй загадки.

(Стук в дверь, входит медведь)

Мишутка: Я мишка косолапый,

Я по лесу иду,

Шишки собираю,

Песенку пою…

Я не пою, я плачу,

Решите мне задачу!

Кто-то на моей кроватке спал,

И всю её помял,

Кто-то из тарелки ел,

Всю кашу мою съел.

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал! (плачет)

Ну, кто это мог быть?

Кого мне здесь поколотить?

Дети: Это Машенька!

Сказочница : Не плачь, Мишутка,

Не плачь, маленький.

Прости Машеньку.

Вот тебе стульчик новенький,

Кровать Мягкая! Каша вкусная!

Ребята, а у Мишки нет шишек!

Поможем ему их собрать!

Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»

Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.

Сказочница приглашает Мишутку остаться в гостях у деток.

Сказочница : Загадаю, ребятки, загадку-

Попробуйте ее угадать,

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придет опять.

«Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в домике жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил».

Дети: Теремок!

Сказочница : Молодцы. Дети я вижу что вы эту сказку знаете. Хотите её показать?

Дети: - Да.

Сказочница : Подойдите ко мне посмотрите что у меня в сундучке лежит (открывает сундук, а там лежат шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки).

- Сказка начинается!

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница : Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить

Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:

Лягушка:- Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Я, мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка - квакушка.

Мышка:- Иди ко мне жить!

Сказочница : Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Я, мышка - норушка!

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. А ты кто?

Заяц: - А я зайчик - побегайчик.

Лягушка:- Иди к нам жить!

Сказочница : Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Зайчик: - Иди к нам жить!

Сказочница : Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.

Волк: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок.

Лиса: - Иди к нам жить!

Сказочница : Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:

Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка – норушка.

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик.

Лиса: - Я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: - А я медведь косолапый.

Волк: - Иди к нам жить!

Сказочница : Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить

Звери: - Да ты нас раздавишь!

Медведь: - Нет, не раздавлю.

Звери: - Ну, полезай!

Сказочница : Влез медведь на крышу.

Только уселся – трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).

Сказочница :- Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Артистами ребятки побывали

И сказочку ребята показали …

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Сказочница : Кто сегодня к нам приходил? Какую сказку мы с вами показывали? Чему учит эта сказка?

За это всех ребяток угощаю

И к чаю всех ребяток приглашаю! (раздает угощенье)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 09:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД