Лучший педагог года

На дне морском.

Татьяна Коновалова
На дне морском.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить?

Как правило, дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.

Воспитатель: Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть просто ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

Публикация «На дне морском,» размещена в разделах

В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, затем дети повторяют слова все вместе.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

2. Рассказы детей о морских обитателях.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете?

Дети называют известных им обитателей морей, изображения которых воспитатель предварительно развесил в игровой комнате.

Воспитатель. В море живет множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Есть морские коровы, морские коньки., а сейчас к нам в море заплыли самые настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садится на ковер) и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других - нет. У беззубых вместо зубов - усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт - вода бурлит.

Эта чудо-рыба -. (кит).

2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: «. - каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они все время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. (Акулы.)

3. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой цвет. На желтом песке становится желтой, на темном иле темнеет. Оба глаза у нее расположены на одной стороне.

Это что за чудо-юдо,

Рыба плоская, как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живет на самом дне.

Очень странные дела.

Эта рыба -. (камбала).

4. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг. (морской конек).

5. Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят:

«ползет как.» (черепаха).

Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твёрдый, очень прочный,

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель. (черепаха).

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне: откуда появляются рыбы? (Из икринок.) Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне и они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядят спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в наших комнатах.

Дети ищут в комнатах заранее спрятанные «икринки» - заготовленные вами бумажные шарики. Размер «икринок» должен различаться. Это необходимо для того, чтобы дети могли выполнить задания на сравнение.

Воспитатель: Замечательно! Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти.

Если в группе не окажется детей, способных считать в пределах 20, помогите им.

Воспитатель из найденных «икринок» выбирает одну и просит показать шарики меньшего размера, большего размера.

- Сколько «икринок» меньшего размера у вас получилось?

- Сколько «икринок» большего размера?

3. Творческая работа: рисование, оформление выставки.

Воспитатель: Молодцы! С математическими заданиями вы справились. А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. Однако их не так уж и много. Предлагаю украсить наше море новыми обитателями. Для этого нам нужно их просто нарисовать.

Дети рассаживаются за столики. Воспитатель предлагает нарисовать любого обитателя моря, а для тех кто откажется или не умеет, предлагает рисовать последовательно, выполняя все этапы рисунка по образцу. Ниже мы приводим примеры поэтапного рисования некоторых рыб и животных. После рисования, дети самостоятельно раскрашивают получившихся морских обитателей, вырезают их по контуру и развешивают при помощи скрепок в комнате.

Воспитатель: Вот теперь у нас настоящее подводное царство, а чтобы наши морские обитатели не заскучали на одном месте, предлагаю «переплыть» в новое море - на улицу.

Дети собираются на прогулку.

Публикации по теме:

«На морском дне». Творческие работы детей«На морском дне». Творческие работы детей Море, утренней волной, Принесёт на берег свой И оставит для детей Уйму нужных им вещей: Камни гладкие, как мыло (Ими море волны мыло);.

«На морском дне». Творческие работы детей. Продолжение«На морском дне». Творческие работы детей. Продолжение Под волной солёной Водоросли вьются. Камушки-ракушки Шелестят-смеются. Мелкие стекляшки - Монпансье морское Суну в рот украдкой - Горькое.

Конспект логопедического занятия «На морском дне?» Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll Возраст: 6 лет Приоритетная образовательная область: речевая Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне» " Мир моря" в технике пластилинография» (для детей старшей и подготовительной группы) Подготовила воспитатель Калинина Мария Александровна.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Мастер-класс. Аппликация «Рыбы на морском дне»Мастер-класс. Аппликация «Рыбы на морском дне» В поисках интересной и доступной техники для объемной аппликации я вспомнила, как мы делали закладки для книг. Сложив пополам лист цветной.

Мастер-класс «На дне морском»Мастер-класс «На дне морском» Вот и наступило долгожданное лето. Пора отпусков и все едут загорать и купаться на море, но не у всех есть возможность попасть на отдых.

Мастер-класс «Оформление в морском стиле»Мастер-класс «Оформление в морском стиле» Хочу поделиться с вами идеей декора для стен в морским стиле. В нашем замечательном саду я вхожу в состав творческой группы. И поступило.

Топиарий в морском стиле. Мастер-классТопиарий в морском стиле. Мастер-класс Сделать Топиарий из ракушек своими руками очень просто, интересно и увлекательно. Этот стильный предмет интерьера украсит ваш дом и сохранит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
На дне морском.
Опубликовано: 5 июля 2016 в 19:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД