Наблюдение «Кап, кап — поёт капель»

Лидия Лукьянчук
Наблюдение «Кап, кап — поёт капель»

ТЕМА: «Волшебница водица».

Цель:

- Учить наблюдать за природными явлениями;

- Расширить представление детей о погодных изменениях;

- Воспитывать интерес к познавательным беседам, развивать внимание, воображение детей,

Активизация словаря: мокрый, искрится, капель, сосулька.

Предварительная работа: Заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой «Весна».

Инвентарь: ведерки, лопатки.

Ход прогулки.

Дети вышли на улицу.

Воспитатель обращает внимание детей, как на улице красиво, солнышко ярко светит, улыбается, все кругом сверкает, снег искрится. Снег стал тяжелый, мокрый, хорошо лепится, капают капели.

Воспитатель предлагает детям поиграть со снегом: - дети берут лопатки, ведерки и играют со снегом.

Воспитатель: какой снег?

Дети: тяжелый, мокрый, хорошо лепится.

Воспитатель: что происходит если снег взять на ладошку?

Дети: он быстро тает и превращается в воду.

Воспитатель: почему он быстро тает?

Дети: потому, что греет солнышко.

Воспитатель вместе с детьми отмечают, что снег тяжелый, мокрый, а под снегом появляется вода. Это солнце постаралось, пригрело так, что снег начал таять. Это значит, что идет весна.

Художественное слово: воспитатель предлагает детям вместе прочитать заранее выученное стихотворение И. Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Воспитатель предлагает понаблюдать за капелями, послушать как они капают (Поставить ведро, чтоб слышно было капели) проговорить с детьми кап-кап-кап, это тающие на солнышке сосульки поют свою песенку, зовут весну.

Подвижная игра: «Попрыгунчики».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать смелость, выносливость, учить держать дистанцию.

В конце прогулки еще раз уточняем какое время года, признаки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Волшебные капельки вокруг нас», младший возраст.Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Волшебные капельки вокруг нас», младший возраст. Цель:Формировать представления детей о состоянии воды в разное время года. Задачи: Образовательная область "Познание": - продолжать знакомить.

НОД рисование: «Весенняя капель». (рисование пальчиками) Занятие по рисованию: «Весенняя капель». Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наблюдение «Кап, кап — поёт капель»
Опубликовано: 5 января 2013 в 22:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...