Получи документы

Занятие «Наблюдение за природой в апреле» в старшей группе

Галина Бубнова
Занятие «Наблюдение за природой в апреле» в старшей группе

Апрель

Наблюдение в природе

Деятельность детей на участке

апрель (продолжение).

1. Продолжать ежедневно наблюдать из окна за изменениями погоды: ярко светит солнце, дует сильный ветер, бегут ручьи, идет дождь.

2. Для наблюдения за движением и силой ветра, сделать с детьми игрушки: бумажные шарики, вертушки, мельницы, фигурки птиц.

3. Просмотр: появилась ли первая зеленая трава, а на прогреваемых солнцем местах желтые цветы мать – и мачехи. Провести игру «Найди другую не такую траву».

Публикация «Занятие „Наблюдение за природой в апреле“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Вырезать на участке кусок дерна с клевером, положить траву и прикрыть вокруг влажным песком. Предложить детям наблюдать за появляющимися растениями, зарисовать их.

5. Целевая прогулка в сквер или парк. Посмотреть цветение деревьев: ольхи, орешника, ивы. Обратить внимание детей на запах цветущего кустарника. Собрать под деревьями плоды клена, ясеня, дуба, липы.

6. Обратить внимание детей на появление разноцветных бабочек: (лимонницу, крапивницу).

7. Найти и рассмотреть с детьми полезных жуков: жужелицу, божью коровку,

сравнить их с другими насекомыми. Прочитать стихотворение:

Платье в горошек у божьей коровки,

Божьей коровке плохо в коробке,

Божью коровку пальцем не трогай:

Пусть улетает зеленой дорогой,

Божью коровку не надо, не трогай!

Ю. Вронской.

8. Целевая прогулка к грачевнику. Посмотреть, как ведут себя грачи. Что изменилось в их поведении: в грачевнике стало тише – грачи выводят птенцов. Какую пользу приносят грачи, когда они прилетают, что они делают в марте. Вспомнить стихи, загадки про грача.

9. Целевая прогулка в парк, сквер. Посмотреть, кто поселился в скворечнике. Рассмотреть скворцов, сравнить с вороной, грачом. Чем похожи по внешнему виду и чем отличаются. Спросить, почему люди стараются привлечь скворцов на свои участки, что они для этого делают. Вспомнить стихотворение:

Зиме конец! Летит скворец.

И громко распевает:

«Пришла весна, ясна, красна,

Смотрите, как все тает!»

10. Труд на участке – убрать участок после того, как все просохнет. Подготовить вместе с детьми оборудование для работы на огороде и в цветнике. Вспомнить название и назначение каждого предмета. Напомнить о бережном отношении к оборудованию.

Деятельность детей в уголке природы

1. Постепенно, по мере появления первых весенних цветов, украшать уголок природы перелесками, медуницей и другими. Рассмотреть новые растения, сравнить их с теми, которые уже хорошо знакомы. Прочитать стихотворение:

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной.

Я. Френкель.

2. Подобрать иллюстрации, изображающие весенних птиц.

3. Продолжать наблюдения за распусканием веток.

Опыты

1. Разная потребность растений в воде.

2. Сила ветра и сила воды.

3. Заваривание чая (с ромашкой, мятой, малиной).

Работа с родителями

1. Оформит уголок для родителей на тему: «Светлый праздник Пасхи» (выставка детских работ).

2. Выпуск листовок – памяток для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

3. Консультация для родителей «За здоровый образ жизни».

4. Посещение на дому детей с целью выяснения жилищных условий, познакомиться с семейными традициями.

Публикации по теме:

Наблюдение за природой зимой в средней группе Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Конспект целевой прогулки в старшей группе «Я проснулся в апреле» Программное содержание: Формировать умение радоваться первым весенним цветам, знать их название, замечать их строение (у мать-и-мачехи стебель.

Наблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группеНаблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группе Наблюдение на прогулке за живым объектом (кошкой) в средне — старшей группе Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными,.

Наблюдение за ветром в старшей группе Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Прогулка. Наблюдение за пауком (в старшей группе). Наблюдение за пауком (в старшей группе). Цель: - вызвать интерес к окружающему миру; -расширять знания о насекомых (в частности о пауках);.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Конспект занятия по наблюдению за живой природой в детском саду «Наблюдение за хомяком»Конспект занятия по наблюдению за живой природой в детском саду «Наблюдение за хомяком» Конспект. Занятие по наблюдению за живой природой в детском саду (Наблюдение за хомяком с элементами труда) Предварительная работа – Наблюдение.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Наблюдение за котенком» Подготовила: Гербер Эсмира Валерьевна. Программное содержание: Дать детям знание о том, что котенок маленький, пушистый. У него круглая.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Наблюдение за природой в апреле» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД