МААМ-картинки

Наблюдение в природе в старшей группе (май)

Галина Бубнова
Наблюдение в природе в старшей группе (май)

Май

Наблюдение в природе

Деятельность детей на участке

1. Ежедневно перед выходом на прогулку отмечать с детьми состояние погоды. Учить детей планировать свою деятельность на прогулке в зависимости от погоды.

2. Отмечать, какие изменения происходят в природе (дни стали длиннее и ярче светит солнце, небо голубое, появились листья на деревьях). Почитать детям стихи о солнце.

3. Найти на участке места, освещенные солнцем и теневые. Спросить у ребят, где теплее и почему.

4. Игры детей на участке с водой, песком, камешками.

Публикация «Наблюдение в природе в старшей группе (май)» размещена в разделах

5. Наблюдение за первой грозой. Рассказать детям, как надо вести себя во время грозы. Загадать им загадки о грозе. Посмотреть, что изменилось в природе после грозы (светит солнце, капли дождя на деревьях, траве). Обратить внимание детей на то, что листья и трава стали ярко – зелеными, чистыми. Почитать стихотворение «Люблю грозу в начале мая…»

6. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в связи с потеплением и удлинением дня (участок стал зеленым и красивым, всюду зеленая трава, цветут береза и тополь, зацветает акация, сирень).

7. Прогулка к месту цветения одуванчиков. Рассмотреть цветущие одуванчики. Спросить на какие цветы они похожи, чем отличаются от мать – и мачехи.

8. Уборка участка, посадка огороде семян свеклы, гороха, бобов, огурцов, тыквы.

9. Ежедневные наблюдение за развитием растений в огороде и в цветнике.

10. Обращать внимание детей на появление насекомых (пчелы, бабочки, жуков, показать детям майского жука. Спросить, какой вред он приносит. Сравнить его с божьей коровкой.

11. Продолжать наблюдать за птицами (воробей, грач, скворец). Напомнить детям какую пользу приносят птицы и почему их надо охранять.

12. Обратить внимание детей на ласточек (где они поселились, как летают, ловят на лету насекомых). Вспомнить стихотворение А. Плещеева:

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Деятельность детей в уголке природы

1. Продолжать вести наблюдения за погодой и отражать свои впечатления в рисунках.

2. Поместить в уголке природы улитку, наблюдать за ней.

3. Рассмотреть с детьми иллюстрации цветов, предложить отобрать первые весенние цветы, которые сейчас можно увидеть. Поиграть в д/и «Узнай цветок». Прочитать рассказ М. Пришвина «Золотой луг».

4. Рассмотреть иллюстрации лесных птиц, учить различать птиц на картинках, знать какую пользу они приносят.

Работа с родителями

1. Оформить родительский уголок к 1 Мая и 9 Мая – Дню Победы.

2. Оформить папку – раскладушку «О славных подвигах народа – детям».

3. Посетить на дому детей с целью выяснить в каких условиях живут, познакомиться с семейными традициями.

Публикации по теме:

Комплекс закаливающих процедур после сна в старшей группе (январь — май) Январь Гимнастика после сна 1-й комплекс 1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Фотоотчет «Наблюдение за слизняком» в старшей группеФотоотчет «Наблюдение за слизняком» в старшей группе Ужаемые коллеги! В весенние деньки к нам в гости на детскую площадку каждый день стали приходить гости. То нарушил покой детей червячок,.

Наблюдение за ветром в старшей группе Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на январь-май Цель – развивать интерес к математической деятельности и желание заниматься ею. Задачи кружковой работы: • Закреплять и уточнять знания.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать представления об изменениях в природе. Учить различать и характеризовать.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Творческая мастерская в старшей группе (сентябрь — май) Сентябрь Недели: 1. Вот какие мы большие "Водим, водим хоровод" аппликация, учить вырезать силуэт человека. 2. В мире геометрических форм.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение в природе в старшей группе (май)
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:27
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД