Наблюдение за морской свинкой. Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ

Наталья Семенютина
Наблюдение за морской свинкой. Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о морской свинке.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность в процессе наблюдения;

- развивать умение находить существенные признаки различия живого и неживого;

- развивать умение отстаивать свою позицию.

Обучающие задачи:

- уточнить представления детей о признаках живого на примере морской свинки: питаются, двигаются, дышат, слышат, видят, издают звуки (разговаривают);

- активизировать речь и обогащать словарь;

- обучать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к наблюдаемому объекту, бережное отношение к природе.

Материал: проектор, ноутбук, игрушечная морская свинка, зелёный салат, овощи, злаки (овёс, молоко, клеёнка.

Для художественного творчества: акварель, тонированные листы бумаги, кисть, баночка с водой, салфетка, простой карандаш (на каждого ребёнка, палитра (для получения нужного тона).

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни грызунов, рассматривание альбома «Грызуны в природе», загадывание загадок, просмотр фильма из цикла «Животные степи».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое чудесное сегодня утро! Как весело щебечут птицы, и вокруг все ожило, мне кажется, что к нам сама Матушка Природа в гости пожаловала…

Матушка Природа (воспитатель в костюме: зелёно-голубое платье, в волосы вплетены тоненькие ленточки голубого цвета или на голову надет венок из искусственных листьев и цветов) под музыкальное сопровождение входит в группу к детям, приносит в переносной корзинке морскую свинку. (Слайд 4)

Матушка Природа: Здравствуйте, взрослые и ребята! Я - Матушка Природа, пришла к вам в детский сад в гости.

Воспитатель: Здравствуй Матушка Природа! (дети здороваются)

Матушка Природа: Посмотрите: Сорока на хвосте нам письмо принесла. Вот это письмо (читает). «Всем привет! Я - весёленький зверёк, в разной пище знаю толк. С виду мягкая игрушка, безобидна и мила. Вы припомните, ребята, как живу и с кем дружна» (Слайд 5, 6)

Матушка Природа: От кого это письмо – не догадываюсь… Помогите мне, ребята, пожалуйста, узнать, кто прислал это письмо (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе должна быть тишина, чтобы не напугать гостя.

Матушка Природа: Ребятки, а знаете ли вы правила обращения с животными?

Воспитатель: Конечно знают. Давайте повторим их (дети вспоминают и озвучивают правила обращения с животными).

Матушка Природа: Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим, кто же сидит в моей корзинке (достаёт из неё морскую свинку и пускает её на стол). (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется это животное? Какое имя у нее может быть? (варианты ответов детей)

Воспитатель называет настоящее имя свинки, просит 1-2 детей рассказать о внешнем виде животного. Следует добиваться от детей полного описания свинки. В случае затруднения, помочь наводящими вопросами: - Какое тело у животного?- Какой формы мордочка?- Какого цвета и формы глаза? - На что похожи глаза? (на бусинки)- Какой формы уши?- Какой нос?

Матушка Природа: Ребята, вы можете осторожно погладить моего маленького друга (обращает внимание детей на окраску, поведение, повадки).

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним, у каких животных такие же глазки? С какими животными морская свинка схожа по внешнему виду? И т. д. Давайте понаблюдаем за нашей пушистой гостьей.

Матушка Природа: Вы хотите, ребята, узнать об этом удивительном животном немного больше? Сейчас я вам расскажу о морской свинке.

Морские свинки были завезены к нам в страну издалека, из-за моря. Сначала люди называли это животное заморской свинкой, но это название было не очень удобным и впоследствии сократилось до морской свинки. (Слайд 8)

Дикие морские свинки живут в степях, питаясь веточками и травой. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах, выкопанных в земле.

Свинки могут подниматься на задние лапки, прижимая передние к грудке, они могут даже недолго ходить так, если вы привлечёте их внимание каким-нибудь вкусненьким лакомством, до которого необходимо дотянуться, чтобы достать его. Такие упражнения бывают полезны для этих зверьков. (Слайд 9)

Обычно у них рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течение двух недель. (Слайд 10)

В нашей стране свинка живёт только в жилище человека, в клетке. Здесь у неё есть небольшой домик, куда она любит прятаться. Сейчас встречается множество пород домашних морских свинок, с различной шерстью и даже без нее. (Слайд 11)

Матушка Природа: Ребята, как вы думаете, почему животное называется свинкой? (ответы детей) Правильно, потому, что она повизгивает, как поросёнок. (Слайд 12)

1. Этот звук очень напоминает мурлыканье. Он обозначает, что в этот момент свинка довольна. Свинки могут его издавать, когда вы их гладите, или когда вы им даете их любимую еду.

2. Этот звук издает свинка в момент тревоги. Она очень пуглива и поэтому думает, что звуки, которые ей слышатся, могут быть для неё опасными.

3. Это самый популярный звук в словаре морской свинки. Так обычно морская свинка просит еды или привлекает к себе внимание.

4. Пронзительное и продолжительное однообразное попискивание - свинке не нравится то, что с ней происходит в данный момент, например, ее гладят там, где она не любит.

5. Стук зубов - свинка очень рассержена и в любую минуту может кинуться и укусить. Обычно свинки стучат зубами друг на друга перед дракой, когда они видятся в первый раз и делят территорию. Последствия могут быть плачевными.

6. Этот звук означает, что свинке хорошо и комфортно. Она полностью удовлетворенна.

7. Визги, вопли - это звук предупреждение, звук одиночества. Его издает свинка, когда ей больно или она чего-то боится.

Теперь, когда мы знаем язык морских свинок, давайте послушаем в каком настроении наша маленькая гостья? (дети высказывают свои предположения)

Матушка Природа: Действительно, она проголодалась. Только чем же мы будем ее угощать? (дети рассказывают о том, чем можно кормить морских свинок) Как вы думаете, а можно сразу отдать весь корм? Правильно, теперь вы можете угостить морскую свинку. (Слайд 13)

Что-то мы с вами засиделись совсем, а давайте поиграем…

Физкультминутка

Детям показывается изображение животного, по которому они должны показать повадки или действия, присущие именно этому животному. Предлагаемые картинки: заяц, воробей, морская свинка, хомяк, медведь, бабочка. (Слайды 14 – 19)

Матушка Природа: А теперь я предлагаю, чтобы и наша гостья немного поиграла (наблюдаем, как животное себя ведёт, что будет делать, если на пути положить кубик, подставить руку и т. п.). (Слайд 20)

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть морская свинка. Давайте сравним, чем они похожи и чем отличаются. (Слайд 21)

Воспитатель предлагает вниманию детей игрушечную морскую свинку. Подводит детей к сравнению живого и неживого (животное дышит, двигается, слышит, видит, питается, издаёт звуки; игрушка не дышит, не слышит и др.). Педагог учит детей высказывать и аргументировать своё мнение.

Матушка Природа: Вы замечательные ребята, нам очень понравилось у вас в гостях, только пора нам собираться в обратную дорогу. До свидания!

Воспитатель: До свидания Матушка Природа, приходи к нам еще, мы всегда тебе рады (дети прощаются с Матушкой Природой и морской свинкой)

Воспитатель: С каким животным мы с вами сегодня познакомились? Что мы узнали о нём? (ответы детей). Молодцы, ребята! Вы многое уже знаете и умеете. Ребята, а давайте каждый из вас нарисует портрет морской свинки. Затем подарим наши рисунки детям младшей группы. Ведь они не знакомились сегодня с нашей замечательной гостьей.

Ребята, какими можно изобразить морских свинок? (маленькими, пушистыми, разного цвета) Дети проходят за столы и приступают к художественному творчеству, рисуют портрет морской свинки в подарок для малышей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! У нас получились такие красивые и такие разнообразные портреты морских свинок! Теперь и другие дети смогут узнать немного больше об этом животном.

По окончании работы воспитатель вместе с детьми организует выставку рисунков во второй младшей группе. Дети старшей группы могут самостоятельно рассказать о животном младшим детям, опираясь на слайды презентации. Исследования и наблюдения старших дошкольников с образом жизни морской свинки можно представить в совместном с родителями проекте «Какие они забавные!»

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
Наблюдение за морской свинкой. Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 21 мая 2013 в 02:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...
Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание».
В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели: систематизировать...
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Русская тряпичная кукла своими руками»
Сегодня возрастает интерес к русским тряпичным куклам. Ведь народная традиционная кукла является прекрасной альтернативой современным пластиковым куклам....
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...