МААМ-картинки

Наблюдение за морской свинкой. Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ

Наталья Семенютина
Наблюдение за морской свинкой. Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о морской свинке.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность в процессе наблюдения;

- развивать умение находить существенные признаки различия живого и неживого;

- развивать умение отстаивать свою позицию.

Обучающие задачи:

- уточнить представления детей о признаках живого на примере морской свинки : питаются, двигаются, дышат, слышат, видят, издают звуки (разговаривают);

- активизировать речь и обогащать словарь;

Публикация «Наблюдение за морской свинкой, Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

- обучать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к наблюдаемому объекту, бережное отношение к природе.

Материал: проектор, ноутбук, игрушечная морская свинка, зелёный салат, овощи, злаки (овёс, молоко, клеёнка.

Для художественного творчества: акварель, тонированные листы бумаги, кисть, баночка с водой, салфетка, простой карандаш (на каждого ребёнка, палитра (для получения нужного тона).

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни грызунов, рассматривание альбома «Грызуны в природе», загадывание загадок, просмотр фильма из цикла «Животные степи».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое чудесное сегодня утро! Как весело щебечут птицы, и вокруг все ожило, мне кажется, что к нам сама Матушка Природа в гости пожаловала…

Матушка Природа ( воспитатель в костюме: зелёно-голубое платье, в волосы вплетены тоненькие ленточки голубого цвета или на голову надет венок из искусственных листьев и цветов) под музыкальное сопровождение входит в группу к детям, приносит в переносной корзинке морскую свинку. (Слайд 4)

Матушка Природа: Здравствуйте, взрослые и ребята! Я - Матушка Природа, пришла к вам в детский сад в гости.

Воспитатель: Здравствуй Матушка Природа! (дети здороваются)

Матушка Природа: Посмотрите: Сорока на хвосте нам письмо принесла. Вот это письмо (читает). «Всем привет! Я - весёленький зверёк, в разной пище знаю толк. С виду мягкая игрушка, безобидна и мила. Вы припомните, ребята, как живу и с кем дружна» (Слайд 5, 6)

Матушка Природа: От кого это письмо – не догадываюсь… Помогите мне, ребята, пожалуйста, узнать, кто прислал это письмо (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе должна быть тишина, чтобы не напугать гостя.

Матушка Природа: Ребятки, а знаете ли вы правила обращения с животными?

Воспитатель: Конечно знают. Давайте повторим их (дети вспоминают и озвучивают правила обращения с животными).

Матушка Природа: Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим, кто же сидит в моей корзинке (достаёт из неё морскую свинку и пускает её на стол). (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется это животное? Какое имя у нее может быть? (варианты ответов детей)

Воспитатель называет настоящее имя свинки, просит 1-2 детей рассказать о внешнем виде животного. Следует добиваться от детей полного описания свинки. В случае затруднения, помочь наводящими вопросами: - Какое тело у животного?- Какой формы мордочка?- Какого цвета и формы глаза? - На что похожи глаза? (на бусинки)- Какой формы уши?- Какой нос?

Матушка Природа: Ребята, вы можете осторожно погладить моего маленького друга (обращает внимание детей на окраску, поведение, повадки).

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним, у каких животных такие же глазки? С какими животными морская свинка схожа по внешнему виду? И т. д. Давайте понаблюдаем за нашей пушистой гостьей.

Матушка Природа: Вы хотите, ребята, узнать об этом удивительном животном немного больше? Сейчас я вам расскажу о морской свинке.

Морские свинки были завезены к нам в страну издалека, из-за моря. Сначала люди называли это животное заморской свинкой, но это название было не очень удобным и впоследствии сократилось до морской свинки. (Слайд 8)

Дикие морские свинки живут в степях, питаясь веточками и травой. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах, выкопанных в земле.

Свинки могут подниматься на задние лапки, прижимая передние к грудке, они могут даже недолго ходить так, если вы привлечёте их внимание каким-нибудь вкусненьким лакомством, до которого необходимо дотянуться, чтобы достать его. Такие упражнения бывают полезны для этих зверьков. (Слайд 9)

Обычно у них рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течение двух недель. (Слайд 10)

В нашей стране свинка живёт только в жилище человека, в клетке. Здесь у неё есть небольшой домик, куда она любит прятаться. Сейчас встречается множество пород домашних морских свинок, с различной шерстью и даже без нее. (Слайд 11)

Матушка Природа: Ребята, как вы думаете, почему животное называется свинкой? (ответы детей) Правильно, потому, что она повизгивает, как поросёнок. (Слайд 12)

1. Этот звук очень напоминает мурлыканье. Он обозначает, что в этот момент свинка довольна. Свинки могут его издавать, когда вы их гладите, или когда вы им даете их любимую еду.

2. Этот звук издает свинка в момент тревоги. Она очень пуглива и поэтому думает, что звуки, которые ей слышатся, могут быть для неё опасными.

3. Это самый популярный звук в словаре морской свинки. Так обычно морская свинка просит еды или привлекает к себе внимание.

4. Пронзительное и продолжительное однообразное попискивание - свинке не нравится то, что с ней происходит в данный момент, например, ее гладят там, где она не любит.

5. Стук зубов - свинка очень рассержена и в любую минуту может кинуться и укусить. Обычно свинки стучат зубами друг на друга перед дракой, когда они видятся в первый раз и делят территорию. Последствия могут быть плачевными.

6. Этот звук означает, что свинке хорошо и комфортно. Она полностью удовлетворенна.

7. Визги, вопли - это звук предупреждение, звук одиночества. Его издает свинка, когда ей больно или она чего-то боится.

Теперь, когда мы знаем язык морских свинок, давайте послушаем в каком настроении наша маленькая гостья? (дети высказывают свои предположения)

Матушка Природа: Действительно, она проголодалась. Только чем же мы будем ее угощать? (дети рассказывают о том, чем можно кормить морских свинок) Как вы думаете, а можно сразу отдать весь корм? Правильно, теперь вы можете угостить морскую свинку. (Слайд 13)

Что-то мы с вами засиделись совсем, а давайте поиграем…

Физкультминутка

Детям показывается изображение животного, по которому они должны показать повадки или действия, присущие именно этому животному. Предлагаемые картинки: заяц, воробей, морская свинка, хомяк, медведь, бабочка. (Слайды 14 – 19)

Матушка Природа: А теперь я предлагаю, чтобы и наша гостья немного поиграла (наблюдаем, как животное себя ведёт, что будет делать, если на пути положить кубик, подставить руку и т. п.). (Слайд 20)

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть морская свинка. Давайте сравним, чем они похожи и чем отличаются. (Слайд 21)

Воспитатель предлагает вниманию детей игрушечную морскую свинку. Подводит детей к сравнению живого и неживого (животное дышит, двигается, слышит, видит, питается, издаёт звуки; игрушка не дышит, не слышит и др.). Педагог учит детей высказывать и аргументировать своё мнение.

Матушка Природа: Вы замечательные ребята, нам очень понравилось у вас в гостях, только пора нам собираться в обратную дорогу. До свидания!

Воспитатель: До свидания Матушка Природа, приходи к нам еще, мы всегда тебе рады (дети прощаются с Матушкой Природой и морской свинкой)

Воспитатель: С каким животным мы с вами сегодня познакомились? Что мы узнали о нём? (ответы детей). Молодцы, ребята! Вы многое уже знаете и умеете. Ребята, а давайте каждый из вас нарисует портрет морской свинки. Затем подарим наши рисунки детям младшей группы. Ведь они не знакомились сегодня с нашей замечательной гостьей.

Ребята, какими можно изобразить морских свинок? (маленькими, пушистыми, разного цвета) Дети проходят за столы и приступают к художественному творчеству, рисуют портрет морской свинки в подарок для малышей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! У нас получились такие красивые и такие разнообразные портреты морских свинок! Теперь и другие дети смогут узнать немного больше об этом животном.

По окончании работы воспитатель вместе с детьми организует выставку рисунков во второй младшей группе. Дети старшей группы могут самостоятельно рассказать о животном младшим детям, опираясь на слайды презентации. Исследования и наблюдения старших дошкольников с образом жизни морской свинки можно представить в совместном с родителями проекте «Какие они забавные!»

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за морской свинкой. Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 21 мая 2013 в 02:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД