Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями в феврале»

Алина Коршунова
Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями в феврале»

Возрастная группа: старшая

Задачи:

• продолжать знакомить детей с объектами не живой природы;

• формировать умение детей отвечать полными предложениями;

• расширять представление о временных изменениях;

• уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям встать в круг

-Ребята, к нам в гости пришла Дюдюка и она хочет задать нам вопрос, она мне его рассказала, хотите узнать его?

-А Дюдюка не знает, почему, когда она выходит утром гулять становится светло, не так как раньше темно было.

Ребята, поможем ей разобраться?

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за природными изменениями в феврале“» размещена в разделах

-Но для начала, какое у нас сейчас время года?

А какой сейчас месяц?

Правильно, а кто-нибудь знает, чем февраль отличается от других зимних месяцев?

-Февраль- это последний месяц зимы и в конце месяца уже начинает всё таять.

А какая погода в феврале?

-Февраль - самый снежный и вьюжный месяц, на улице становиться очень холодно.

-Ребята, а солнце сейчас на улице становится ярче или оно остаётся таким же?

-Уже закончились самые длинные зимние ночи и солнце теперь светит ярче и намного дольше чем в другие зимние месяцы.

-А когда вы идёте в детский сад вы замечали, как стало, так же темно или светло?

-А солнце сейчас уже греет или так же холодно?

В феврале дни становятся длиннее и начинает пригревать солнце. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает, а сугробы оседают и снег становится липким.

Ребята, а сегодня у нас какая погода?

Я вам предлагаю сейчас проверить какой у нас снег, хотите, узнать липкий он или нет?

Воспитатель, вместе с детьми пробуют слепить снежок

-Вот мы и слепили снежок, какой был снег? Почему он у нас получился?

Ребята, есть поговорка про февраль, хотите её услышать?

Февральский снег, весною пахнет.

Как вы думаете почему?

А мне кажется, потому что снег уже становится липким, появляются проталинки, светит солнце и всё уже говорит о приближении весны.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, про которую мне рассказала Дюдюка, она называется «Гори, гори ясно»

-Хотите научится в неё играть?

- нам нужно взяться за руки, и выбрать ведущего, например сейчас будет Лера, возьми платочек. Все дети идут по кругу, а водящий машет платочком. С окончанием музыки останавливаются все и Лера встаём между двумя ребятами, мы начинаем петь

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло,

Раз, два, три, беги!

После этих слов они разворачиваются спиной друг к друг и бегут, пытаясь первыми взять платочек у Леры, а мы в то время хлопаем в ладоши. Мы не толкаемся, бегаем аккуратно.

Воспитатель играет вместе с детьми, в случае необходимости помогает, подсказывает.

Воспитатель побуждает детей к анализу прогулки, задавая вопросы.

-Дети, а кто к нам сегодня пришёл?

А зачем она к нам пришла, посмотреть, как мы играем?

Как вы думаете, мы ответили на её вопрос?

Почему же на улице становится светлее утром?

Правильно, потому что день становится длиннее.

А кто-нибудь может мне напомнить какой сейчас месяц?

А что в этом месяце происходит на улице?

Какие, молодцы, ответили на вопрос Дюдюки и теперь она точно будет знать почему с каждым днём на улице становится всё светлее и светлее.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями в природе после снегопада»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями в природе после снегопада» Цель прогулки:Формировать у детей представление о свойствах снега- белый,холодный,мокрый;закреплять знания о сезонном явлении-снегопаде;формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями»Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями» Цель прогулки: продолжать формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в конце зимы»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в конце зимы» Цел прогулки:Формировать у детей представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель,гололед.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - формировать понятие о смене времён года; - уточнять представления об осени, называть признаки осени; - закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель прогулки:Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе с наступлением осени (день стал короче,ночь длиннее);учить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями в феврале»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД