Наблюдение за водомеркой с детьми старшего дошкольного возраста.

Ольга Третьякова
Наблюдение за водомеркой с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

1. Продолжать формировать представления детей о многообразии насекомых.

2. Учить устанавливать связи между особенностями строения и способом передвижения.

3. Активировать словарь по теме: скользит, водомерка, поверхность.

4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Пояснение: наблюдение можно проводить как у открытого водоема, так и на территории детского сада при наличии искусственного водоема или фонтана.

Ход наблюдения.

- Ребята, я хочу вам показать что-то необычное. Хотите посмотреть? Идемте со мной.

- Внимательно посмотрите на воду и скажите, что вы там видите? (Ответы 2 – 3 детей)

- Заметили ли вы какое-нибудь необычное насекомое?

- Сегодня я хочу вас познакомить с водомеркой. Скажите с кем я хочу вас познакомить? (Ответы 2 – 3 детей)

- А как вы думаете, почему это насекомое так назвали? (Ответы 2 – 3 детей)

- Давным-давно, когда люди наблюдали за водомеркой они думали, что она что-то меряет.

- Посмотрите внимательно, водомерка скользит по поверхности воды. Что делает водомерка? (Ответы 2 – 3 детей)

- Скажите мне какие лапки у водомерки? (Ответы 2 – 3 детей)

- Видите ли вы, как она их переставляет? (Ответы 2 – 3 детей)

- На что похож след от её «шагов» (Ответы 2 – 3 детей)

- У этого насекомого очень длинные тоненькие лапки, как у паучка, а еще они покрыты волосками, как листочки узамбарской фиалки. Я вам дам потрогать листочки этого растения. Какие у фиалки листочки? (Ответы 2 – 3 детей)

- Вот такими же волосками покрыты лапки у водомерки и благодаря этому она на тонет на воде, а плавно скользит.

- Ребята, а что еще может скользить? (Ответы 2 – 3 детей)

- Вам понравилось наблюдать за водомеркой? (Ответы 2 – 3 детей) Я вас хочу попросить, если сегодня на участке, когда вы будете гулять, вы увидите насекомых, понаблюдайте за ними, а потом расскажете, что нового вы узнали. Договорились?

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей о многообразии насекомых. 2. Учить устанавливать связи между особенностями строения.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Наблюдение за водомеркой с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...