Наблюдение за водомеркой с детьми старшего дошкольного возраста.

Ольга Третьякова
Наблюдение за водомеркой с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:

1. Продолжать формировать представления детей о многообразии насекомых.

2. Учить устанавливать связи между особенностями строения и способом передвижения.

3. Активировать словарь по теме: скользит, водомерка, поверхность.

4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Пояснение: наблюдение можно проводить как у открытого водоема, так и на территории детского сада при наличии искусственного водоема или фонтана.

Ход наблюдения.

- Ребята, я хочу вам показать что-то необычное. Хотите посмотреть? Идемте со мной.

- Внимательно посмотрите на воду и скажите, что вы там видите? (Ответы 2 – 3 детей)

- Заметили ли вы какое-нибудь необычное насекомое?

- Сегодня я хочу вас познакомить с водомеркой. Скажите с кем я хочу вас познакомить? (Ответы 2 – 3 детей)

- А как вы думаете, почему это насекомое так назвали? (Ответы 2 – 3 детей)

- Давным-давно, когда люди наблюдали за водомеркой они думали, что она что-то меряет.

- Посмотрите внимательно, водомерка скользит по поверхности воды. Что делает водомерка? (Ответы 2 – 3 детей)

- Скажите мне какие лапки у водомерки? (Ответы 2 – 3 детей)

- Видите ли вы, как она их переставляет? (Ответы 2 – 3 детей)

- На что похож след от её «шагов» (Ответы 2 – 3 детей)

- У этого насекомого очень длинные тоненькие лапки, как у паучка, а еще они покрыты волосками, как листочки узамбарской фиалки. Я вам дам потрогать листочки этого растения. Какие у фиалки листочки? (Ответы 2 – 3 детей)

- Вот такими же волосками покрыты лапки у водомерки и благодаря этому она на тонет на воде, а плавно скользит.

- Ребята, а что еще может скользить? (Ответы 2 – 3 детей)

- Вам понравилось наблюдать за водомеркой? (Ответы 2 – 3 детей) Я вас хочу попросить, если сегодня на участке, когда вы будете гулять, вы увидите насекомых, понаблюдайте за ними, а потом расскажете, что нового вы узнали. Договорились?

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Наблюдение за пауком осенью с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей о многообразии насекомых. 2. Учить устанавливать связи между особенностями строения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Наблюдение за водомеркой с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...