Папки-передвижки

Наблюдения на прогулке в октябре-ноябре (средняя группа)

Людмила Дрондина
Наблюдения на прогулке в октябре-ноябре (средняя группа)

Наблюдения на прогулке в Октябре – Ноябре (средняя группа).

1. Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья?

2. Сравнить сосну с лиственными деревьями. Рассказать, почему они остаются зелеными, а, если листья и падают, то заменяются молодыми, хвоя не боится мороза.

Публикация «Наблюдения на прогулке в октябре-ноябре (средняя группа)» размещена в разделах

3. Наблюдение за окружающим пейзажем, закрепить приметы осени. Какие изменения произошли в природе по сравнению с летом.

4. Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок.

5. Наблюдение за погодой. Отметить какая погода, солнечная или дождливая, пасмурная, ветреная и т. д. расширять активный словарь детей.

6. Показать детям снег на траве, скамейках; понаблюдать, как он тает под лучами солнца.

7. Предложить найти на участке насекомых – их нет. Спросить о том, почему осенью насекомые исчезают. Они прячутся в коре деревьев и в других местах.

8. Повесить кормушку. К ней все чаще прилетают птицы, которые остались на зимовку. Зимой птиц надо подкармливать, так как им трудно найти корм.

9. Спросить, каких диких животных знают ребята, как они готовятся к зиме. Как люди могут помочь зверям зимой? Загадки о животных.

10. Побеседовать с детьми о том, как люди готовятся к зиме, утепляют свои помещения. Вспомнить, как утепляли окна в группе, спросить, для чего это делается?

11. Наблюдение за грузовым транспортом. Спросить, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса) .

12. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у осины светло-зеленая, у березы – белая, у клена – темная). Расширять представления о деревьях.

Трудовые поручения в Октябре.

1. Уборка осенних листьев - воспитывать трудолюбие.

2. Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Сбор природного материала - учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

4. Подвешивание кормушек для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах.

5. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке - воспитывать желание трудиться.

6. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

7. Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

8. Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

9. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Выносной материал.

- лопатки, совочки разных размеров

- ледянки для катания с горок

- формочки и ведерки для построек фигурок из снега

- султанчики и вертушки для наблюдений за ветром

- мячи для подвижных игр

- метелки для уборки веранды

Ноябрь Наблюдение на прогулке в ноябре.

1. Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на то, как плавно падают листочки с деревьев в тихую погоду и как стремительно – в сильный ветер. Учить замечать различия, сравнивать форму и окраску листвы.

2. Предложить детям показать на участке высокое и низкое деревья. Спросить, как они называются. Определить сходство и различие в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев.

3. Наблюдение за сосной. Сравнить хвойное дерево с лиственными деревьями: они стоят голые, без листвы, тогда как хвойные деревья красивы, зелены. Спросить, какое дерево мы наряжаем на Новый год.

4. Наблюдение за ветром : сильный он или слабый, теплый или холодный. Попробовать определить направление ветра с помощью легкой ленточки.

5. Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет.

6. Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая.

7. Обратить внимание на тонкий лед на лужах. Спросить, отчего на лужах образовался лед. Понаблюдать, как он тает под лучами солнца.

8. Наблюдение за синицей. Рассмотреть ее окраску, послушать пение, подвести детей к выводу, что с наступлением морозов зимующие птицы перебираются поближе к жилищу человека.

9. Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное. Закрепить понятие «домашнее животное».

10. Обратить внимание на то, что люди уже надели теплую одежду. Рассказать, что многие животные тоже готовятся к зиме: меняют свои шубки на более теплые и менее заметные.

11. Наблюдение за дождем. Дождь мелкий, моросящий, холодный. Лужи высыхают медленно. Вспомнить, как хорошо было летом после дождя. Отметить основное состояние погоды осенью – пасмурно.

12. Наблюдение за первым снегом. Какой он на ощупь (подобрать прилагательные). Как можно играть со снегом? Когда чаще всего идет снег, в какое время года?

Трудовые поручения в ноябре.

- очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

- расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие;

- расчистка снега со скамеек - воспитывать желание помочь взрослым;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

- кормление птичек у кормушки - воспитывать желание заботиться о птицах.

- сбор снега для постройки - учить работать сообща;

- расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

Выносной материал.

- лопатки для снега и творческой деятельности

- ледянки для катания с горок

- лыжи

- клюшки и шайба

- печатки

- формочки и ведерки для построек фигурок из снега

- султанчики и вертушки для наблюдений за ветром

- мячи и мешочки для метания.

- кукла, одетая по сезону, саночки

Публикации по теме:

«Дрозд-рябинник». Наблюдения на прогулке«Дрозд-рябинник». Наблюдения на прогулке На участке нашего детского сада растут деревья разных пород, особенно много рябин. В этом году рябина обильно плодоносит, деревья стоят.

Конспект целевой прогулки-наблюдения «В лаборатории Кроша и Ежика» (средняя группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Свойства воздуха.

Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны. Апрель» (вторая младшая группа)Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны. Апрель» (вторая младшая группа) Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны» апрель 2 мл гр Подготовила и провела воспитатель Портянова Наталья Михайловна МБДОУ Мирновский.

Конспект викторины на прогулке по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну «Чукоколу» (средняя группа)Конспект викторины на прогулке по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну «Чукоколу» (средняя группа) .

Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.

Осенние наблюдения на прогулке Сентябрь №1 Сентябрь – первый осенний месяц. На теплый юг летит журавль Позолотил листву сентябрь. Сентябрь называют «ревун» - за ветреные.

Перспективное планирование на прогулке (средняя группа) на октябрь Прогулка 1 Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;.

Перспективное планирование на прогулке (средняя группа) на Ноябрь Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цели: — продолжать формировать представления о сезонных изменениях; — развивать наблюдательность, учить.

Прогулка для старшей группы «Наблюдения за явлениями природы в ноябре» ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в октябре. 1. Прочитать стихотворение «Октябрь» С. Маршак «В октябре, в октябре.

Планирование прогулки в старшей группе. Наблюдения за явлениями природы в октябре ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в октябре. 1. Прочитать стихотворение «Октябрь» С. Маршак «В октябре, в октябре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке в октябре-ноябре (средняя группа)
Опубликовано: 6 марта 2016 в 17:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД