Наблюдения за веточками сирени

Людмила Тенигина
Наблюдения за веточками сирени

ТЕМА: НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЕТОЧКАМИ СИРЕНИ.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познание» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество» (рисование).

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:

Показать влияния света и воды на рост листьев на дереве.

Расширить представления детей о деревьях, уметь находить по описанию данное дерево. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ:

Участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о деревьях на участке, сравнивать ветки деревьев на улице и в группе (в вазе с водой).

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Веточки сирени, листы бумаги, карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Во время прогулки воспитатель вместе с детьми обрезает веточки сирени и ставим их в вазу с водой в группе, проводим наблюдение: набухают почки, распускаются молодые листочки.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

1. - Воспитатель загадывает загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает? --- (дерево)

В шубе летом, а зимой раздеты?---(дерево)

- Правильно, ребята это дерево. А дерево раздето, потому что нет листьев.

А почему на деревьях нет листьев? (ответы детей).

- Назовите, какое время года и признаки этого времени года? (зима, мороз, ветер, метель,мало солнца). Правильно.

-В это время деревья находятся в состоянии вынужденного покоя (спят, они готовы начать развитие, а низкая температура воздуха мешает этому. Но если ветки с этого же дерева поместить в тёплую комнату и в воду, то у них довольно быстро набухают почки и начинают распускаться листья.

Сегодня мы с вами принесём ветки с участка и поставим в воду.

Ветки сирени были сорваны 25.01.2013 года.

Детям даётся задание понаблюдать, как ветки выглядели, когда их поставили в воду и когда начали распускаться листья.

Дети рассматривают появившиеся листочки, трогают их поверхность, нюхают.

Воспитатель с помощью вопросов помогает детям рассказать о том, что они узнали, наблюдая за развитием веток:

- Листочки большие или маленькие?

- Гладкие или шершавые?

- Пахнут ли листочки?

- Ветки какого дерева?

- А теперь давайте поиграем!

Дети рассматривают иллюстрации дерева сирени.

Воспитатель проводит дидактическую игру «НАЙДИ ПАРУ»

Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.

Игровые действия: Найти похожие предметы.

Правила: Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Материал: листья 2-3 деревьев

Ход игры:

Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три — пару найди!».

Каждый должен встать рядом с тем, у кого в руках такой же лист.

2. Воспитатель показывает на ветку, где сидит воробей и рассказывает историю.

- Совсем скоро к нам прилетят птицы, а жить им будет негде.

Вот воробей и просит нарисовать деревья. Поможем птицам?

Дети выполняют работу, и показывают свои работы воробью.

3. РЕФЛЕКСИЯ:

- Что мы принесли с прогулки?

- За чем мы наблюдали?

- Какие изменения заметили на ветках?

- Какие условия были созданы?

- Какой рисунок мы с вами рисовали?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Цветы
Автор публикации:
Наблюдения за веточками сирени
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 23:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике...
Детский мастер-класс "Коллективная работа "Зимний лес полон чудес" - изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками...
Новогодняя поделка из картона и лент «Елочка-топотушка»
Ёлочка красавица Деткам очень нравится! Огоньки на ней блестят, Сказку подарить хотят. Новый год стучит в окошко, Ждать ещё чуть-чуть, немножко,...
Фотоотчёт о детских творческих работах по аппликации «Дома на моей улицы»
Тема: « Дома на моей улице». Аппликация. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он – большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный!...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в технике вязания крючком на...
Автор: Насонова Ольга Валерьевна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №37» г. Елец. Описание: Мастер - класс предназначен для всех педагогов,...
Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу» с детьми старшего дошкольного возраста 
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным...