Наглядно-дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Людмила Редькина
Наглядно-дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Наглядно-методическое пособие «Чудо-Дерево»

Наглядно дидактическое пособие предназначено для ознакомления ребенка с определенными понятиями, предметами и характеристиками. Однако затем следует материал закрепить и ввести его сферу используемых понятий. Для этого также требуются яркие и запоминающиеся пособия.

Чтобы ребенок лучше запомнил изучаемую информацию и усвоил ее, требуется привлечь его внимание. Именно наглядность позволяет привлечь внимание ребенка, обеспечивает сосредоточенность, что в свою очередь позволяет ему легче усваивать материал и лучше его запоминать. Наглядность пособий воздействует не только на память. Благодаря яркости образов ребенок создает аналогии, которые понятны конкретно для него.

Вот поэтому пришла идея создать такое яркое, запоминающееся пособие.

«Приходите в детский сад,

В нашей группе у ребят,

У веселых дошколят,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

И картинки на нем,

И сюрпризы на нем,

И заданья для ребят

Выполнять их каждый рад.

Чудо – дерево живет в нашей группе не так давно. Но всем успело понравиться и прижиться в нашей группе.

Знакомство с нашим деревом происходит при помощи всем известной сказки К. Чуковского «Чудо-дерево». «Как и в сказке на нашем дереве растут не только листочки, яблоки, но и появляются сюрпризы и подарочки, интересные загадки и задания. Какие? Мы с вами скоро узнаем, а пока рассмотрим наше необычное дерево…»

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» многофункционально и удобно. Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать многих целей и решать воспитательно-образовательные задачи:

• Социализация. Развитие игровой деятельности: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что лишнее?» и т. п., на развитие моторики рук (прикрепление предметов к дереву). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

• Познание. Сенсорное развитие: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (например: листочек красный, листочек зеленый, листочек желтый). Формировать умение называть свойства предметов (яблоко зеленое, сладкое и т. п.). Формирование элементарных математических представлений: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить детей называть цвет, сравнивать предметы (яблоко красное, яблоко зеленое, яблоко желтое, подбирать предметы по тождеству (найди такой же листочек). Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе: осенью листья становятся желтыми и красными, созревают овощи и фрукты. Зимой на деревьях нет листочков, падает снег, можно лепить снеговиков, рассматривать снежинки. Весной на деревьях появляются первые листочки, цветочки. Летом на деревьях зеленые листья, на травке цветут цветочки.

• Коммуникация. Предлагать отдельные предметы (листочки, снежинки и др.) для самостоятельного рассматривания в качестве наглядного материала. Рассказывать детям о них, побуждать детей к общению друг с другом. Активизировать словарь детей. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.

• Художественное творчество. Развивать эстетическое восприятие. Рассматривать с детьми изображенное дерево, обращать их внимание на то, какое оно красивое, яркое, аккуратно сделано.

Названы далеко не все понятия, категории и темы, которые можно играть с детьми дошкольниками.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия «Чудо-дерево»

Игра «Какие, птицы прилетают на участок»

Цель: знакомство с зимующими птицами.

На прогулку мы пошли

Вон и голуби, смотри

Воробей, синица

А это, что за птица?

Игра «Какая погода?».

Цель: расширять представления детей, о природных явлениях.

Игра «Один – много»

Мы волшебники немного

Был один, а станет много

Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воробей – воробьи – воробьев сорока – сороки – сорок

Синица – синица – синиц ворона – вороны – ворон

Снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов

Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем

Хорошо мы все считаем

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегирь синичка дятел, сорока)

Игра «Какая снежинка – теплая или холодная?»

Цель:Развитие представлений о превращении льда в воду.

Игра Назови цвет»

Игра «Чего не стало?»

Игра «Покажи ствол дерева» и т. п.

Само по себе «чудо-дерево» выглядит очень эстетично и является украшением группы. Оно прикрепляется к стене с помощью шурупов. Со сменой времен года меняется и облик нашего дерева. Зимой – оно белое, без листвы, украшенное снежинками, а под деревом располагаются снеговики. На кормушку прилетают птицы: снегири и воробьи. Весной (когда начинают цвести плодовые деревья)на дереве появляются почки, затем розово-белые цветы и зеленые листики. Летом цветы перемещаются на грядку. А осенью на грядке созревает урожай овощей, а на дереве появляются желтые и красные листья и фрукты – либо яблоки, либо груши. Все зависит от фантазии воспитателя.

Наглядно-дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Публикации по теме:

Методическое пособие «Куб-развивайка»Методическое пособие «Куб-развивайка» Методическое пособие «Куб- развивайка» Методическое пособие способствует развитию математических навыков у детей. При его использовании.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Наглядно-дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 16:10
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...