Лучший педагог года

Наглядно-дидактическое пособие «Лэпбук «Великая Отечественная война» (11 фото)

Людмила Кузнецова
Наглядно-дидактическое пособие «Лэпбук «Великая Отечественная война»

Наглядно-дидактическое пособие

«Великая Отечественная война»

Авторы:

Воспитатели: Кузнецова Людмила Сергеевна

Мамонова Вера Хасановна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему тому, что впитано с молоком матери.

Публикация «Наглядно-дидактическое пособие „Лэпбук „Великая Отечественная война“» размещена в разделах

Г. Бокланов

[/i]

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Мы должны способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учить ценить мир. Наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе с детьми по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из художественных произведений советской литературы.

В настоящее время очень часто касаются темы Великой Отечественной войны. А что знают современные дети о Великой Отечественной войне? Сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к отчизне, гордость за мужество воинов, уважение к армии. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях и о событиях должны сохраниться в художественных произведениях, статьях, в личных дневниках очевидцев, которые мы будем читать, изучать, запоминать и гордиться подвигом нашего народа.

Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, восставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений и, кто после войны налаживал мирную жизнь. И наступит тот день и час, когда уйдут из жизни все фронтовики, и уже некому будет вспомнить или рассказать о бессмертном мужестве и страданиях нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Необходимость патриотического воспитания ещё высказывали Л. Н. Толстой: «Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание».

Чтобы быть уверенным, что дети вырастут настоящими патриотами своей страны, необходимо их с дошкольного возраста знакомить с историей своей страны, с главными историческими событиями, к которым относится Великая Отечественная война.

Президент Российской Федерации В. В. Путин отметил, что «Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в воспитании настоящего мужчины. Дети должны знать, что война - это страдание и смерть».

«Патриотическое чувство формируется в результате воспитательного воздействия, начиная с самого детства».

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Хорошо и важно, чтобы герои были своими, близкими, тогда им легче равняться.

У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к людям и к памяти о людях, которые ковали победу.

Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго. От того как будут сформированы патриотические чувства в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже незримо связывают его со своим народом, своей страной.

Таким образом, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста значимо и актуально в настоящее время.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

Воспитание толерантности.

Паспорт пособия.

Лэбук представляет собой папку из 2- х разворотов для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Лэпбук:

информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

обладает дидактическими свойствами;

его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Описание пособия

Основание выполнено из картона в виде книги. Внутри находятся кармашки, в которых:

история Дня Победы

факты о фронтовой жизни

информация о военной технике времён войны

стихи о войне

пословицы

информация о вечном огне

дети-герои

Города -Герои

четвероногие герои.

Прежде чем начинать работу над ЛЭПБУком, необходимо проанализировать знания, которые имеют дети, и строить свою дальнейшую работу.

Опрос:

• Что такое война?

• Что делает солдат (Зачем, когда служит в армии?

• Знаешь ли ты, кто у вас в семье воевал?

• Кто такой ветеран?

• В какой день закончилась война?

Опрос и наблюдения показали, что знания о войне скудные.

В процессе знакомства детей с историей, событиями военных лет, мы уделяем внимание патриотическому воспитанию, формируем развитую личность, способствуем повышению развития познавательных способностей детей.

Мы знакомим детей с новыми понятиями, названиями городов-героев, военной техникой, тем самым способствуем формированию активного словаря детей, а значит, прививаем речевые умения и навыки, способствуя гармоничному развитию личности.

Следует помнить: патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с историей Великой Отечественной войны как его часть - это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви, чувства гордости к Родине. И эта работа даст большой эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.

Формы работы:

Непрерывная образовательная деятельность (НОД);

экскурсии;

беседы;

проектная деятельность;

коллекционирование, организация выставок

Методы и приемы:

наглядные;

практические;

исследовательские;

игровые;

словесные;

Целесообразно познакомить детей с историей Великой Отечественной войны:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, просмотр видеозаписей.

2. Разучивание стихов, песен, пословиц.

3. Экскурсии: В гости к ветерану, к обелиску

4. НОД: «Родная армия», «День победы», «Военные учения»

5. Беседы: Встреча с военнослужащими, «Дети войны», «Подвиг солдат»

6. Физкультурные праздники: Зимние олимпийские игры, «Наши крепкие мужчины»

7. Составление рассказов: Расскажи о дедушке.

8. Выставки: Подарок ветерану, газета «День Победы!»

9. Чтение литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б. С. Житков «На льдине»

10. Чтение былин, сказок о русских богатырях

Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с историей Вов соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному и даст хорошие результаты.

В основу реализации поставленных задач положены следующие принципы:

принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и т. д;

принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.

Ожидаемый результат:

• У детей появится желание больше узнать об исторических фактах. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) расширить знания детей о событиях военных лет, сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне;

• расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии; интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины;

• воспитывать уважение к ветеранам и к подвигам героев Великой Отечественной войны;

Достигнутые результаты:

Мы считаем, что формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. В работе мы рассмотрели понятие патриотического воспитания, его сущность и содержание. Определили и охарактеризовали методы формирования патриотических качеств личности, используемых в педагогической деятельности.

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм. … Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».

В. В. Путин

Благодаря данному наглядно-дидактическому пособию нам удается сформировать и совершенствовать представления о великих и значимых исторических событиях, расширить и обогатить представления о России как о родной стране, воспитать уважение и гордость к историческому прошлому, интерес к русскому менталитету, показать детям, что ничто не уходит в небытие, что окружающий мир хранит память о людях, их делах и подвигах, воспитать патриотов своего Отечества.

Наглядно-дидактическое пособие «Лэпбук «Великая Отечественная война»

а.

Фото «Великая Отечественная война»
Наглядно-дидактическое пособие «Лэпбук - фото
Это любовь к Родине к ее культуре к ее народу ко всему тому что впитано с молоком матери Публикация Наглядно дидактическое пособие Лэпбук Великая Отечественная война размещена в разделах День Победы мая детям о войне День Победы Лэпбуки к мая Дидактические игры Лэпбук Лэпбуки на все темы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук ноябрь Г Бокланов Пояснительная записка Дошкольный возраст период когда закладываются предпосылки гражданских качеств Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию позволявшую решать вопросы исторической важности Сегодня патриотизм важнейший фактор мобилизации страны необходимый для ее охранения и возрождения
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото-ассоциации «Великая Отечественная война»Дидактическая игра «Лото-ассоциации «Великая Отечественная война» Дидактическая игра. Лото – ассоциации «Великая Отечественная война». Цель: формирование патриотических чувств у детей 6-7 лет через ознакомление.

Дидактический материал «Великая Отечественная война»Дидактический материал «Великая Отечественная война» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своим дидактическим материалом, который я сделала по теме проекта "Славим Победу", для своих детей.

Каталог дидактических игр по теме «Великая Отечественная война. 9 Мая. Победа!» КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ТЕМЕ «Великая Отечественная Война. 9 Мая. Победа!» СОДЕРЖАНИЕ Дидактические игры «Великие люди России» «Вещи.

Конспект занятия «Великая Отечественная война» в подготовительной группе Цель: способствовать нравственно – патриотическому развитию дошкольников. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Лепбук «Великая Отечественная Война»Лепбук «Великая Отечественная Война» Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось много ветеранов и участников той страшной войны,.

Макет к 9 мая «Великая Отечественная война» для детей второй младшей группыМакет к 9 мая «Великая Отечественная война» для детей второй младшей группы Макет «Великая Отечественная война» Данное пособие выполнено для детей второй младшей группы, при помощи картинок с сайта МААМ, в канун.

Презентация «Великая Отечественная война» Методические приемы, используемые для ознакомления с темой: беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание.

Презентация «Великая Отечественная Война» 1 слайд. Великая Отечественная Война (фото). 2 слайд. 22 июня 1945 года фашистские войска напали на нашу родину. Всех мужчин, которые могли.

Презентация «Великая Отечественная война в произведениях искусства» Великая Отечественная война в произведениях искусства. Слайд№1 Слайд №2 Ролик «Сообщение Левитана о начале войны» Слайд №3,4 «Священная война».

Проект по формированию патриотических чувств «Великая Отечественная Война» Тип проекта: - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядно-дидактическое пособие «Лэпбук «Великая Отечественная война»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 09:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД