Наглядно-методическое пособие — настенное панно «Осень урожайная»

Лариса Дедова
Наглядно-методическое пособие — настенное панно «Осень урожайная»

Наглядно-методическое пособие — настенное панно «Осень урожайная»

Оформляя музыкальный зал настенным панно "Осень урожайная", впоследствии оказалось, что оно является хорошим наглядно - методическим пособием. Его можно разделить на две части:

"Урожай в саду"

и "Дары леса"

Дети с воспитателями часто и с удовольствием приходили и рассматривали его, читали произведения детской литературы, разучивали стихи на тему осени, проводили беседы: "Перелетные птицы", "Фрукты и ягоды", "Грибы", "Как вести себя у реки", "Один в лесу" и другие.

Тут же проводились дидактические игры: "С какого дерева фрукты"(яблоки, груши, "Назови и покажи фрукт", "Найди листья по образцу и назови дерево"(дуб, клен, ольха, "Найди съедобные грибы и назови их", "Отличие грибов съедобных от несъедобных", "Собери все ягоды в корзинку"(арбуз,вишня, черешня, слива).

Чтобы у детей не снижался интерес - проводились игры: "Грибы", "Окошки", "Воробушки", "Рыбки и щуки", "Это что еще за плач?" и другие.

Но наиболее весомую помощь панно оказало в музыкальной деятельности как большая "звуковая картина". Рассматривая ее, дети называли произведения, которые могли бы ее озвучить: детские песни, музыка народная и классическая, потешки, прибаутки, Проводились беседы о характере и настроении выбранного произведения, о средствах выразительности и композиторах. Использовались танцы и игры с осенними атрибутами.

На детских музыкальных инструментах дети пытались передать тот или иной момент картины (плещется волна, идет дождь, дождик моросит, шум деревьев, осеннее настроение). Такое творческое музицирование побуждает к сочинительству сказок и самостоятельному озвучиванию их. Дети пытаются играть в ансамбле, закрепляя названия инструментов и способов игры на них.

В процессе такой работы задействованы все виды детской музыкальной деятельности, активизируя развитие психических процессов и обогащая эмоциональную сферу детей новыми впечатлениями.

Публикации по теме:

Панно из соленого теста в предметно-развивающей средеПанно из соленого теста в предметно-развивающей среде Одно из самых важных условий в воспитательно-образовательной работе в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей.

Пособие «Кто за кем?»Пособие «Кто за кем?» Данное пособие направлено на формирование у детей представлений о пищевых связях в природе - "пищевых цепочках". Оно наглядно демонстрирует.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Наглядно-методическое пособие — настенное панно «Осень урожайная»
Опубликовано: 30 июня 2013 в 17:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...