Наглядно-методическое пособие — настенное панно «Осень урожайная»

Лариса Дедова
Наглядно-методическое пособие — настенное панно «Осень урожайная»

Наглядно-методическое пособие — настенное панно «Осень урожайная»

Оформляя музыкальный зал настенным панно "Осень урожайная", впоследствии оказалось, что оно является хорошим наглядно - методическим пособием. Его можно разделить на две части:

"Урожай в саду"

и "Дары леса"

Дети с воспитателями часто и с удовольствием приходили и рассматривали его, читали произведения детской литературы, разучивали стихи на тему осени, проводили беседы: "Перелетные птицы", "Фрукты и ягоды", "Грибы", "Как вести себя у реки", "Один в лесу" и другие.

Тут же проводились дидактические игры: "С какого дерева фрукты"(яблоки, груши, "Назови и покажи фрукт", "Найди листья по образцу и назови дерево"(дуб, клен, ольха, "Найди съедобные грибы и назови их", "Отличие грибов съедобных от несъедобных", "Собери все ягоды в корзинку"(арбуз,вишня, черешня, слива).

Чтобы у детей не снижался интерес - проводились игры: "Грибы", "Окошки", "Воробушки", "Рыбки и щуки", "Это что еще за плач?" и другие.

Но наиболее весомую помощь панно оказало в музыкальной деятельности как большая "звуковая картина". Рассматривая ее, дети называли произведения, которые могли бы ее озвучить: детские песни, музыка народная и классическая, потешки, прибаутки, Проводились беседы о характере и настроении выбранного произведения, о средствах выразительности и композиторах. Использовались танцы и игры с осенними атрибутами.

На детских музыкальных инструментах дети пытались передать тот или иной момент картины (плещется волна, идет дождь, дождик моросит, шум деревьев, осеннее настроение). Такое творческое музицирование побуждает к сочинительству сказок и самостоятельному озвучиванию их. Дети пытаются играть в ансамбле, закрепляя названия инструментов и способов игры на них.

В процессе такой работы задействованы все виды детской музыкальной деятельности, активизируя развитие психических процессов и обогащая эмоциональную сферу детей новыми впечатлениями.

Публикации по теме:

Панно из соленого теста в предметно-развивающей средеПанно из соленого теста в предметно-развивающей среде Одно из самых важных условий в воспитательно-образовательной работе в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей.

Пособие «Кто за кем?»Пособие «Кто за кем?» Данное пособие направлено на формирование у детей представлений о пищевых связях в природе - "пищевых цепочках". Оно наглядно демонстрирует.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Наглядно-методическое пособие — настенное панно «Осень урожайная»
Опубликовано: 30 июня 2013 в 17:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...