Папки-передвижки

Наглядное пособие «Звуковой анализ слов» (17 фото)

Надежда Лошакова
Наглядное пособие «Звуковой анализ слов»

Автор: Лошакова Надежда Александровна

Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград

Актуальность:

Навык выделения звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. Без этого навыка овладение письменной речью невозможно.

Публикация «Наглядное пособие „Звуковой анализ слов“» размещена в разделах

Начинать обучение можно с четырёх лет, при условии достаточного речевого и интеллектуального развития. Необходимо учить детей не только слышать отдельные звуки в составе слога и слова, но и уметь определять их последовательность.

Изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом, то есть ребёнок овладевает основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляюшие его звуки, а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое). Потом происходит знакомство с обозначением звуков буквами.

Цель: выполнять звуковой анализ слов

Задачи:

Развитие фонематического слуха

Автоматизация звуков

Развитие звукового анализа

Обогащение словарного запаса

Развитие восприятия, внимания, мышления

Развитие мелкой моторики

Предварительная работа

Прежде чем приступить к анализу

1) ребёнок должен познакомиться с понятиями «гласный звук» красный цвет, «согласный твёрдый» синий цвет, «согласный мягкий» зелёный цвет.

2) дети должны знать понятия «начало», «конец», «середина», «первый», «последний», «второй».

3) После того когда ребёнок научится определять первый звук, последний и середину, можно определять звуки по порядку.

Наглядное пособие «Звуковой анализ слов»

Материал: 1) Набор прищепок трёх цветов (красных, синих и зелёных). 2) Картонные карточки в форме круга 13 штук, каждая из которых поделена внутри на три части. Одна карточка соответствует одному звуку. Картинки пободраны на автоматизацию звуков в словах в разных позициях.

Перечень картинок: [С] –лес, собака, бусы. [С'] – семь, гусь, осьминог. [З] – замок, глаз, ваза. [З'] – земляника, зима, магазин. [Ц] – цыплята, пуговицы, цветы. [Ш] – шкаф, шишка, вишни. [Ж] – ножницы, жук, нож. [Ч] – свеча, бабочка, часы. [Щ] – щетки, овощи, щука. [Л] – лук, мел, акула. [Л'] – лимон, щавель, кольцо. [Р] – рак, топор, баран. [Р'] – репка, фонарь, гиря.

Инструкция: Берём карточку звука, который автоматизируем. Называем одну картинку и делаем прищепками последовательный звуковой анализ. Цвет прищепки должен соотноситься со звуком, которой он обозначает.

Наглядный материал

Прищепки

Наглядное пособие  «Звуковой анализ слов»

Карточка на звук [р]

Фото «Звуковой анализ слов»

Выполняем последовательный звуковой анализ слов

Наглядное пособие - фото
Фото №1 Автор Лошакова Надежда Александровна Учитель логопед МОУ д с г Фото №2 Волгоград Актуальность Навык выделения звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно сложным же формам

Заключение: Аналогичная работа проводится и с другими карточками

Звук [ш]

Фото №3 Звуковой анализ слов

Звук [ж]

Фото №4 Развитие навыков звукового анализа звукового анализа нужно обучать специально

Звук [з]

Фото №5 Без этого навыка овладение письменной речью невозможно

Звук [з']

Фото №6 Публикация Наглядное пособие Звуковой анализ слов размещена в разделах Анализ

Звук [л]

Фото №7 Аналитический отчет справка Дидактические игры Звуковой анализ слов

Звук [л']

Фото №8 Развитие навыков звукового анализа Игры для детей Обучение грамоте

Звук [с]

Фото №9 Игры дидактические пособия Темочки Начинать обучение можно с четырёх лет при условии достаточного речевого и интеллектуального развития

Звук [с']

Фото №10 Необходимо учить детей не только слышать отдельные звуки в составе слога и слова но и уметь определять их последовательность

Звук [ч]

Фото №11 Потом происходит знакомство с обозначением звуков буквами

Звук [щ]

Фото №12 Цель выполнять звуковой

Звук [ц]

Фото №13 дети должны знать понятия начало конец середина первый последний второй

Звук [р']

Фото №14 После того когда ребёнок научится определять первый звук последний и середину можно определять звуки по порядку

Литература:

Логопедия для учителей, психологов, родителей, Л. А. Барсукова, Ростов н/дону, 2010 г. Альбомы по автоматизации звуков для дошкольников, Л. А. Комарова, М 2008 г. Загадки звуков, букв, слогов, л. м. Козырева, ярославль, 2001 г.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие для младших школьников «Слоги. Слоговой анализ слов» Выполнила учитель-логопед Орлова Елена Викторовна. Цели и задачи: продолжать учить детей дифференцировать понятия "буква"-"слог"-"звук";.

Конспект логопедического занятия «Звуко-буквенный анализ слов» Цели: 1. Повторить что такое звуки, буквы. 2. Упражнять в выделении гласных и согласных из слов. 3. Развивать навыки звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Закрепление изученного материала» ЗАНЯТИЕ №13. Тема: «Звуковой анализ слов. Закрепление изученного материала». Цель занятия: закрепить знание изученных тем путём тренировочных.

Наглядное дидактическое пособиеНаглядное дидактическое пособие Это пособие создано своими руками. В нем можно изучить как птиц так и домашних животных. Так же обратить внимание воспитанников на время.

Наглядное пособие «Круглый год»Наглядное пособие «Круглый год» .

Наглядное пособие «Росписные дощечки»Наглядное пособие «Росписные дощечки» Я работаю педагогом дополнительного образования и моей темой самообразования является декоративно - прекладное искусство, и по этой теме.

Наглядное пособие «Составь предложения»Наглядное пособие «Составь предложения» Наглядное пособие "Составь предложения" Автор: Лошакова Н. А. Учитель-логопед, МОУ д/с № 294 г. Волгоград Актуальность: Учащиеся с общим.

Наглядное пособие своими руками «Части суток»Наглядное пособие своими руками «Части суток» Хочу с вами поделится идеей изготовления наглядного материала по математике на тему "Части суток". Этот материал поможет деткам быстрее.

Наглядное пособие «Времена года»Наглядное пособие «Времена года» .

Памятка для родителей «Звуковой анализ в детском саду» 1. Гласные звуки поются и во рту не встречают преграду: а,о,у,и,э, ы. Они могут быть ударными или безударными. Обозначаются красным цветом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядное пособие «Звуковой анализ слов»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 20:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД