МААМ-картинки

Народная сказка в системе воспитания дошкольников

Людмила Шальнева
Народная сказка в системе воспитания дошкольников

В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости.

Некоторые особенности сказок позволяют использовать их для решения практически всех педагогических задач. Работая над сказкой, мы ставим определенную цель:

Публикация «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» размещена в разделах

-выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев, их отношение к ним.

Очень важно, чтобы всё было в игровой форме. Игровая терапия, игровая коррекция поведения, отыгрывание неприятных или пугающих ребенка ситуаций в игре или инсценировке не только снижает внутреннее напряжение ребенка, но и способствует успешной социальной адаптации. Например, ребенку, который упорствует в своем пренебрежении моральными нормами, важно поручить самую лучшую положительную роль.

Велика роль сказки в системе нравственного воспитания. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. В этике существуют две основные нравственные категории: добро и зло. Хочется привести высказывание о доброте выдающегося педагога современности Ш. А. Амонашвили: «Есть другое важное личное качество, которое несет в себе и национальное и общечеловеческое свойство. Это есть чувство доброты. Не надо дробить содержание воспитания. То бросаемся на воспитание дружбы и товарищества, то- на воспитание уважения к старшим. Личность целостна. Чувство доброты, по моему убеждению, составляет основу целостности личности. Доброта имеет национальный оттенок, но она всеобща. «Спеши творить добро»- в этом латинском призыве сохранена именно общечеловечность чувства доброты.

Публикации по теме:

Шесть уроков из сказки «Колобок» для взрослых и детей. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном.

Сказка как метод развития взаимоотношений. Людям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, - естественная форма взаимодействия между людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народная сказка в системе воспитания дошкольников
Опубликовано: 7 июля 2014 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД