Папки-передвижки

Народные игры в этнокультурном воспитании во время непрерывной образовательной деятельности.

Анна Кочнева
Народные игры в этнокультурном воспитании во время непрерывной образовательной деятельности.

Цель: Формирование уважительного, толерантного отношения к культуре других народов.

Задачи: -Формировать у детей уважительного и заинтересованного отношения к культуре своего народа и к культурам народов других национальностей

-Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств и дружеских отношений с людьми разных национальностей.

Публикация «Народные игры в этнокультурном воспитании во время непрерывной образовательной деятельности,» размещена в разделах

Ход занятия:

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия – огромная страна. В ней проживают люди многих национальностей, всего более ста национальностей. Среди народов России есть многочисленные и малочисленные народы. Например, ненцы и чукчи, живущие на Крайнем севере, или кубачинцы из горного Дагестана. Однако даже саамы малочисленный народ имеет свою культуру. Это прежде всего язык, фольклор (сказки, песни, танцы, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда, домашняя утварь и многое другое.

Сегодня утром, когда я шла в садик, я услышала громкий шум и чьи-то голоса, оказывается это спорили три красивые девочки. Посмотрите. Эта девочка в русском народном костюме её зовут Людмила (дети рассматривают девочку и костюм). Эта девочка в татарском народном костюме, её зовут Аюна (дети рассматривают девочку и костюм). А эта девочка в украинском народном костюме её зовут Мирим (дети рассматривают девочку и костюм). Девочки мне рассказали, что они спорили потому, что они считали, что игры их народов самые интересные. Людмила говорила, что самые лучшие – это русские народные игры, Аюна говорила, что самые интересные игры - татарские, а Ярина говорит, что самые веселые игры -украинские. Так они и спорили всю ночь.

- Ребята, давайте сегодня поиграем в русскую, татарскую и украинскую игру и узнаем, у какого народа интересные игры и кто же из этих красивых девочек прав.

- Сначала поиграем в украинскую народную игру «Четыре стихии».

Правила: Участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "огонь" или "воздух".

Если водящий сказал слово "земля",то тот кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное.

При слове "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.

При слове"воздух" называеются птицы.

При слове "огонь" все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.

Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант, или меняются местами с водящим и игра продолжается. Затем дети садятся на скамейки.

- Ребята, вам понравилась украинская народная игра. Весело было играть?

- А сейчас давайте поиграем в татарскую народную игру «Ударь по тыкве».

Правила: Надо с закрытыми глазами стукнуть палкой по тыкве и не промахнуться, но стучать можно только сверху-вниз).

На голову ребенка педагог одевает красивый колпачёк с пришитой снизу тканью закрывающей глаза, ставит ребенка в 3-4 метрах от «тыквы» и предлагает пройти вперед и стукнуть палкой по тыкве. (Усложнение – можно увеличить расстояние, можно детей повернуть вокруг себя). Участвуют все дети.

- Ребята, вам понравилось играть в татарскую игру «Ударь по тыкве»? Интересная игра?

- А теперь давайте поиграем в последнюю русскую народную игру «Золотые ворота».

Правила: выбирают двоих водящих по считалке. Они договариваются, кто из них «Солнце», кто «Луна». Они берутся за руки (лицом друг к другу, остальные вереницей, взявшись за руки, идут через ворота. Водящие говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Ловят того, кто не успел пройти, спрашивают тихо, на чью сторону хотел бы встать. Встает позади или «Солнца», или «Луны». Когда все сделают выбор, команды устраивают перетягивание с помощью веревки или взявшись за руки.

- Ребята, вам понравилось играть в русскую игру «Золотые ворота»? Интересная игра?

- Ребята, вы поиграли в русскую игру «Золотые ворота», поиграли в татарскую игру «Ударь по тыкве», поиграли в украинскую игру «Четыре стихии».

-Вам понравилось играть? Это интересные, веселые игры? Получается, что у каждого народа есть интересные и занимательные игры. И дети всех народов одинаково любят веселиться, развлекаться играть и не скучать. И значит девочки зря шумели и спорили – игры всех народов ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ.

Публикации по теме:

Картотека народных игр: Русские народные игры, в которых принято было играть во время проведения обрядовых праздников РУССКИЕ НАРОДНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ИГРЫ Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы» Тема НОД: «На пороге школы» Конспект итогового мероприятия интегративной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как на праздник, на Покров» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о православных традициях празднования праздника Покрова Пресвятой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы» Козлова Н. П., воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" городского округа ЗАТО Шиханы Возрастная группа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам» Мероприятие было организовано в соавторстве. Авторы: Логинова Светлана Игоревна, Щуровская Дарья Александровна. Тема: По космическим следам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Расписание непрерывной образовательной деятельности Расписание непрерывной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной к школе группе № 3 на 2016 – 2017 учебный год. Понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры в этнокультурном воспитании во время непрерывной образовательной деятельности.
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 18:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД