МААМ-картинки

Народные подвижные игры как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Наталья Селезнева
Народные подвижные игры как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Селезнева Н. Н., воспитатель,

МБДОУ № 146 «Детский сад компенсирующего вида»

г. Кемерово

Аннотация:

Детство непосредственно связано с игрой. Дети младшего дошкольно-го возраста очень любят играть в различные игры, но больше всего они лю-бят народные подвижные игры. Народные игры по своему содержанию до-ступны детям. В игре дети совершенствуют свои творческие способности, умения, навыки, повышают двигательную активность, развивают физические качества. Через народные игры дети расширяют свой кругозор, получают представления об окружающем мире. Окунаясь в историческое прошлое русского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети.

Публикация «Народные подвижные игры как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова:

Творчество, способности, развитие, народные, подвижные, игра.

Введение

Тема, связанная с народными подвижными играми, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, занимает заметное место в педагогической науке.

Это связано с тем, что:

1. Народный опыт всегда помогал народу выживать, получать эмоцио-нальный настрой. В подвижных играх совершенствуется эстетическое вос-приятие мира. Дошкольники познают красоту, образность движения, станов-ление чувства ритма. Народные подвижные игры готовят ребё нка к труду: дети располагают и убирают атрибуты в определенной очередности, совер-шают свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой дея-тельности. Детям интересно играть, ведь игра – это основная форма обуче-ния у детей младшего дошкольного возраста.

Поэтому, изучение и анализ теоретического материала по рассматрива-емому вопросу показали, что русские народные подвижные игры являются неотъемлемой частью интернационального воспитания дошкольников. [3]

2. Педагогические задачи решаются в процессе разнообразной деятель-ности детей, поэтому влияние воспитателя на развитие творческих способно-стей ребенка начинается с первых дней пребывания его в дошкольном учре-ждении. От педагогического мастерства воспитателя, его идейной убежден-ности и культуры зависит, какого уровня общего развития достигнет ребе-нок; какие нравственные качества он приобретет. Заботясь о здоровье и все-стороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, работники дошкольных учреждений должны стремиться сде-лать счастливым детство каждого ребенка. [5]

3. В дошкольном учреждении созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей : предусмотрена площадь, свободная от мебе-ли и игрушек.

Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чув-ство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, же-лание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способ-ствует развитию задатков у детей, расширяет возможности, побуждает к ак-тивной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в группе располагающая, почти домашняя, в таком случае дети быстро осваи-ваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все пространство группы, предназначено для детей, и оборудовано таким образом, чтобы ребенок чув-ствовал себя комфортно и свободно. Комфортность среды дополнена её ху-дожественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребёнком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Таким образом, вся созданная в детском саду предметно – простран-ственная среда вызывает у детей чувство радости, обогащает новыми впечат-лениями и знаниями, расширяет возможности, способствует творческому развитию детей младшего дошкольного возраста, побуждает к активной дея-тельности, позволяет найти каждому ребёнку занятия по интересам. В целом, в ДОУ создана определённая предметно – пространственная среда для обу-чения детей русским народным подвижным играм. [2]

4. Осуществлять эту работу должны с начального фундамента специ-ально существующие для этого детские учреждения: детский сад, дома твор-ческого развития, школы.

К сожалению, в наше время существует и такая точка зрения: народ-ные игры устарели, мало интересны современным детям, не представляют воспитательной ценности. Опыт работы МБДОУ №146 «Детский сад комби-нированного вида» показывает, что дети с увлечением играют в народные игры. У них пробуждается интерес к народной культуре.

Основная часть

Народные подвижные игры-естественный спутник жизни ребенка, ис-точник радостных эмоций. Она дает возможность проявить смекалку, твор-ческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Большое воспитатель-ное значение заложено в правилах игры, регулирующих действия детей, их взаимоотношения.

Так, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, вы-держки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в про-странстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаи-мопомощи, ответственности, смелости, находчивости.

Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, перевоплощаясь в предложенный им образ напри-мер: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Олени и пастух» и т. д.

Главное, научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации быстро при-нимать решение, проявлять инициативу, то есть дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Народные подвижные игры развивают у ребенка координацию движе-ний, ловкость, меткость, формируют правильную осанку, тренируют вести-булярный аппарат, умение сохранять равновесие. Как любые физические упражнения, подвижные игры укрепляют организм малыша, усиливают об-мен веществ, улучшают функцию дыхания.

Подвижные игры создают атмосферу радости. Они организуют и дис-циплинируют детей, приучают их контролировать свое поведение, развивают сообразительность и самостоятельность.

А главное-дети приобретают привычку к здоровому образу жизни! [7]

Заключение

Богатые традиции, доставшиеся нам по наследству, традиции уни-кальные, потеря которых невосполнима, нуждаются, как и наша земля, в за-щите и восстановлении. Порвав с духовными традициями, мы убиваем в се-бе человека, нравственную опору, развитие творческих способностей.

Современному обществу необходимо растить поколение, в которое будет заложена целостность этических и эстетических идеалов. [4]

Важно не упустить время в формировании ребенка, поэтому, чем раньше мы начнем раскрывать перед ним истинно прекрасное, тем лучших результатов сможем добиться в своей работе. Наибольшее внимание следует уделять детям младшего дошкольного возраста, когда все впитывается не на уровне знаний, а на уровне образа жизни. У детей младшего дошкольного возраста пробуждается интерес к ее изучению, и сохраняется на всю жизнь.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные подвижные игры как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2023 в 11:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД