Наша улица из коробков

Елена Крылова
Наша улица из коробков

Проект в средней группе «Леопольд»

«Творческое конструирование из спичечных коробков с элементами аппликации на тему:

«Наша улица из коробков».

Введение.

Живёт лишь тот, кто творит.

В игре ребёнок развивается, умнеет. Но, какая, же, игра без игрушек?

Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком, или вместе со взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Как же сделать игрушку?

Чаще всего мы учим мастерить детей на занятиях по аппликации и конструированию.

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности и наиболее простой, доступный способ создания художественных работ. Она прочно вошла в жизнь дошкольников, часто используется при оформлении интерьеров, для изготовления атрибутов к играм или в качестве подарка маме, другу.

Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала.

Детям очень нравится делать поделки из бросового материала. Вот поэтому было предложено детям создать макет улицы из спичечных коробков самостоятельно с помощью взрослого и с опорой на картинки и схемы. Дети с радостью встречают любые предложенные им идеи, дополняют их собственными авторскими деталями. Создание макета улицы носит практический характер, её можно использовать в игре.

Актуальность проекта.

Данный проект создаёт условия для проявления творческих и конструктивных способностей детей, вызывает большой интерес, даёт уверенность в своих силах. Созданы условия для проявления инициативы.

Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления.

Поэтому, овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности.

А технологическая компетентность в свою очередь предполагает:

умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

В нашем дошкольном учреждении традиционно проводятся конкурсы поделок, такие как: «Осенняя фантазия», «Символ года», «Поделки из природного материала», «Поделки из бросового материала», «Наш космос» и т. п., где дети вместе со своими родителями, бабушками и дедушками начинают украшать банки, коробки, изготавливают поделки из бросового и природного материала.

Таким образом, художественно - эстетическое развитие ребёнка в комплексе с компетентно - ориентированным подходом способствует тому, что сложные темы, проблемы и задачи становятся для детей доступными, понятными, так как у дошкольников складывается устойчивый интерес к художественному творчеству.

Название проекта:

«Творческое конструирование из спичечных коробков с элементами аппликации:

«Любим мастерить мы сами».

Вид проекта: комплексный

Тип проекта: Творческий

Возраст детей: 4-5 лет

Раздел программы: продуктивные виды деятельности: конструирование, ручной труд, аппликация.

Тема:

«Наша улица из коробков».

Проблема: Дети недостаточно владеют техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.

Цель: Научить детей мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.

Задачи: 1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек (домов, транспорта) из спичечных коробков, картона и бумаги.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Закреплять умение работать с коробками, используя приёмы различного складывания для получения разнообразных моделей транспорта, домов с опорой на наглядный материал и схемы.

Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Определить эффективные формы работы с родителями.

Мероприятия:

1. Использование художественной литературы - чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Проведение дидактических игр - «Угадай, что это?», «Посчитай транспорт», «Назови части машины».

2. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации.

3. Консультации для родителей о творческом конструировании.

4. Совместный сбор бросового материала (спичечные коробки, катушки, крышки и т. д.).

5. Участие родителей в конкурсе поделок из спичечных коробков на тему «Транспорт».

6. Продукт совместной деятельности детей и воспитателя - «Макет улицы».

7. Оформление выставки игрушек - самоделок.

8. Обыгрывание макета с использованием домов, транспорта - «Безопасная улица».

Результат:

Макет улицы с домами, образцами транспорта. Выставка творческих работ «Наш транспорт».

Наша улица из коробков
Публикации по теме:

Альбом «Моя улица» Речь для презентации альбома «Мая улица» (1- слайд) Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные.

Аппликация с элементами рисования «Улица города»Аппликация с элементами рисования «Улица города» Коллективная аппликация в старшей группе компенсирующего вида по ПДД «Улица станицы» Тема: «Улица станицы» Дата проведения: 27 ноября.

Конспект беседы-экскурсии «Безопасная улица» Задачи. 1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки. 2. Закрепить у детей знание правил.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Наша улица из коробков
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:52
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать содержание и...
Утренник «Мамин день» старшая группа
Утренник «Мамин день» старшая группа Ведущая 1 : С днем Восьмого марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые,...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка».
Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки:...
Мастер-класс «Пасхальные цыплята»
Добрый день, дорогие коллеги! Совсем скоро придёт весна, а вместе с ней и праздник "Пасха". Можно начать готовиться к нему уже сейчас. Предлагаю несложный...
Олимпиада для дошкольников «Знатоки Крыма»
Цель : Расширять и углублять знания о Крымском полуострове, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные....