Папки-передвижки

Наши любимые сказки

Светлана Калинина
Наши любимые сказки

Всем известно, что дети любят сказки. Простые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников и младших школьников. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Цели работы: развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления, обогащение словарного запаса. Материалы логопедов являются сильным коррекционным средством для любого ребёнка, происходит позитивное воздействие на личность в целом.

Публикация «Наши любимые сказки» размещена в разделах

Использование сказочных сюжетов помогает развитию речевой активности детей (накоплению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизации звуков). Кроме того, в занятия с использованием сказки легко включаются задания на формирование психофизической сферы детей: психогимнастика (покажи, как заяц испугался, как волк рассердился и т. п); релаксация (села птичка на веточку расправила крылышки и стала на солнышке греться); голосовые и дыхательные упражнения, игры и задания на внимание (что изменилось в знакомой сказке, чего не бывает, какие сказки перепутались) и т. д.

Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это очень важно если учесть что дети с различными видами речевых нарушений часто обладают неустойчивой психикой, нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.

Использование сказок в коррекционной работе с детьми способствует как целенаправленному, так и спонтанному развитию словаря и связной речи развитию причинно-следственных отношений событий и отражению их в речи, включает в работу все анализаторные системы. Наступает переход образов-представлений в образы понятия, что важно для последующих этапов обучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

Логопедическая сказка в системе коррекционной работы За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наши любимые сказки
Опубликовано: 17 января 2015 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД