МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Наши пернатые друзья»

Mарина Рева
Конспект занятия в старшей группе «Наши пернатые друзья»

Проект в детском саду для детей старшей группы

Наши пернатые друзья

Задачи:

Обобщать, закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать у детей представления, интерес к изучению жизни зимующих птиц. Воспитывать желание помочь зимующим птицам, оказывать им посильную помощь в трудное время. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа: решение кроссвордов, отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, игры по теме, разучивание стихотворений и песен о птицах, практическая работа (изготовление кормушек, подкормка птиц, рисование птиц, беседы.

Материалы к занятию : музыкальное сопровождение, картинки и фотографии птиц; фотографии леса, водоёма, города; кроссворд, магнитная доска, фломастер, загадки, стихи о кормушке; изображения солнышка и снежинки; костюм снегиря, синицы, сороки; верёвка (для игры «Ворона и воробьи», кормушки, блюдца, семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды калины, рябины.

Словарная работа:

активизация словаря за счёт называния птиц, предметов корма, разучивание стихотворений и песен, полных ответов детей на поставленные вопросы, использования в речи слов: кроссворд, кормушка, и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Закройте глаза и послушайте …

( звучат звуки зимы: воет ветер и т. д.)

Воспитатель: Наступают холода. Приходит время зимы. Белая красавица щедра на снега, метели, холодные ветра. Но не хлебосольна она: не может

дать ни овощей, ни фруктов, ни грибов, ни ягод. Всё живое знает об этом, и каждый по-своему готовится встрече зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Но есть такие, кто на милость зимы всё-таки рассчитывает. Прежде всего, это относится к нашим пернатым собратьям – птицам. Сегодня мы поговорим о птицах. (дети садятся)

Воспитатель: А знаете ли вы птиц? Проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру.

Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово –

хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

Игра «Прилетели птицы» :

1) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи,чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель: Птиц вы знаете, а какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)

Я предлагаю поиграть в игру «Перелётные и зимующие птицы».

Сейчас Витя получит картинку с изображением солнышка – к нему прилетят перелётные птицы, а у Малики будет изображение снежинки – к ней прилетят зимующие птицы. А все остальные дети получат, изображения птиц и под музыку будут летать. Как музыка закончится, птицам нужно будет подлететь либо к снежинке, либо к солнцу.

(детям раздаю картинки)

Воспитатель: Давайте проверим, нет ли у нас ошибок.

Зимующие птицы - ….(Ворона,Сорока,Воробей,Голубь)

Перелётные птицы - (Ласточка,Иволга,Стриж,Соловей)

(если заметили ошибку – исправить, объяснить)

Почему мы этих птиц называем перелётными?Почему мы этих птиц называем зимующими?

Воспитатель: А ещё все птицы делятся по месту обитания. Где могут обитать птицы?

Ответы детей: водоёмы, леса, города.

Воспитатель: Перед вами фотография города, леса, водоёма и картинки с изображением различных птиц. Ваше задание поселить городских птиц в город, лесных - в лес, в водоём – водоплавающих птиц (Подведение итогов, вывод).

Дети садятся.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вашему вниманию кроссворд. Здесь зашифровано ключевое слово. Разгадав кроссворд, вы узнаете,какое слово зашифровано.

Загадки для кроссворда:

1)Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет,

За день всех навестит,

Всё, что знает, растрещит.

(сорока)

2) Видали вы его не раз -

Он скачет в двух шагах от нас

Чирик-чирик! Чирик-чирик!

Кто к этой песне не привык?

(воробей)

3) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

4) Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её….

(ворона)

( ключевое слово: снегирь)

Если дети не смогли отгадать – загадка:

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(снегирь)

Воспитатель: Правильно, снегирь.

(Влетает "снегирь" - переодетый ребенок)

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

Снегирь: Я слышал, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая– мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом не легко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой?

Ответы детей: подкармливать птиц, делать кормушки.

Воспитатель: Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о

птичьей столовой?

Новая столовая

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

(З. Александрова).

Снегирь: Молодцы, ребята, спасибо! Но построить правильно кормушку нелегко. Знаете ли вы, какой должна быть настоящая кормушка для птиц?Я вижу здесь кормушки. Посмотрите внимательно, какая из них сделана правильно?

(дети выбирают кормушку, объясняют выбор)

Снегирь: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)

Снегирь: Уберите лишнее, что птицы есть, не будут.

Дети убирают.

Снегирь: К вам я прилетел не один. Со мною мои друзья – птицы

(Влетает синица, ворона, воробей)

- Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите эту птицу и угостите её крошками)

- Какая птица любит сало? (угостите её.)

- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (угостите эту птицу)

Снегирь: Молодцы! Вы настоящие знатоки!

Я хочу научить вас одной игре, которая называется «Ворона и воробьи». Вы, наверное, заметили, когда кормили птиц, что крупные птицы (вороны, голуби) стараются отобрать корм у маленьких птичек – воробышков. Но воробышек хоть мал, да удал!Он быстро выхватывает корм и улетает. Так и в моей игре – воробышек должен обмануть ворону и постараться, чтобы она его не запятнала.

Сначала надо выбрать ворону, встаньте в круг – посчитаемся:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить.

Снегирь: Ворона встаёт в середину круга – это её домик. А вы, ребята,воробышки. Вам нужно запрыгнуть в круг и успеть выпрыгнуть, чтобы ворона вас не запятнала. Кто попался – выходит и садится на стульчик. Выиграет тот, кто не попадётся.

Закрепление правил игры: Скажите, что должны делать воробышки? Что должна делать ворона? А если ворона запятнала воробышка?

(Играем 1 раз, если игра затянулась, остановить. После игры садятся на стульчики)

Снегирь: У вас хорошо получается!

Понравилась вам игра? Теперь вы можете играть в неё на прогулке. К сожалению, нам пора улетать.

Педагог: Подождите, ребята приготовили вам песню.

(дети встают, поют песню под фонограмму)

Снегирь: Спасибо, ребята. Я вижу, вы много знаете о нас, зимующих птицах, изготовили много кормушек, запасли корм для птиц и зимой не дадите нам погибнуть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю выйти на улицу, развесить кормушки и насыпать в них корм для наших пернатых друзей.

Птицы: Спасибо, вам ребята от всех зимующих птиц. До свидания! (улетают)

Дети: До свидания!

Воспитатель благодарит детей за занятие, вместе с детьми выходит на улицу, и дети развешивают кормушки, раскладывают корм.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 13:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД