Папки-передвижки

Настольно-печатная дидактическая игра «Изучаем нашу вселенную»

Галина Ботова
Настольно-печатная дидактическая игра «Изучаем нашу вселенную»

Настольно-печатная дидактическая игра "Изучаем нашу вселенную»

Автор игры:

Ботова Галина Дмитриевна - воспитатель

МАДОУ детский сад №61 г. Балаково подготовительная группа

Дидактическая игра «Изучаем нашу вселенную»

Цель игры: развитие познавательных интересов детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Образовательные задачи:

«Познавательное развитие»

Публикация «Настольно-печатная дидактическая игра „Изучаем нашу вселенную“» размещена в разделах

Сформировать представление о строении Солнечной системы, о значении освоения космоса для современного человечества: в космосе находятся сотни искусственных спутников, которые выполняют самую разную работу

изучают звезды и планеты; изучают нашу планету – находят в земле залежи нефти, газа, руды; разносят по всей земле телеграммы, телефонные разговоры, передачи телевидения; помогают предсказывать погоду; подают сигналы, если судно терпит бедствие и еще много нужных и полезных вещей делают спутники. Дать знания о подвиге Ю. А. Гагарина и других героях космоса, о значении достижений России в освоении космоса.

Продолжать учить ориентироваться на ограниченном пространстве, располагать предметы (ракеты) и их изображения в указанном направлении: влево, вправо, вверх, вниз. Совершенствовать навыки количественного счета.

«Речевое развитие»

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей (названия планет, их характеристика, назначение искусственных спутников земли, цель освоения космоса и др.). Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение составлять рассказы, на заданную тему и, из личного опыта (информация о планетах, искусственных спутниках Земли, космонавтах - из интернета, телевизионных передач и др.) Отражать в речи пространственное расположение предметов, и их изображения (ракета летит влево, вправо, вверх, вниз); ракета опустилась на планету Марс и т. п. В ходе игр развивать формы свободного общения с взрослыми и детьми

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать формы свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. На основе расширения знаний о стране, ее достижениях в области космоса, развивать социальный и эмоциональный интеллект, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетическое восприятие и эстетическое отношение к окружающему.

«Физическая культура»

Создавать условия для двигательной активности детей (создание игрового поля из крупных элементов, вызывает необходимость двигаться по всему пространству вокруг этого поля)

игра "Космос -" - сделана своими руками, это одна многофункциональная игра, она двухсторонняя, одна поверхность - пазлы космос, а с другой стороны - стрелки с ракетами.

Игровой материал:

Пазлы (36 штук, размер 15*20, с двухсторонним изображением, т. е. 2 игровых поля:

1 сторона - карта планет Солнечной системы, дидактическая игра «Опиши и найди планету», 2 сторона – игровое поле, дидактическая игра «Запусти ракету», игрушка ракета - 1 шт., фишки - 54 шт.

Приложение – альбом «Покорители космоса» с изображением советских и Российских космонавтов.

Дидактическая игра «Изучаем вселенную»

Первое игровое поле состоит из отдельных фрагментов (36 штук, сложив которые, дети создают изображение карты планет Солнечной системы + игрушка ракета.

Ход игры:

1 уровень сложности:

Дети создают карту планет Солнечной системы из отдельных фрагментов. Участники игры могут продемонстрировать свои знания о планетах и искусственных спутниках Земли. Количество участников может меняться от одного ребенка до 36 детей.

2 уровень сложности:

Ведущий (на первом этапе – педагог, далее - ребенок) дает характеристику планете, игрок определяет планету, о которой идет речь и опускает на нее ракету. Игроки могут меняться ролями.

Дидактическая игра «Космическое путешествие»

Второе игровое поле состоит:

- карточки со стрелками – 18 штук: 6 штук красного цвета, 6 штук желтого цвета, 6 штук зеленого цвета. Из них 9 штук – имеют 1 полоску, 9 штук 2 полоски.

- карточки с ракетами - 18 штук: 6 штук красного цвета, 6 штук желтого цвета, 6 штук зеленого цвета. Из них 9 штук – имеют 1 иллюминатор, 9 штук 2 иллюминатора.

Ход игры:

1 уровень сложности:

Участники игры распределяют между собой последовательность участия: игроки, у которых пазлы с изображение стрелки, дают задание игрокам, у которых пазлы с ракетами; в ходе игры игроки могут меняться ролями. Первый кладет стрелку, указывающую направление ракеты и говорит «Отправь ракету туда, куда указывает стрелка»; второй игрок подбирает и выкладывает ракету в соответствии с направлением и характеристикой стрелки (направление вверх или вниз, влево, вправо; количество полосок стрелки соответствует количеству иллюминаторов на ракете). Выполненное действие, ребенок сопровождает комментариями, например: «Ракета зеленого цвета, с двумя иллюминаторами летит влево» или «Ракета красного цвета с одним иллюминатором летит вверх» и т. п. (18 стрелок

разного направления, 18 ракет). Когда игровое поле заполнено, даё тся задание: «Посчитайте, сколько ракет летит вправо, влево, вверх, вниз»

Количество участников может быть от 2 до 36, может быть команда со стрелками и команда с ракетами.

2 уровень сложности:

«Выполни задание без ошибки» : если участники игры выполняют задание верно - набирают очки (фишки) - 1или 2 фишки (количество фишек зависит от количества иллюминаторов на ракете). Если участник игры ошибся, поступает сигнал «ракета заблудилась», отдает 1 фишку. Когда игровое поле заполнено, участники игры, подсчитывают, сколько ракет летит вправо, влево, вверх, вниз, подсчитывают очки.

Оптимальное количество участников от 2 до 6 игроков.

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист»Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист» Дидактическая настольно-печатная игра "Чистый лист" Цель: Развивать мелкую моторику, быстроту координации движений. Задачи: - развитие.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3–4 лет «Наряди матрёшку»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3–4 лет «Наряди матрёшку» Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3-4 лет «Наряди матрёшку». Матрёшки сделаны из картона, раскрашены акварелью и обклеены.

Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие»Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие» Дидактическая настольно-печатная игра "Космическое путешествие" для детей 5-7 лет. Автор: Гузачёва Людмила Николаевна, воспитатель. Игровая.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина»Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина» Дидактическая настольно-печатная игра «Мемори по сказкам А. С. Пушкина» Цель игры: привить любовь к творчеству А. С. Пушкина посредством.

Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори»Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори» Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори». Цель игры: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке.

Настольно-дидактическая игра «Разноцветный паровоз»Настольно-дидактическая игра «Разноцветный паровоз» Настольно-дидактическая игра «Разноцветный паровоз» из бросового материала (пластиковые крышки от бутылок) Цель игры: составить из вагончиков.

Настольно-печатная игра (лото) «Транспорт»Настольно-печатная игра (лото) «Транспорт» Настольно-печатная игра (лото) «Транспорт» Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный, водный, умение находить.

Настольно-печатная ширма «Профессии»Настольно-печатная ширма «Профессии» Паспорт игрового пособия Настольно – печатная ширма «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста Автор: МДОУ № 113 «Онеженка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольно-печатная дидактическая игра «Изучаем нашу вселенную»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 11:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД