«Настроение: способы передачи и выражения». Конспект занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром

Татьяна Хопёрская
«Настроение: способы передачи и выражения». Конспект занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром

Цель:

- развивать способность правильно оценивать настроение и состояние

человека по внешним проявлениям;

- учить использовать мимику, позы, жесты для невербального общения и

в театрализованной деятельности;

- показать, как пантомима связана с настроением и состоянием человека;

- гендерное воспитание детей.

Оборудование:

- карточки и иллюстрации, изображающие колобков с различными

выражениями лица;

- листы для рисования с изображением контура колобка;

- фломастеры, карандаши для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: «Мальчики и девочки, послушайте внимательно загадку, подумайте и постарайтесь ответить верно: «Что принадлежит каждому из нас, но мы им пользуемся реже, чем другие?» Ответ: «Имя». Из опыта работы можно сказать, что дети редко дают правильный ответ, поэтому не стоит долго ждать его от детей.

Воспитатель: «Скажите, ребята, знаете ли вы - кто ты – мальчик или девочка; знаете ли вы свое имя и может ли ваше имя принадлежать и девочке, и мальчику?»

Дети дают ответы. Если в группе есть дети, имена которых могут являтся одновременно и мужскими, и женскими обратите на это внимание; если таковых нет, приведите несколько примеров: Александр и Александра, Евгений и Евгения.

Воспитатель: «Сейчас я сяду на стул. Справа от меня пусть сядут девочки. Слева мальчики». Воспитатель так же обращает внимание на то, что мальчики должны пропустить вперед девочек и только после этого занять свои места.

Воспитатель: «Девочки и мальчики, знаете ли вы, что такое настроение?» Звучат ответы детей. Как правило, дети называют, каким может быть настроение, но не могут дать определения, что такое настроение. Помогите им.

Воспитатель: «Настроение – это душевное состояние человека. Каким может быть настроение? Первыми пусть ответят девочки, затем мальчики». Ответы детей.

Уточните: настроение бывает разным – спокойным, равнодушным, веселым, грустным, злым, недовольным, радостным, серьезным, удивленным и т. п.

Спросите у детей, как мы можем выразить свое настроение, сообщить о нем окружающим? Влияет ли принадлежность к определенному полу на выражение эмоций? Кто боле эмоционален: мальчики или девочки?» Ответы детей. Воспитатель может задавать наводящие вопросы.

«Эмоции можно выразить словами. Например. «Я так рад!»

или «Отстаньте от меня, я на вас обиделся».

«Эмоции можно выразить песней. Человек в хорошем настроении всегда что-то напевает».

«Эмоции можно выразить цветом в рисунке».

«Эмоции выражаются с помощью мимики и жестов».

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением колобков (рис. № 1). «Мальчики и девочки, сегодня к нам в гости пришли колобки. Давайте, определим, какое у них настроение».

Воспитатель подводит итог: «Первый колобок – удивленный; второй - сердитый; третий -грустный, печальный; четвертый - добрый, спокойный; пятый- веселый, радостный; шестой – задумчивый. И задает ряд вопросов:

- Как вы думаете, какие чувства испытывает

каждый их них?

-Как вы догадались об этом?

- Что вы заметили в мимике (выражении лица, в жестах? (положение

бровей, губ, уголков рта, глаз).

- Примите позу и выражение лица как на картинке.

Далее воспитатель просит соотнести выражение лица и слова, которые говорит колобок (рис. № 2). Покажите, в каких случаях выражение не подходит к тому, что говорит колобок. Например: колобок удивлен и говорит: «Ой, что это?»; колобок злиться и говорит: «Я так рад Вас видеть!» колобок застенчивый и говорит: «Я нас обиделся!» и т. д.

Восп.: «Что подсказало вам ответ?» (мимика).

Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для лица:

- поднимите брови вверх, подвигайте ими вверх-вниз, сдвиньте их к переносице;

- надуйте щеки;

- сложите губы трубочкой, вытяните их вперед, спрячьте губки;

- улыбнитесь.

Воспитатель: «А сейчас мы потренируемся правильно оценивать состояние человека по внешним признакам и поучимся выражать свое внутреннее состояние при помощи поз, мимики, жестов. Попробуйте передать определенное настроение только при помощи жестов. Не говоря ни слова».

- Я рад тебя видеть!

- Я испуган!

- Ой, что это?

- Привет! и т. д.

Затем можно предложить детям придумать свою фразу и передать её жестами и мимикой.

В конце занятии детям раздаются листы (рис. № 3) и предлагается нарисовать настроение колобка, кто это мальчик или девочка, придумать небольшую историю.

рисунок № 3

Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Настроение: способы передачи и выражения». Конспект занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...