«Не рубите ёлочки в лесу». Познавательное занятие для старших дошкольников

Елена Титова
«Не рубите ёлочки в лесу». Познавательное занятие для старших дошкольников

Задачи:

- формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека;

- воспитывать гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к природе и окружающему миру;

- учить грамотно защищать и сохранять природу;

-формировать знания о природе родного края, воспитывать осознанно бережное отношение к ней;

- учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение в рисунке.

Предварительная работа: наблюдения в природе, разучивание стихотворений и песен про ёлку.

Оборудование: гуашь, тонированные листы бумаги, аудиозаписи, иллюстрации с изображением старых и молодых елей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель как последующее действие направленное на решение проблемной задачи.

Цель, которую должны достичь дети: нарисовать ёлочку для новогоднего праздника.

Воспитатель. Какой праздник скоро гаступит? Какое главное украшение этого праздника? (ответы детей)

Послушайте, пожалуйста, песенку в исполнении Вари Скрипкиной «Ёлочке не холодно зимой»

- Как вы думаете, почему девочка хочет спасти ёлочки от вырубки? (ответы детей)

Планета Земля – наш дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит, и исчезают животные. Как вы думаете, если каждый человек срубит по ёлочке, что может произойти? (ответы детей)

А для чего нам нужны деревья? (ответы детей)

Что мы с вами можем сделать, чтобы хоть как-то помочь ёлочкам? (Дети предлагают нарисовать ёлочки для новогоднего праздника.)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о елях.

Цель, которую должны достичь дети: вспомнить и рассказать всё, что знают о елях.

Воспитатель. Давайте рассмотрим иллюстрации с изображение елей. Как мы можем узнать, старая это ель или молодая?

Дети. По размеру, цвету. Старые ели темнее, молодые светлее.

Воспитатель. Как вы думаете, кто их нарисовал?

Про ёлочку сложено много стихотворений и песен.

Дети рассказывают.

Она зимой нарядится

В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

Она для детворы.

Не зря поётся в песенке,

Что родилась в лесу,

Но я куплю из пластика-

Красавицу спасу!

А загадки про ёлку вы знаете?

Захожу я в зимний лес

Встретил чудо из чудес.

Зелёное, могучее,

Но чересчур колючее.

Держит лапы-косолапы,

А рост, как у папы.

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

«Зимою в платье?» - «Ну и что ж!» -

А платье-то пушистое,

Зелёное, ветвистое!

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Педагогическая цель: создать условия, чтобы дети использовали полученные представления, изобразительный и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Цель, которую должны достичь дети: нарисовать большие и маленькие ели.

Воспитатель. Ребята, чем можно нарисовать ели? (дети отвечают)

Выбирайте для своих ёлочек понравившийся фон. (Дети готовят рабочие места.) Прежде, чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите ели. (звучит музыка.)

Вы готовы? (Дети отвечают. Далее самостоятельно работают.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Педагогическая цель: создать условия, чтобы дети могли сформулировать ответ на вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении задач.

Цель, которую должны достичь дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, смогли ли они помочь ёлочкам.

Итог непосредственно образовательной деятельности, выведение на самоанализ. Рассматривание рисунков, обсуждение.

Ориентация на дальнейшее познание, желание поделиться узнанным с родными, рассказать, почему нельзя вырубать ёлочки, чем это может грозить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Не рубите ёлочки в лесу» Цель: Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека; воспитывать гуманное, эмоционально положительное,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Не рубите ёлочки в лесу». Познавательное занятие для старших дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 23:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....