Лучший педагог года

Неделя «Игры и игрушки» в средней группе

Наталья Баланева
Неделя «Игры и игрушки» в средней группе

План проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе

Тип проекта: развлекательно - игровой.

Возраст детей: средняя группа.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Период выполнения: с ___г по ___г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Неделя „Игры и игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки - передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Ожидаемые результаты проекта: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Этапы работы над проектом

1 этап: подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме. 2. Составление перспективного плана проектной деятельности. 3. Проведение анкетирования: «Игры и игрушки Ваших детей». 4. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей. 5. Подбор художественной литературы по теме. 6. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций. 7. Обновление уголка настольными играми.

2 этап – практический Игровая деятельность.

План проведения: «Недели игры и игрушки»

Все мы радостно живем

Весело играем

И танцуем, и поем

День игры встречаем!

Мини - проект: неделя «Игры и игрушки». Средняя группа.

Понедельник

«День русской народной игры и игрушки»

Утро открытие «Недели игры и игрушки» сюрпризный момент «К нам пришли игрушки»

Беседа: «История возникновения игрушки на Руси». Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Утренняя гимнастика«Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа

Воспитание КГН «Научим Катю умываться».

Цель: Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем.

Музыкально – подвижная игра: «Слушай и беги!».

Цель: Развивать умение координировать слуховое восприятие с двигательной активностью, повышение скорости реакции, побуждение к сотрудничеству в группе.

Самостоятельная деятельность: игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Какое настроение». Цель: учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать учить хорошим манерам поведения и общения, (подгруппа детей).

«Музыкальное» (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Дидактические игры «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало?». Цель: Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением, соблюдая правила игр.

Дыхательная гимнастика: «Любуемся игрушками».

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот

со словами «а – а - ах».

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло.

Труд.

Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Дидактическая игра: «Угадай, где стоит игрушка».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик».

Цель: учить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Чтение художественной литературы: Чтение песенки потешки в обработке Н. Колпановой. «Как, у нашей, у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи. Как у нашей у Матрешеньки

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька, встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается.

А матрешенька глядит, улыбается.

Хороводная игра «Мы - матрешки».

Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

1. Анкетирование: «Игры и игрушки Ваших детей».

2. Консультации: Какие игрушки нужны детям», «Играйте вместе с детьми». 3. Объявить конкурс «игрушек руками родителей и детей», (к пятнице принести). 4. Индивидуальные беседы «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки»Фотоотчёт «Наша Неделя игры и игрушки» В первую неделю ноября в нашем детском саду традиционно проходила Неделя игры и игрушки. Каждый день был не похож на предыдущий: День спортивных.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Неделя игры и игрушки (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки (фотоотчёт) Последняя неделя марта стала в нашем детском саду Неделей игры и игрушки. Целую неделю дети и взрослые посвятили практически всё своё время.

Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт) Игра— это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя.

Неделя игры и игрушки в старшей группеНеделя игры и игрушки в старшей группе Понедельник День Дорожной безопасности. 1 половина дня Тема: Беседа «Дорожная безопасность». Рассматривание различных ситуаций на дороге.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Развивающие игрушки для театрализованной игры в группеРазвивающие игрушки для театрализованной игры в группе Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат, пользуются у детей неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы,.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя «Игры и игрушки» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД