Получи документы

Неделя зимних игр и забав в старшей группе

Полянцева Елена
Неделя зимних игр и забав в старшей группе

Цель: Развитие эмоциональности детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания традиционных народных игр, знакомства с народными забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к национальной культуре российского народа. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений о традициях русского народа; Развивающие: развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами;

Публикация «Неделя зимних игр и забав в старшей группе» размещена в разделах

развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи;

совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные: воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Планирование работы с детьми в группе

12.02. «Зиму встречаем- играть начинаем»

Содержание работы

1 пол. дня Утренняя гимнастика под песню «Зимушка»;

Работа в уголке природы: Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений русских писателей о зиме;

Беседа на тему «Любимые зимние забавы детей и их родителей»;

Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

НОД: Рисование «Что нам нравится зимой?» (развивать воображение, фантазию, воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности)

Инд. работа- закрепление стихов к празднику С Артемом П

Прогулка Открытие Зимних игр и забав

Наблюдение за снегом (в теплую погоду снег «липкий», а какой в морозную погоду? И почему)

Опытно-экспериментальная деятельность: окрашивание воды (показать детям как зависит скорость растворения краски от температуры);

П. И. «Два Мороза», «Заморожу»;

Сюжетно- ролевая игра «Шоферы» ( сюжет : вывоз снега с участка);

Спортивное упражнение «Катание на лыжах»;

Самостоятельная игровая деятельность (катание с горки на ледянках, игры со снегом, игры по интересам детей);

Труд деятельность: Вешаем кормушки.

2 пол. дня Загадывание загадок о зиме и зимних явлениях;

Театрализованная деятельность: показ сказки «Рукавичка»;

Чтение худ. произведений по желанию детей (о зиме);

Беседа на тему: Народные приметы февраля.

13.02. «Я мороза не боюсь, я с морозом подружусь!»

Содержание работы

1 пол. дня Утренняя гимнастика под музыку «Ка бы не было зимы…»;

Чтение произведений Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций;

Беседа с детьми на тему «Что зима нам принесла»;

Настольная игра : собрать пазл по картинке «Зима в Простоквашино»;

Д. И. «Одень куклу»;

НОД: Лепка «Ледяные фигуры» (лепка из пластилина);

Индив. Работа- С Алисой, Василисой П. Колей М,-Закреплять времена года

Прогулка Наблюдение: Деревья зимой (что происходит с деревьями зимой? Почему они не растут и не цветут);

Игра-эстафета на санках : «Кто первый?»

Спортивная игра «Хоккей с мячом»;

П. И. «Снежки», «Оленьи упряжки».

Трудовая деятельность: посыпаем дорожки песком. Свободная игровая деятельность (катание с горки на ледянках, на санках, игры детей с выносным материалом).

2 пол. дня Просмотр мультфильма

«12 месяцев»

Настольный театр «Зимовье зверей»;

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима. Крестьянин торжествуя…»;

Игры с конструктором ЛЕГО: строим замок Снежной Королевы;

Работа в уголке ИЗО – деятельности : свободное рисование.

14.02. «Игры да веселье»

Содержание работы

1 пол. дня Утренняя гимнастика Комплекс

- Беседа «Весело зимой»-

уточнить представление детей о зимних играх-забавах

-Инд. работа. - расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

- Дид. игра. «Исправь ошибку»-установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно.

Прогулка Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова (познакомить детей с условной мерой длины – метром, учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений);

Наблюдение: следы птиц на снегу (учить детей различать на снегу следы отдельных птиц);

П. И. «Охотники и звери»; «Жмурки», «Догонялки».

Д. И. «Улетели птицы»;

Спортивное упражнение :катание на санках;

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»;

Трудовые поручения : расчистка дорожек к кормушкам, кормление птиц.

Индивид. работа- Василисой Д. Сашей Б,Лилианой-закрепить звук С,З в потешках

2 пол. дня Оздоровительная гимнастика после сна.

- Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке»- продолжать приучать детей слушать рассказы; правильно воспринимать содержание произведения.

-Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явления

-Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов

-Игры со снегом,укрепление снегом молодых деревьев.

-Подвижная игра: «Мороз и печь»

15.02 «Зима-красавица»

Содержание работы

1 пол. дня Утренняя гимнастика под песню «Три белых коня»;

Рассматривание репродукций картин известных русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о Зиме (В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»,С. Есенин «Пороша», А. Пушкин «Зимний вечер», П. Чайковский «Святки», «У камелька» из цикла времена года)

Д. И «Чего не стало»;

Чтение худ. произведений. (Н. Носов, А. Барто);

Сюжетно –ролевая игра «Семья». Сюжет «Идем кататься на горку»

НОД. Аппликация с элементами рисования. Коллективная работа на тему «На горке»;

Прогулка Наблюдение: одежда детей (почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи детей названия предметов зимней одежды);

Игра-эстафета по выбору детей ( учить детей соблюдать правила игр-эстафет:начинать движение после передачи партнером эстафеты, соблюдать последовательность участия игроков в игре);

П. И. «Охотники и звери», «Два Мороза»;

Трудовые поручения : уборка снега на участке;

Игры со снегом, катание с горки на ледянках, на санках и т. д.

2 пол. дня Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»;

Д. И. «Кто больше назовет слов?» (О зиме. Активизировать и расширять словарь, развивать вербальное воображение);

Индивид. работа- Закрепить количес. и порядков. Счет до 7- Милена, Андреем, Тимуром

16.02. «Встречаем Масленицу»

Содержание работы

1 пол. дня Утренняя гимнастика

Наблюдение из окна: снеговал. Чтение А. С. Пушкина «…Идет волшебница зима»;

Слушание музыкального произведения Вивальди «Времена года. Зима»;

Д. И. «Загадалки» (Учить детей создавать загадки на основе описания);

Сюжетно-ролевая игра «В музее»;

Работа в уголке книги: Чтение произведений о зиме (по выбору детей);

Индив. работа-Повторение стихов к празднику-Алиса. Василиса П. Василиса Д.

Прогулка Праздник «Масленица»

Экскурсия на участки других групп. Рассматривание зимних построек. ;

Самостоятельная игровая деятельность (катание на ледянках, санках, снегокатах; игры со снегом);

2 пол. дня Беседа на тему: «Самый запоминающийся день недели зимний игр и забав»;

Д. И. «Волшебные слова», «Что лишнее?»;

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»;

Самостоятельная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Неделя зимних игр и забав в младшей группе «Зимняя сказка» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав»Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» в ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» г. Москва Неделя "Зимних игр и забав" прошла очень.

Календарно-тематический план «Неделя зимних игр и забав» в старшей группе Задачи: закрепить знания детей о зимних играх. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о зимних развлечениях.

Неделя зимних игр и забав в средней группе (15.01.18–19.01.18) Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное.

Неделя зимних забав Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа Перспективное - планирование проведения.

План проведения недели зимних игр и забав Понедельник "День зимних спортивных игр" Первая половина дня Рассказ воспитателя «Зимние виды спорта» Беседа «Как нужно одеваться зимой».

План проведения «Недели зимних игр и забав» в старшей группе Составила и провела : воспитатель ГБОУ школа 51 Тынкова О. И. Понедельник В группе Театр «Сказка за сказкой» (по мотивам русской народной.

План проведения «Неделя зимних игр и забав» План проведения «Неделя зимних игр и забав» С 15.01.2018 по 19.01.2018 Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной.

Тематическая неделя зимних игр и забавТематическая неделя зимних игр и забав Перспективное планирование с 29.01.2018 – 02.02.2018. Тематическая неделя «Зимние игры и забавы». Группа «Звёздочки» 29.01.2018, понедельник.

Выступление на региональном семинанаре «Неделя зимних игр и забав» «Неделя зимних игр и забав» Цели: привлечение внимания педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя зимних игр и забав в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД