Папки-передвижки

Технологическая карта интегрированного занятия «Необычное путешествие» для детей 4–5 лет (2 фото)

АННА Садыкова
Технологическая карта интегрированного занятия «Необычное путешествие» для детей 4–5 лет

] Технологическая карта интегрированного занятия

«Необычное путешествие»

Составил: воспитатель «Боровлянского детского сада» Садыкова А. А.

Тема: «Необычное путешествие»

Возрастная группа: средняя группа 4-5лет

Цель:

- Продолжать знакомить детей с традициями и бытом русского народа.

Задачи:

- познакомить детей с русскими народными костюмами;

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „Необычное путешествие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.

- формировать знания детей о народных традициях, о русском фольклоре.

- развивать художественно-творческие способности детей.

Средства:

Зрительный ряд: Презентация

Литературный ряд: Рассказывание «Русские народные костюмы», «Чудесный мир игрушек».

Оборудование: ноутбук

Дидактический материал: ложки деревянные, цветочки по количеству детей, клей.

Планируемый результат: представление детей о быте русского народа и о традициях в фольклоре.

Этапы образовательной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность воспитанников и педагога направленная на достижение планируемых результатов Целевые ориентиры

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организационный момент

Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с просмотра мультфильма.

Воспитатель: Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Воспитатель:

Дети, кто-то в гости к нам пришел. Ой, а это что такое ребята? Правильно! Это сундук. А что в сундуке лежит? Давайте посмотрим. Вот чудеса! Это русские народные костюмы. Присаживайтесь на стульчики, а я вас познакомлю с русскими народными костюмами.

Вот мы и познакомились с русскими народными костюмами! Вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? Это будет необычное путешествие, мы отправимся в далекое прошлое, сегодня мы узнаем как жили раньше на Руси! Для этого нам надо встать в круг и покружится и произнести волшебные слова "Раз, два, три, покружись. В новом месте, окажись!" Дети совместно с педагогом смотрят мультфильм «Сказка про волшебную печку»

Педагог мотивирует детей на дальнейшую совместную деятельность.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок. (открывают сундук, педагог совместно с детьми рассматривает детские русские народные костюмы, которые находятся в сундуке)

Педагог показывает презентацию «Русские народные костюмы»

(ребята переодеваются в костюмы, отправляемся в избу)

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

2. Поиск решения задачи, проблемы

Цель: опора на опыт детей, необходимый для закрепления знаний по теме - Ребята, мы оказались в гостях - в старинной русской избе! Посмотрите как жили в старину. А вот это прялка, из комка шерсти получали нитку, а потом вязались теплые вещи: носки, варежки и т. д. И конечно же в каждой избе был стол за которым собиралась вся семья пили чай, вот и у нас стоит большой самовар, ложки. А для чего нужны ложки?

Дети:

- Что бы есть.

- Правильно, но ложками не только ели, но еще на них играли. Давайте и мы поиграем на ложках.

Молодцы! Вам понравилось играть на ложках?

- В каждой семье было большое хозяйство, держали разную домашнюю скотину и птицу. А какие птицы и животные живут у вас дома?

Если вы правильно разгадаете мои загадки, то узнаете каких животных и птиц держали в доме.

1. Круглая головушка,

Мягонькие перышки.

Ходит, зернышки клюет

И яички нам дает. (Курица)

2. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

3. Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

4. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

5. Ходит к речке смело весь в наряде белом,

У него на ножках красные сапожки. (Гусь)

6. Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, по земле ногами - стук, как зовут его - (индюк).

7. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — (Утка)

- Давайте попробуем изобразить животных и птиц, которые живут в деревне! Будьте внимательны! Слушайте текст песни и повторяйте движения за мной!

Дети рассматривают предметы русского быта высказывают предположения, обосновывают ответ.

Педагог показывает, рассказывает чем пользовался в обиходе русский народ.

Создает проблемную ситуацию.

Играют под веселую русскую народную песню на ложках.

Педагог мотивирует детей на совместную дальнейшую деятельность с помощью наводящих вопросов.

Дети высказывают свои предположения, мысли

Актуализация знания детей с помощью загадок

Исполняется русская народная песня «Жил я у пана». Дети выполняют движения под музыку

Интересуются причинно-следственной связью.

Пытаются самостоятельно придумывать объяснения, опираясь на свои знания

Формируется умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках

Способствовать развитию образного исполнения музыкально игровых упражнений

3. Совместное решение задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий - Вот какие вы молодцы всех животных показали! Люди в деревнях умели не только работать, но и отдыхать! Веселились, водили хороводы, пели песни, играли в разные игры. А вы хотите поиграть в русскую игру?

- Давайте произнесем волшебные слова "Раз, два, три, покружись. В новом месте, окажись!"

Игра «Мороз»

- Какие вы ловкие и быстрые ребята!

- На Руси любили игры не только на улице, но и в помещении.

- Давайте произнесем волшебные слова "Раз, два, три, покружись. В новом месте, окажись!"

- Сегодня мы с вами вспомним русскую народную игру "У бабушки Маланьи", сначала нам нужно выбрать голящего, то есть ведущего.

- А выбирать мы его будем считалочкой. (Посчитаться).

Русская народная игра: «У бабушки Маланьи.»

«У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей,

С вот такими вот носами,

(показывают жестами)

С вот такими бородами,

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…»

-Издавна люди стремились украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду. Они делали на домах резные наличники, шелковыми разноцветными нитками расшивали одежду, чтобы каждый сарафан, каждая рубашка стали яркими и нарядными. А уж детские игрушки в руках мастеров вообще становились настоящими произведениями искусства.

-Я для вас принесла еще одну игрушку. Эта игрушка существует уже много лет в нашей стране. Русский народ очень ее любит. Попробуйте отгадать, что я вам принесла:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

- Конечно, это Матрешка!.Она пришла к нам в гости! Вы рады ей?

-Ой, какая матрешка! Только она почему-то грустная? Вы не знаете почему? У нее наверное, что-то случилось

(У неё не украшен сарафан.)

- Давайте поможем матрешке. Украсим ей сарафан. Ребята подходите берите элементы русского орнамента и клей намазываем аккуратно (под муз)

Вот какая красавица матрешка!

Как говорится на Руси (пословица). А теперь пора и честь знать, пора домой возвращаться. Давайте возьмемся за руки и пройдем в наши волшебные ворота.

Ребята оказываются на улице

Воспитатель предлагает поиграть в русскую народную игру «Мороз»

Это хороводная игра с элементами салок. Перед игрой дети выбирают считалкой водящего – «Мороза». Они встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят слова:

Идет Зимушка-Зима,

У ней белая коса.

С ней идут три тетки –

Метель, Вьюга да Пурга.

У тех теток есть слуга:

Злющий дядька Мороз,

Кого схватит – тот замерз!

После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить, должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становится новым «Морозом».

Ребята оказываются в музыкальном зале

Ребенок выбирает считалочкой бабушку Маланью

Дети идут хороводом, приговаривая слова из песни и показывают жестами

Педагог совместно с детьми выполняет движения в соответствии с текстом

После игры дети садятся на стульчики

Показ презентации старинных игрушек

Педагог беседует с детьми

Актуализация знания детей с помощью загадки

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети анализируют высказывают свои предположения

Дети берутся за руки, играют в игру ручеек, проходят в ворота под веселый русский народный наигрыш, попадают в группу

.

Владение устной речью, включенной в общение

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.

проявляют инициативу, самостоятельность

- взаимодействуют с взрослыми

Развивать творческие навыки в процессе украшения русской матрешки

4. Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всей группы. Ребята, а где мы сегодня были? А что видели?

- Правильно! Мы были в деревне, в деревенской избе и много нового узнали про русский народный быт, пели колыбельную, рассматривали русский народный костюм, играли в русские народные игры, водили хоровод, помогли матрешке, украсили сарафан. Какие вы все молодцы! Мне очень вы понравились! Спасибо вам большое!

Детям предоставляется возможность самостоятельно вспомнить и рассказать о интересном занятии.

Имеют начальные представления о быте русского народа на Руси

Выражают свои мысли

Технологическая карта интегрированного занятия «Необычное путешествие» для детей 4–5 лет
Фото «Необычное путешествие»
Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия «Необычное путешествие» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД