Сценарий досуга к Дню космонавтики для старшей и подготовительной группы «Необычное путешествие»

Надежда Долгополова
Сценарий досуга к Дню космонавтики для старшей и подготовительной группы «Необычное путешествие»

«Необычное путешествие».

Сценарий досуга

для старшей и подготовительной группы.

Дети заходят в зал под музыку. Зал празднично украшен в стиле Космоса. Декорации на центральной стороне зала и реквизит помогут детям перенестись в будущее, но пока они скрыты занавесом.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие. Сядем на машину времени и попадем в будущее. Смотрите, в центре зала стоит машина времени с подушками. Сядьте на них поудобнее, закройте глаза. Расслабьтесь! У нашей машины времени сверхзвуковая скорость, поэтому через несколько секунд мы будем на месте. Сосчитайте до «5» про себя и открывайте глаза!

Звучит космическая музыка (Группа «Спейс» аудиозапись). Дети оказываются в детском саду будущего.

Ведущая. Вот мы и прибыли в будущее. А теперь встаньте, встряхнитесь! Посмотрите, как интересно кругом.

(свет приглушен. К потолку прикреплены звезды, планеты, которые колышутся).

Неожиданно появляется Робот Шуруп Гайкович с песней-танцем (м. И. Гуртовой, сл. Ю. Михайленко «Праздники в детском саду» С. Н. Захаровой. – «Владос»,М. ,2002)

Робот. Здравствуйте, пришельцы из прошлого! Какая у вас странная одежда. Ха-ха-ха! (металлическим голосом). Позвольте, я вас продезинфицирую, стряхну инопланетную пыль! (импровизированный баллон). Расскажите, откуда вы прибыли?

Дети читают стихотворения.

1 ребенок. Наш детский сад любимый –

Веселая планета,

Для нас стал общим домом,

Где всюду море света!

2 ребенок. Где добрые улыбки

Нас по утрам встречают,

Где мы не знаем грусти,

Ни скуки, ни печали!

Робот. А наш детский сад идет в ногу со временем. Технический прогресс – это главное! Весь наш детский сад поделен на зоны – лаборатории, где всегда есть чем заняться. У нас есть математическая лаборатория, где занимаются наши дети, решают сложные примеры и задачи при помощи вычислительной техники и разрабатывают персональные мини – компьютеры.

Ведущая. А мы решаем задачи при помощи своих знаний и без компьютера.

Вот, посмотри, как!

Математические задачки.

На ромашке три букашки, На суку сидели в ряд

К солнцу повернув бока, Восемь галочек подряд.

Целый день, играя в прятки, Восемь галочек сидели,

Повстречали мотылька. Веселились и галдели.

Мотылек позвал подружку: Обломился старый сук,

«Приходи играть, лягушка!» Затрещало все вокруг.

Сосчитайте, поскорей, На суку, какая жалость,

На полянке всех друзей! Сколько галочек осталось?

(Пять друзей.) (Ни одной галочки.)

Кисти взяв и карандаш, У Сережи день рожденья.

Рисовал художник наш: Он решил устроить бал.

Три дубка и три осинки, И к себе на день рожденья

Три тонюсеньких рябинки. В гости он друзей позвал:

Почесал затылок кистью, Здесь Марина и Андрей,

Нарядил березку в листья. Близнецы Антон и Мишка,

Стал считать на полотне Да сестренка и братишка!

Все деревья в тишине. Сосчитайте поскорей

Не поймет он, что к чему. Всех Сережиных гостей!

Помогите вы ему! (Шесть гостей.)

(Десять деревьев.)

Робот. Что-то я проголодался! Предлагаю посетить следующую зону нашего сада – столовую. Только путь туда очень сложный. Надо пройти по узкому мостику, у нас там небольшой ремонт. Недавно метеорит упал. Но вы навряд ли пройдете! У нас, у роботов, каждый отвечает сам за себя, и мы друг другу не помогаем.

Ведущая. Шуруп Гайкович, а наши ребята очень дружные и помогают друг другу. Так что ваш мостик – не сложная задача для наших ребят.

Конкурс «Перейди мостик».

(по тоненьким досочкам, брусочкам перейти с одной стороны зала на другую).

Робот. Вот это да! Сразу видно, что вы пришельцы! Мы живем по другим правилам.

Появляется робот-повар.

Робот-повар. Привет Вам, дети из прошлого! Меня зовут Плюшка Карамельковна. Я хочу вас накормить нашими фирменными блюдами:

Салат «Шурупчик»

«Гайки и болтики в собственном соку»

сок из свежих ягод, пилюльки-хохотульки.

Десерт витаминный салат «Солнышко»

(дети выбирают что им нравится, кушают).

Робот. Уважаемые дети! Прошу посетить нашу художественную мастерскую. Здесь у нас находится специальная одежда – белые фартуки, которые нужно обязательно надеть. А также баллоны с красками. Вы можете рисовать на стенах что угодно, наш девиз – никакой симметрии, наш стиль – «Арт – хаос». Главное – это ваша фантазия!

(Дети рисуют под легкую музыку).

Робот-няня (входит). Здравствуйте, пришельцы! Меня зовут Фекла. Я предлагаю посетить наш уголок животных, там есть много необычных животных, которых вы раньше нигде не видели. Это:

• Карликовый зеленый слон;

• Птица-говорун;

• Лошарик обыкновенный;

• Обезьянка – хохотушка.

Только сейчас их нет, они гуляют на свежем воздухе. Есть их портреты. Посмотрите! И чтобы поближе их узнать, поиграем в игру.

Игра «Собери картинку».

Целая картинка разрезана на 4 части. Выбрать двух участников, раздать по одному набору и кто быстрее соберет картинку.

Ведущая. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А давайте покажем веселый танец для Роботов. Может, они тоже так умеют танцевать!

Дети исполняют танец «Обезьянка» (Н. Луконина, Л. Чадова «выпускные праздники в детском саду» М.:Айрис-пресс, 2005; аудиокассета «Ходики с кукушкой».- М.:Весть ТДА, 2000).

Робот. Мы не очень хорошо танцуем. Так что просим нас научить. А что вы еще умеете делать?

Ведущая. Наши дети очень любят играть. Вот Вы, Шупур Гайкович, умеете быстро говорить?

Робот. Да!

Ведущая. А вот мы и проверим!

Игра «Кто кого переговорит». Выбирают два игрока. Робот и ребенок. Предлагают сказать скороговорку подряд 5 раз. Кто быстрее без ошибки произнесет, получает балл.

- «У четырех черепах по четыре черепашонка».

Ведущая. Шуруп Гайкович, а почему Вы никогда не улыбаетесь? Всегда такой серьезный! Сможете при помощи пантомимы изобразить, например, штангиста, человека в космосе, гимнаста на бревне.

Робот показывает, но у него ничего не получается. ребята изображают тоже самое.

Конкурс «Изобрази человека».

С помощью пантомимы нужно изобразить:

- человек в космосе;

- гимнаст на бревне;

- штангист;

Ведущая. Нам так понравилось в будущем, правда, ребята?

Дети. Да!

Ведущая. Мы подружились с Вами и хотели бы на прощанье спеть песню о дружбе.

Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной» Муз. В. Шаинского, Сл. М. Танича.

Ведущая. Мы запомним все то, с чем сегодня познакомились и что узнали. Но и Вы нас не забывайте! До свидания! Нам пора домой!

Робот уходит.

Под музыку Ведущая спокойно и медленно говорит:

Сядьте поудобнее в нашу машину времени, расслабьтесь. Закройте глаза. Дышите ровно и медленно Вдох – сила и погружение, выдох – уверенность и спокойствие. При каждом вдохе силы нарастают. Это приносит удовольствие. Эти силы помогают сделать правильный выбор в любой ситуации. Вы выходите в открытый космос, находитесь в состоянии невесомости. Ваше тело расслаблено, почувствовало легкость. Вообразите, как вы «летите». Все силы, которые вам нужны, находятся в вас.

Теперь пошевелили пальцами, рукой, открыли глаза и сказали вслух: «Я вернулся домой!»

Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.

Ведущая. Вот мы и дома! Понравилось вам в будущем?

Дети. Да!

Ведущая. Ребята, в ближайшем будущем Роботы прилетят к нам в гости, и мы будем их ждать!

Литература:

1. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду». – «Владос»,М. ,2002).

2. Н. Луконина, Л. Чадова «выпускные праздники в детском саду» М.:Айрис-пресс, 2005; аудиокассета «Ходики с кукушкой».- М.:Весть ТДА, 2000).

Сценарий досуга

для старшей и подготовительной группы.

Дети заходят в зал под музыку. Зал празднично украшен в стиле Космоса. Декорации на центральной стороне зала и реквизит помогут детям перенестись в будущее, но пока они скрыты занавесом.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие. Сядем на машину времени и попадем в будущее. Смотрите, в центре зала стоит машина времени с подушками. Сядьте на них поудобнее, закройте глаза. Расслабьтесь! У нашей машины времени сверхзвуковая скорость, поэтому через несколько секунд мы будем на месте. Сосчитайте до «5» про себя и открывайте глаза!

Звучит космическая музыка (Группа «Спейс» аудиозапись). Дети оказываются в детском саду будущего.

Ведущая. Вот мы и прибыли в будущее. А теперь встаньте, встряхнитесь! Посмотрите, как интересно кругом.

(свет приглушен. К потолку прикреплены звезды, планеты, которые колышутся).

Неожиданно появляется Робот Шуруп Гайкович с песней-танцем (м. И. Гуртовой, сл. Ю. Михайленко «Праздники в детском саду» С. Н. Захаровой. – «Владос»,М. ,2002)

Робот. Здравствуйте, пришельцы из прошлого! Какая у вас странная одежда. Ха-ха-ха! (металлическим голосом). Позвольте, я вас продезинфицирую, стряхну инопланетную пыль! (импровизированный баллон). Расскажите, откуда вы прибыли?

Дети читают стихотворения.

1 ребенок. Наш детский сад любимый –

Веселая планета,

Для нас стал общим домом,

Где всюду море света!

2 ребенок. Где добрые улыбки

Нас по утрам встречают,

Где мы не знаем грусти,

Ни скуки, ни печали!

Робот. А наш детский сад идет в ногу со временем. Технический прогресс – это главное! Весь наш детский сад поделен на зоны – лаборатории, где всегда есть чем заняться. У нас есть математическая лаборатория, где занимаются наши дети, решают сложные примеры и задачи при помощи вычислительной техники и разрабатывают персональные мини – компьютеры.

Ведущая. А мы решаем задачи при помощи своих знаний и без компьютера.

Вот, посмотри, как!

Математические задачки.

На ромашке три букашки, На суку сидели в ряд

К солнцу повернув бока, Восемь галочек подряд.

Целый день, играя в прятки, Восемь галочек сидели,

Повстречали мотылька. Веселились и галдели.

Мотылек позвал подружку: Обломился старый сук,

«Приходи играть, лягушка!» Затрещало все вокруг.

Сосчитайте, поскорей, На суку, какая жалость,

На полянке всех друзей! Сколько галочек осталось?

(Пять друзей.) (Ни одной галочки.)

Кисти взяв и карандаш, У Сережи день рожденья.

Рисовал художник наш: Он решил устроить бал.

Три дубка и три осинки, И к себе на день рожденья

Три тонюсеньких рябинки. В гости он друзей позвал:

Почесал затылок кистью, Здесь Марина и Андрей,

Нарядил березку в листья. Близнецы Антон и Мишка,

Стал считать на полотне Да сестренка и братишка!

Все деревья в тишине. Сосчитайте поскорей

Не поймет он, что к чему. Всех Сережиных гостей!

Помогите вы ему! (Шесть гостей.)

(Десять деревьев.)

Робот. Что-то я проголодался! Предлагаю посетить следующую зону нашего сада – столовую. Только путь туда очень сложный. Надо пройти по узкому мостику, у нас там небольшой ремонт. Недавно метеорит упал. Но вы навряд ли пройдете! У нас, у роботов, каждый отвечает сам за себя, и мы друг другу не помогаем.

Ведущая. Шуруп Гайкович, а наши ребята очень дружные и помогают друг другу. Так что ваш мостик – не сложная задача для наших ребят.

Конкурс «Перейди мостик».

(по тоненьким досочкам, брусочкам перейти с одной стороны зала на другую).

Робот. Вот это да! Сразу видно, что вы пришельцы! Мы живем по другим правилам.

Появляется робот-повар.

Робот-повар. Привет Вам, дети из прошлого! Меня зовут Плюшка Карамельковна. Я хочу вас накормить нашими фирменными блюдами:

Салат «Шурупчик»

«Гайки и болтики в собственном соку»

сок из свежих ягод, пилюльки-хохотульки.

Десерт витаминный салат «Солнышко»

(дети выбирают что им нравится, кушают).

Робот. Уважаемые дети! Прошу посетить нашу художественную мастерскую. Здесь у нас находится специальная одежда – белые фартуки, которые нужно обязательно надеть. А также баллоны с красками. Вы можете рисовать на стенах что угодно, наш девиз – никакой симметрии, наш стиль – «Арт – хаос». Главное – это ваша фантазия!

(Дети рисуют под легкую музыку).

Робот-няня (входит). Здравствуйте, пришельцы! Меня зовут Фекла. Я предлагаю посетить наш уголок животных, там есть много необычных животных, которых вы раньше нигде не видели. Это:

• Карликовый зеленый слон;

• Птица-говорун;

• Лошарик обыкновенный;

• Обезьянка – хохотушка.

Только сейчас их нет, они гуляют на свежем воздухе. Есть их портреты. Посмотрите! И чтобы поближе их узнать, поиграем в игру.

Игра «Собери картинку».

Целая картинка разрезана на 4 части. Выбрать двух участников, раздать по одному набору и кто быстрее соберет картинку.

Ведущая. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А давайте покажем веселый танец для Роботов. Может, они тоже так умеют танцевать!

Дети исполняют танец «Обезьянка» (Н. Луконина, Л. Чадова «выпускные праздники в детском саду» М.:Айрис-пресс, 2005; аудиокассета «Ходики с кукушкой».- М.:Весть ТДА, 2000).

Робот. Мы не очень хорошо танцуем. Так что просим нас научить. А что вы еще умеете делать?

Ведущая. Наши дети очень любят играть. Вот Вы, Шупур Гайкович, умеете быстро говорить?

Робот. Да!

Ведущая. А вот мы и проверим!

Игра «Кто кого переговорит». Выбирают два игрока. Робот и ребенок. Предлагают сказать скороговорку подряд 5 раз. Кто быстрее без ошибки произнесет, получает балл.

- «У четырех черепах по четыре черепашонка».

Ведущая. Шуруп Гайкович, а почему Вы никогда не улыбаетесь? Всегда такой серьезный! Сможете при помощи пантомимы изобразить, например, штангиста, человека в космосе, гимнаста на бревне.

Робот показывает, но у него ничего не получается. ребята изображают тоже самое.

Конкурс «Изобрази человека».

С помощью пантомимы нужно изобразить:

- человек в космосе;

- гимнаст на бревне;

- штангист;

Ведущая. Нам так понравилось в будущем, правда, ребята?

Дети. Да!

Ведущая. Мы подружились с Вами и хотели бы на прощанье спеть песню о дружбе.

Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной» Муз. В. Шаинского, Сл. М. Танича.

Ведущая. Мы запомним все то, с чем сегодня познакомились и что узнали. Но и Вы нас не забывайте! До свидания! Нам пора домой!

Робот уходит.

Под музыку Ведущая спокойно и медленно говорит:

Сядьте поудобнее в нашу машину времени, расслабьтесь. Закройте глаза. Дышите ровно и медленно Вдох – сила и погружение, выдох – уверенность и спокойствие. При каждом вдохе силы нарастают. Это приносит удовольствие. Эти силы помогают сделать правильный выбор в любой ситуации. Вы выходите в открытый космос, находитесь в состоянии невесомости. Ваше тело расслаблено, почувствовало легкость. Вообразите, как вы «летите». Все силы, которые вам нужны, находятся в вас.

Теперь пошевелили пальцами, рукой, открыли глаза и сказали вслух: «Я вернулся домой!»

Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.

Ведущая. Вот мы и дома! Понравилось вам в будущем?

Дети. Да!

Ведущая. Ребята, в ближайшем будущем Роботы прилетят к нам в гости, и мы будем их ждать!

Литература:

1. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду». – «Владос»,М. ,2002).

2. Н. Луконина, Л. Чадова «выпускные праздники в детском саду» М.:Айрис-пресс, 2005; аудиокассета «Ходики с кукушкой».- М.:Весть ТДА, 2000).

Публикации по теме:

«Что скрывает космос?» Презентация Добрый день! Ко дню космонавтики я сделала презентацию "Что скрывает космос?". Название моей презентации созвучно с песней группы "Седьмое.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий досуга к Дню космонавтики для старшей и подготовительной группы «Необычное путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 08:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...