Получи документы

Конспект НОД «Иллюстрации Васнецова, их значение в воспитании детей» в средней группе

Галина Ковальчук
Конспект НОД «Иллюстрации Васнецова, их значение в воспитании детей» в средней группе

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с потешками, народными сказками и другими фальклерными произведениями через иллюстрации Юрия Алексеевича Васнецова.

2. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.

3. Продолжать учить детей раскаливать глину между ладонями круговыми движениями, закрепить умение отщипывать небольшое количество для лепки.

Материалы: репродукции картин Ю. А. Васнецова к потешкам и сказкам, игрушки: курочка, петушок, собачка, костюмы для спектакля детям, платок для сюрпризного момента появления цыплят, пластилин, трафарет из бумаги «тарелка» для коллективной лепки детей.

Публикация «Конспект НОД „Иллюстрации Васнецова, их значение в воспитании детей“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я принесла Вам разные картинки, на которых изображены домашние животные. Нарисовал эти рисунки к потешкам добрый замечательный художник Юрий Алексеевич Васнецов. Каждая страница словно занавес в кукольный театр. Рисовал Юрий Васнецов свои рисунки не только к потешкам, но и к сказкам «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой». Ребята сейчас покажут сказку «Лисичка со скалочкой».

/Сказка «Лисичка со скалочкой»/

Воспитатель: Васнецов изобразил на картинах потешки. Послушайте, о какой потешке нарисованной Юрием Васнецовым идет речь.

Дети: Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке

Цапы-цапы за лапочки.

Воспитатель: Слышите, кто это мяукает? Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может это мишка? Собачка? Нет. /Дети с воспитателем ищут того, кто мяукает: игрушка котик/

Воспитатель: Котик любит греться на солнышке, а солнце нет, оно спит. /Появляется девочка в костюме солнца (в желтом платье, с нарисованным солнцем на ободке)/

Воспитатель: Золотое яблочко по небу катится

Всем, всем улыбается

А улыбка-то лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? /Показывается девочка в костюме солнца/

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети: Апельсин, блин, тарелку.

Воспитатель: Какого солнце цвета?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Давайте расскажем котику про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки.

А кто еще знает потешку о солнце?

Дети: Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко

Где твои детки?

Сидят на залечке,

Лепешки валяют

Тебя поджидают.

Воспитатель: Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику и гостям.

Котик: Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело /Воспитатель говорит за котика/

Воспитатель: Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал. /Он шептал/

Дети: Котик-котик, где ты был?

Котик: На мельнице

Дети: Котик-котик, что ты делал?

Котик: Муку молол.

Дети: Котик-котик, что из муки пек?

Котик: Прянички.

Дети: Котик-котик с кем прянички ел?

Котик: Один.

Дети: Не ешь один! Не ешь один!

Воспитатель: Дети, а дядя Юра Васнецов и к этой потешке нарисовал картину. Давайте ее найдем. /Воспитатель с детьми находят картину/

Дети: Наша-то хозяюшка сметлива была,

Всем в избе работушку к празднику дала.

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает, крошки под окном.

По столу котище лапаю скребет

Половичку курочка веничком метет.

Воспитатель: Эта потешка тоже у нас нарисована. Давайте ее найдем. /Воспитатель с детьми находят картину/

Воспитатель: Солнышко пригрело нашего котика и он уснул на солнышке.

Ай, баю, баю.

Тебе песенку спою.

Я про серого кота.

Как у серого кота

Колыбелька золота,

Позолоченная (уснул котик)

Воспитатель: Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает? /Игрушка петушок появляется/

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Воспитатель: Дети, давайте позовем курочку.

Дети: Курочка, иди к нам.

Воспитатель: А кто ее детки?

Дети: Детки – цыплятки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, желтенькие.

Воспитатель: А как их зовет мама курица?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А, как цыплят пищат?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: А, что они кушают?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Давайте поищем зернышки. Нет нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат. Пи-пи-пи. Давайте поможем цыплят покормить.

/Дети делают из пластилина зернышки для цыплят и наклеивают на тарелку (трафарет из бумаги). Потом кормят цыплят/

Воспитатель: Теперь цыплята наелись и захотели играть и веселиться. Давайте водить хоровод.

/Дети водят хоровод из потешек, цыплята в центре/

Итог: Мы познакомились с творчеством Юрия Васнецова. Какие красивые иллюстрации были созданы художникам к любимым сказкам и потешкам.

Публикации по теме:

Иллюстрации детей к «Сказке про Ёжика с колбаской» Елены Пономарёвой (продолжение)Иллюстрации детей к «Сказке про Ёжика с колбаской» Елены Пономарёвой (продолжение) Доброго времени суток, коллеги! Некоторое время назад вашему вниманию были представлены первые главы авторской "Сказки про Ёжика с колбаской".

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Иллюстрации Васнецова, их значение в воспитании детей» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД