Непосредственная образовательная деятельность по области «Познание» (Итоговое занятие)

Алена Михайловна Халина
Непосредственная образовательная деятельность по области «Познание» (Итоговое занятие)

НОД по познавательному развитию. (математика)

«Город сказок».

Цель: Закреплять умение ориентировки по плану.

Закрепить счет от 1 до 10, счет парами,

знание цифр; умение соотносить количество

предметов с цифрой.

Закрепить знание геометрических фигур,

умение конструировать.

Закрепить деление целого на равные части.

Развивать логическое мышление, внимание,

умение рассуждать.

Формировать положительное отношение к

р. н. сказкам, интерес к их драматизации.

Материал: перчаточные куклы: лиса, волк, Емеля,

Баба Яга; иллюстрации к задачам; план

зала; озеро, 10 кувшинок, 7 лягушек (одна

со стрелой, цифры от 1 до 10, кочки,

массажная дорожка, елки, ворота, цветы,

ширма для кукольного театра, набор геом.

фигур, яблоко, 6 кругов и 6 ножниц.

Ход занятия.

БЕСЕДА В ГРУППЕ.

Воспитатель: Скоро наступит лето, и многие из вас будут отдыхать: ходить на речку, поедут в гости к бабушке или тете, а некоторые останутся дома, потому что родители будут заняты и не смогут никуда поехать или пойти. Но чтобы нам не огорчаться мы можем сегодня отправиться в путешествие и побывать в Городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. А как вы думаете, что нам надо, чтобы отправиться в путешествия (ответ детей) Правильно, нам нужна карта или план, а где же нам его взять?

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

(Раздается стук в дверь, и из под двери появляется конверт)

Воспитатель: Ой, что это, давайте посмотрим? Да это же и есть наш план. (показ плана детям). А с чего же нам начать (смотрим с детьми на план и определяем).Сначала нам надо попасть в музыкальный зал, для этого нам надо взяться за руки по двое и начать наше путешествие. (дети строятся по двое и идут в музыкальный зал) Вот мы и пришли в музыкальный зал (в зале звучит музыка, а куда- же нам идти дальше? Как вы думаете, что обозначают эти стрелки? Точки? (ответ детей). С чего же мы начнем?

Дети: С озера

Воспитатель: Как туда добраться? (ответ детей)

Воспитатель: Верно. Попрыгали.

Воспитатель: (указывает на лягушку со стрелой). Что за необычная лягушка живет в этом озере? (Царевна- лягушка). Она грустит. Почему? (предположения детей). Иван- царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится – ли лягушка в царевну или век ей на озере жить. Давайте поможем Ивану- царевичу.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ КОЩЕЯ

- Сосчитайте кувшинки?

- Сколько кувшинок с цветами? - Сколько без цветов? - Каких больше? - На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ КОЩЕЯ

- На листьях кувшинок сидело шесть лягушек, одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (ответ детей)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ КОЩЕЯ

- Сколько рыб плавает в озере (показ картинки). к ним приплыли еще рыбки (показ еще одной картинки). Сколько рыб стало в озере? (ответ детей).

Воспитатель: Вы, помогли выполнить задание, теперь лягушка обязательно превратится в царевну, но нам ждать некогда надо идти дальше. Прежде чем отправится в путь, нам надо вспомнить название сказки, в которой мы сейчас побывали (царевна – лягушка)

Воспитатель: (звучит музыка) Посмотрите на план, куда указывает стрелка? (на дорожку, с лева от нее – елочка). так вперед по дорожке! (дети идут по массажной дорожке). Мы подошли к воротам, какие они по высоте? (низкие). Как через них пройти (проползти)

Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки (кубики). Перед домиком лисы и волка разыгрывается сценка.

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взял?

Волк: Шерсти клок, оборвали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Ласа: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманек?

Волк: Ели ноги увалок.

Воспитатель: Учит лиса волка, да только мало толку.

Не умеет волк считать и задачки решать.

Покажите волку, как надо решать лисичкины задачки.

«СОСЧИТАЙ КУРОЧЕК»

-Рыжая плутовка считать умеет ловко. Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором, чтоб не залезли воры. Сколько же курочек? (показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним лап куриных. Дети определяют количество кур.)

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

-воспитатель показывает иллюстрации с изображением кенгуру, льва, бегемота. (по покрову, хищники и травоядные, по прыжкам и т. д). Дети называют лишнее животное и объясняют выбор. (по кожному.)

«ОТРИЦАНИЕ»

Воспитатель показывает картинки: помидор, перец, репа, огурец, капуста.

Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не желтого цвета, но и не огурцы. Что поливали зайцы? (капусту).

Волк: Лисичка, пойдем. Я буду учиться- хочу стать таким же умным, как эти дети.

Воспитатель: как называется эта сказка, где волк ловил хвостом в проруби рыбу? («Лисичка-сестричка и волк» р. н. сказка)

Воспитатель: (звучит музыка) Смотрим дальше, куда нам идти. Куда, ребята, стрелка указывает? (на дорожку с лева. Вдоль дорожки-- цветы.) Верно. Тогда вперед! (дети идут по массажной дорожке к дому Емели.)

Воспитатель: - Этот сказочный герой поймал в проруби зимой рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса: ведра воду носят,

Сани дрова возят, сам герой на печи сидит, к царю в гости ездит. Кто это?

(Емеля.)

(в окне дома появляется Емеля)

Емеля: Ну, кто там меня завет?

Воспитатель: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

Емеля: (выходит) Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Чем ты, Емелюшка, занимаешься?

Емеля: Я вот думаю, как соседям – зайчатам, подсобить домики помочь построить.

Воспитатель: А мы с ребятами тоже хотим помочь.

Емеля: Вы для начала сыграйте со мной в игру, а я посмотрю, какие из вас получатся строители.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры.

Емеля: Молодцы! Смотрю вы, ребята, хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь выложите на альбомном листе из бумажных фигур красивые дома, а мы с зайчатами по вашим планам вмиг все построим. (работа в парах дети выкладывают и геометрических фигур домики). Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились! Каждому зайчонку дом смастерили. Поработали – теперь отдохнем. Я вам включу музыку, а вы попляшите. (звучит веселая музыка и дети под нее начинают танцевать.)

Воспитатель: Вот мы и зайчатам помогли, кто мне скажет, в какой мы сказке сейчас побывали? («Емеля»). Дети, посмотрите на план, куда стрелка указывает? (на лес) дети идут по следу, подходят к избушке на курьих ножках.

Воспитатель:

Что за странный теремок! Из трубы идет дымок.

У избушки ноги есть. Кто ж, тогда хозяин здесь? (Баба- Яга)

Баба-Яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки да мальчишки.

Дети: Здравствуйте!

Баба- Яга: Дети, вы как всегда вовремя, тут ко мне в гости Змей Горыныч пожаловал. Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель: А в чем дело?

Баба-Яга: Есть у меня яблоко молодильное. Съешь его и сразу на сто лет моложе станешь. Но, яблоко, то одно. Если я его сама съем, Горыныч обидится. Что же делать? (поделить) А как?

ЗАДАНИЕ «ПОДЕЛИ ЯБЛОКО»

Ответы детей могут быть разные, но правильный- на 4 части, потому что у З. Г. три головы. Воспитатель раздает всем детям пред. школьного возраста, круги и ножницы, они должны разделить круг на 4 равные части.

Баба-Яга: Ой, ребята, какие,вы молодцы, спасибо вам.

Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали? (Сказка о молодце – удальце молодильном яблоке и живой воде)

ИТОГ.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, куда мы пойдем дальше? (ответ детей) Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках мы сегодня побывали? («Емеля», «Царевна-лягушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка о молодце - удальце, молодильном яблоке и живой воде…» Какие добрые дела мы сделали для персонажей сказок? (ответы детей) .

Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по области «Познание» (Итоговое занятие)
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...