Непосредственная образовательная деятельность по области «Познание» (Итоговое занятие)

Алена Михайловна Халина
Непосредственная образовательная деятельность по области «Познание» (Итоговое занятие)

НОД по познавательному развитию. (математика)

«Город сказок».

Цель: Закреплять умение ориентировки по плану.

Закрепить счет от 1 до 10, счет парами,

знание цифр; умение соотносить количество

предметов с цифрой.

Закрепить знание геометрических фигур,

умение конструировать.

Закрепить деление целого на равные части.

Развивать логическое мышление, внимание,

умение рассуждать.

Формировать положительное отношение к

р. н. сказкам, интерес к их драматизации.

Материал: перчаточные куклы: лиса, волк, Емеля,

Баба Яга; иллюстрации к задачам; план

зала; озеро, 10 кувшинок, 7 лягушек (одна

со стрелой, цифры от 1 до 10, кочки,

массажная дорожка, елки, ворота, цветы,

ширма для кукольного театра, набор геом.

фигур, яблоко, 6 кругов и 6 ножниц.

Ход занятия.

БЕСЕДА В ГРУППЕ.

Воспитатель: Скоро наступит лето, и многие из вас будут отдыхать: ходить на речку, поедут в гости к бабушке или тете, а некоторые останутся дома, потому что родители будут заняты и не смогут никуда поехать или пойти. Но чтобы нам не огорчаться мы можем сегодня отправиться в путешествие и побывать в Городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. А как вы думаете, что нам надо, чтобы отправиться в путешествия (ответ детей) Правильно, нам нужна карта или план, а где же нам его взять?

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

(Раздается стук в дверь, и из под двери появляется конверт)

Воспитатель: Ой, что это, давайте посмотрим? Да это же и есть наш план. (показ плана детям). А с чего же нам начать (смотрим с детьми на план и определяем).Сначала нам надо попасть в музыкальный зал, для этого нам надо взяться за руки по двое и начать наше путешествие. (дети строятся по двое и идут в музыкальный зал) Вот мы и пришли в музыкальный зал (в зале звучит музыка, а куда- же нам идти дальше? Как вы думаете, что обозначают эти стрелки? Точки? (ответ детей). С чего же мы начнем?

Дети: С озера

Воспитатель: Как туда добраться? (ответ детей)

Воспитатель: Верно. Попрыгали.

Воспитатель: (указывает на лягушку со стрелой). Что за необычная лягушка живет в этом озере? (Царевна- лягушка). Она грустит. Почему? (предположения детей). Иван- царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится – ли лягушка в царевну или век ей на озере жить. Давайте поможем Ивану- царевичу.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ КОЩЕЯ

- Сосчитайте кувшинки?

- Сколько кувшинок с цветами? - Сколько без цветов? - Каких больше? - На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ КОЩЕЯ

- На листьях кувшинок сидело шесть лягушек, одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (ответ детей)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ КОЩЕЯ

- Сколько рыб плавает в озере (показ картинки). к ним приплыли еще рыбки (показ еще одной картинки). Сколько рыб стало в озере? (ответ детей).

Воспитатель: Вы, помогли выполнить задание, теперь лягушка обязательно превратится в царевну, но нам ждать некогда надо идти дальше. Прежде чем отправится в путь, нам надо вспомнить название сказки, в которой мы сейчас побывали (царевна – лягушка)

Воспитатель: (звучит музыка) Посмотрите на план, куда указывает стрелка? (на дорожку, с лева от нее – елочка). так вперед по дорожке! (дети идут по массажной дорожке). Мы подошли к воротам, какие они по высоте? (низкие). Как через них пройти (проползти)

Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки (кубики). Перед домиком лисы и волка разыгрывается сценка.

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взял?

Волк: Шерсти клок, оборвали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Ласа: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманек?

Волк: Ели ноги увалок.

Воспитатель: Учит лиса волка, да только мало толку.

Не умеет волк считать и задачки решать.

Покажите волку, как надо решать лисичкины задачки.

«СОСЧИТАЙ КУРОЧЕК»

-Рыжая плутовка считать умеет ловко. Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором, чтоб не залезли воры. Сколько же курочек? (показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним лап куриных. Дети определяют количество кур.)

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

-воспитатель показывает иллюстрации с изображением кенгуру, льва, бегемота. (по покрову, хищники и травоядные, по прыжкам и т. д). Дети называют лишнее животное и объясняют выбор. (по кожному.)

«ОТРИЦАНИЕ»

Воспитатель показывает картинки: помидор, перец, репа, огурец, капуста.

Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не желтого цвета, но и не огурцы. Что поливали зайцы? (капусту).

Волк: Лисичка, пойдем. Я буду учиться- хочу стать таким же умным, как эти дети.

Воспитатель: как называется эта сказка, где волк ловил хвостом в проруби рыбу? («Лисичка-сестричка и волк» р. н. сказка)

Воспитатель: (звучит музыка) Смотрим дальше, куда нам идти. Куда, ребята, стрелка указывает? (на дорожку с лева. Вдоль дорожки-- цветы.) Верно. Тогда вперед! (дети идут по массажной дорожке к дому Емели.)

Воспитатель: - Этот сказочный герой поймал в проруби зимой рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса: ведра воду носят,

Сани дрова возят, сам герой на печи сидит, к царю в гости ездит. Кто это?

(Емеля.)

(в окне дома появляется Емеля)

Емеля: Ну, кто там меня завет?

Воспитатель: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

Емеля: (выходит) Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Чем ты, Емелюшка, занимаешься?

Емеля: Я вот думаю, как соседям – зайчатам, подсобить домики помочь построить.

Воспитатель: А мы с ребятами тоже хотим помочь.

Емеля: Вы для начала сыграйте со мной в игру, а я посмотрю, какие из вас получатся строители.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры.

Емеля: Молодцы! Смотрю вы, ребята, хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь выложите на альбомном листе из бумажных фигур красивые дома, а мы с зайчатами по вашим планам вмиг все построим. (работа в парах дети выкладывают и геометрических фигур домики). Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились! Каждому зайчонку дом смастерили. Поработали – теперь отдохнем. Я вам включу музыку, а вы попляшите. (звучит веселая музыка и дети под нее начинают танцевать.)

Воспитатель: Вот мы и зайчатам помогли, кто мне скажет, в какой мы сказке сейчас побывали? («Емеля»). Дети, посмотрите на план, куда стрелка указывает? (на лес) дети идут по следу, подходят к избушке на курьих ножках.

Воспитатель:

Что за странный теремок! Из трубы идет дымок.

У избушки ноги есть. Кто ж, тогда хозяин здесь? (Баба- Яга)

Баба-Яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки да мальчишки.

Дети: Здравствуйте!

Баба- Яга: Дети, вы как всегда вовремя, тут ко мне в гости Змей Горыныч пожаловал. Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель: А в чем дело?

Баба-Яга: Есть у меня яблоко молодильное. Съешь его и сразу на сто лет моложе станешь. Но, яблоко, то одно. Если я его сама съем, Горыныч обидится. Что же делать? (поделить) А как?

ЗАДАНИЕ «ПОДЕЛИ ЯБЛОКО»

Ответы детей могут быть разные, но правильный- на 4 части, потому что у З. Г. три головы. Воспитатель раздает всем детям пред. школьного возраста, круги и ножницы, они должны разделить круг на 4 равные части.

Баба-Яга: Ой, ребята, какие,вы молодцы, спасибо вам.

Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали? (Сказка о молодце – удальце молодильном яблоке и живой воде)

ИТОГ.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, куда мы пойдем дальше? (ответ детей) Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках мы сегодня побывали? («Емеля», «Царевна-лягушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка о молодце - удальце, молодильном яблоке и живой воде…» Какие добрые дела мы сделали для персонажей сказок? (ответы детей) .

Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по области «Познание» (Итоговое занятие)
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...