Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа)

татьяна степанова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа)

Тема: «Путешествие в царство звуков»

Цели:

Продолжать знакомить с многообразием звуков.

Узнавать на слух окружающие нас звуки и их дифференцировать.

Дать понятие – речевые звуки.

Учить составлять предложение 3-4-х слов.

Активизировать словарь детей.

Развивать слуховое внимание.

Оборудование:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в царство звуков“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

ЛОГОКУБ, 4 картинки: символы звуков (природы, музыкальные инструменты, предметы окружающие нас, речевые звуки). Чудо - колесо, фигурки героев (старичок - лесовичок, принц, фея, мальчик-говорун). Магнитофон, запись со звуками природы,запись с музыкальным сопровождением. Ширма,музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, дудочка,гармонь) .6 коробочек-киндеров с наполнителем (манка,гвозди,горох,орех). Три лоточка (1 большой, 2 маленьких). Голова, сшитая из материала; перчатки белые. Шесть листков к заданию №5 и шесть карандашей к игре «Доскажи словечко».

Ход:

1. Ребята, обратите внимание, что сегодня у нас в группе гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь послушайте меня. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда я приглашаю вас отправиться в царство звуков. С собой мы возьмём вот этот куб. На него будем собирать звуки, которые встретим в пути. Путешествовать по царству звуков будем с помощью вот этого чудо - колеса. Подходите к колесу. Готовы? Тогда в путь (идём по кругу под музыку, кручу колесо).

2. Посмотрите нас кто - то встречает. Это старичок - лесовичок. Он приглашает нас на полянку, проходите, садитесь. Он хочет, чтобы мы послушали его звуки и отгадали их (запись звуков природы :

- шум ветра.

-птицы, комары, кукушки;

- море;

- блеют овцы, цоканье копыт лошадей.

Молодцы, все звуки старичка – лесовичка отгадали. Ребята, а что это за звуки? Это звуки природы, беру куб. Правильно и прикрепляем на куб 1-ую картинку с природой, символизирует звуки природы.

А наше путешествие продолжается, подходите к чудо – колесу и отправляемся дальше; кладу куб (кучу круг – идём – звучит музыка).

3. Ребята, а сейчас мы попали к принцу. Посмотрите, вот он нас встречает. Но вот каких звуков он принц нам с вами предстоит отгадать. Повернитесь к ширме и внимательно слушайте, что будет звучать ( звучат музыкальные инструменты: барабан стучит, колокольчик звенит, свистулька свистит (дудочка звучит, гармошка играет.

Молодцы, звуки отгадали. А как мы скажем, что это звучало – музыкальные инструменты.

Значит - это принц каких звуков? – музыкальных звуков.

Правильно (беру куб) и поэтому на куб мы прикрепляем 2-ую картинку с музыкальными инструментами, которые создают музыкальные звуки.

А мы с вами снова отправляемся в путь. Подходите к чудо – колесу и отправляемся (звучит музыка – круг крутится – идём по кругу).

4. Посмотрите, а теперь нас встречает фея загадочных звуков. Она нам тоже приготовила задание.

Подходите к столу, посмотрите на эти коробочки. В них спрятаны загадочные звуки. Попробуем их разгадать? Артём, возьми одну коробочку, любую и потряси, а мы попробуем отгадать, что за звук там спрятался (варианты ответов). А сейчас нам нужно найти такую же коробочку с песком вот в этой корзине. Алёша, попробуй. Молодец,нашёл (кладёт обратно, а Артём кладёт киндер в большую корзину). Варя, возьми другую коробочку из этой корзины. Потряси, как вы думаете,что там (ответы детей) Тимофей, найди такую же коробочку в этой корзине и т. д. (шесть пар коробочек – киндеров). Ребята, все звуки мы с вами разгадали, молодцы. Оказывается они самые обыкновенные, и получаются от предметов, которые нас окружают. А какие вы слышите звуки каждый день на улице (проезжает машина, летит самолёт, а дома (телефон, пылесос, карандаш по бумаге пишет).

Значит во всех предметах, которые нас окружают - живёт свой звук. И на куб (беру куб) мы прикрепляем 3-ю картинку с предметами, от которых получаются различные загадочные звуки. А нас с вами впереди ждёт новая встреча. Подходите к чудо – колесу. Продолжаем путешествие (звучит музыка – круг крутится – идём по кругу).

5. Посмотрите, ребята, а это кто? Мальчик. Правильно. Но не просто мальчик, а мальчик - говорун. Он так много разговаривает и очень любит играть в слова. Вот и сейчас он пытается нам, что – то сказать (тряпичная голова «произносит» – гласные звуки : а о у и ; согласные звуки : м н п с д т. д.).

Ребята. Что произнес мальчик – говорун? Звуки. Правильно. Такие звуки произносят все люди и из них составляются разные слова. Эти звуки называются речевые. Повторите, какие это звуки? – речевые. Беру куб и на куб мы прикрепляем ещё одну картинку, которая обозначает речевые звуки. Посмотрите, здесь мальчик что – то говорит, значит, произносит речевые звуки кладу куб. Послушайте, что может случиться, если вдруг звук встанет не на своё место. Мальчик – говорун предлагает поиграть в игру «Звуки перепутались», найдите ошибку и исправьте.

- Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки (лапки);

- Мы собирали васильки

На головке у нас щенки (венки);

- Здесь хорошее местечко,

Протекает мимо печка (речка);

- Сели в ложку (лодку) и – айда!

По реке туда – сюда.

Молодцы, все звуки поставили на свои места. Помните, я вам говорила, что мальчик – говорун любит играть не только в звуки, но и в слова. И сейчас он приглашает вас пройти за столы и поиграть с ним в игру «Доскажи словечко». Я читаю стихотворение, а вы в конце договариваете слово. А на листке обводите в кружок предмет, обозначающий это слово.

- Говорит мартышка мышке

Я была в гостях у …. (мишки);

- Рады мальчики и девочки

Рады зайчики и …. (белочки);

- На дверях висел замок

Взаперти сидел….(щенок);

- Не будильник, а звонит

Не приёмник – говорит

Угадайте, кто же он?

Ну конечно….(телефон).

Молодцы.

6. Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Листочки вы возьмите с собой, а дома картинки раскрасите и расскажите про наше путешествие. А сейчас подойдите к чудо – колесу (беру куб). Скажем героям до свидания, которые нас встречали. Спасибо, что играли с нами нам было очень интересно. Но нам пора возвращаться в наш родной детский сад (кручу, колесо в другую сторону – идём - звучит музыка).

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, где мы с вами побывали? царстве звуков). Но мы вернулись не с пустыми руками, с нашим кубом. На него мы собирали все звуки, которые мы с вами встречали во время путешествия. Давайте их вспомним (кручу куб, а дети называют) :

- звуки природы

- музыкальные звуки

- загадочные звуки (которые живут в разных предметах)

- речевые звуки

Молодцы! Всё правильно назвали, значит вы всё запомнили. Ну, вот и всё, путешествие наше закончилось. Вам понравилось? И мне понравилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Непосредственная образовательная деятельность «Курочка с цыплятами» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Курочка с цыплятами».

Непосредственная образовательная деятельность «Математическое путешествие по сказке Репка» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Интеграция областей: «Социально-коммуникативное»,.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» Группа средняя Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственная-организованная деятельность по конструированию из природного материала «Ёжик колкий» старшая группа Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Ежик колкий» Цели: Упражнять детей в создании выразительного образа ежика из пластилина.

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: продолжать учить детей смешивать краски; учить рисовать нетрадиционным.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием.

Конспект занятия «Путешествие в страну чистоты» (старшая логопедическая группа) Цель: Стимулировать умственную активность детей, развивать логическое мышление,воздействовать на эмоциональную сферу. Закрепить название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 23:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД