Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»

Елена Голикова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»

- На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной.

Вышли из лесу медведи,

Да как начали реветь.

Кто сдвинул наши стулья?

Кто кровати нам помял?

Кто посмел прийти к нам в гости?

- Ребята, про каких медведей идёт речь? (медведи из сказки «Три медведя»)

1 слайд

- Как зовут больших медведей?

- Как зовут маленького медвежонка? (Мишутка) Сегодня мама и папа медведи сказали ему, что он скоро пойдёт в школу. Мишутка обрадовался сначала, а потом огорчился, потому что он ничего не знает о ней. Ребята, вы уже многое знаете про школу, поделитесь своими знаниями с Мишуткой. Согласны?

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Дети рассказывают стихи про школу.

- Скажите, что для школы нужно? (портфель, школьные принадлежности). Чтобы у Мишутки появился портфель и школьные принадлежности, нужно выполнить задания.

Первое задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай»

- Напомните мне, какое сейчас время года? (весна)

- Сколько всего времён года? (4, весна, лето, зима, осень)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января.

- Назовите дни недели.

- Назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).

- Назовите лишнее слово в ряду слов (объясните) :

Зима, среда, весна, лето;

Один, два, круг, четыре;

Плюс, минус, пятница, равно;

Круг, квадрат, март, треугольник.

2 слайд

- Молодцы ребята! Вы подарили Мишутке портфель. Теперь помогите собрать ему все школьные принадлежности.

- К какой сказке нарисована иллюстрация? (воспитатель показывает иллюстрации, дети называют сказку).

3 слайд

Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (книга)

- В рюкзаке Мишутки появились учебники.

- Я вам предлагаю побыть волшебниками слова и образовать новые слова из словочетаний.

Дидактическая игра «Образуй новое слово» (с мячом)

Дом из камня – каменный;

Шляпа из соломы – соломенная;

Платье из шёлка – шёлковое;

Чашка из фарфора – фарфоровая;

Коробка из картона – картонная;

Шуба из меха – меховая;

Игрушка из резины – резиновая;

Ствол из дерева – деревянный;

Банка из стекла – стеклянная.

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете что появилось в рюкзаке у Мишутки.

4 слайд

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Называюсь я тетрадь.

- Следующее задание.

«Числовой поезд»

- Посмотрите на «числовой поезд». Вставьте недостающие числа.

5 слайд

- Отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились? В рюкзаке Мишутки появляется карандаш.

«Решаем задачи»

- А теперь будьте очень внимательны. Будем решать задачи на смекалку.

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3. 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

5. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?

- На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.

1. На улице два петуха

Между собой дерутся,

А ещё четыре

За кустом смеются.

У кого ответ готов,

Сколько было петухов(6)

2. Три больших, три маленьких

Маленьких удаленьких-

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят(6)

3. Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядках, два – во ржи

Сколько их всего, скажи(8)

4. Пять сорок прилетели на урок,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок(4)

5. Привела гусыня-мать

Семь детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки

Шесть сыночков,

Сколько дочек(1)

6. У пенёчков семь грибочков,

А под ёлкой – три.

Сколько же всего грибочков

Быстро мне скажи(10)

7. У одного цветка четыре лепестка

А сколько лепестков у двух таких цветков(8)

6 слайд

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много – много лет

Оставляет чёрный след (ручка)

- За выполненное задание в портфеле у Мишутки появляется ручка.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Индивидуальная работа «Где чей домик»

Решите примеры, которые держат звери и узнаете, кто в каком домике живёт. Соедините линией каждое животное с его домиком.

7 слайд

Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

- За выполненное задание в портфеле Мишутки появляется линейка.

Игровое упражнение «Смотри и считай»

- Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

- Назовите геометрическую фигуру расположенную вверху справа?

- Какая геометрическая фигура расположена внизу слева?

- Какая геометрическая фигура расположена вверху слева?

- Какая геометрическая фигура расположена внизу справа?

- Кто расположен посередине? (кошка)

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- Сколько в кошке треугольников, овалов, кругов? (10, 6, 4)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

8 слайд

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым (кисточка и краски)

- В рюкзаке Мишутки появились краски.

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду (пальчики шагают по столу)

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать (загибают пальчики на обеих руках)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду (грозят указательным пальчиком).

«Обведи по точкам»

- Что изображено на листочках? (зонтик)

- Я предлагаю вам по точкам обвести рисунок. Начало движения указано стрелочкой. Раскрасьте зонтик цветными карандашами так, чтобы между красным и зелёным был жёлтый цвет.

9 слайд

- У Мишутки в портфеле появился альбом.

- Вот и готов рюкзак для Мишутки! Молодцы ребята, вы помогли медвежонку собраться в школу. Пожелаем ему успехов в учёбе.

10 слайд

- Ребята, скажите мне, в какое время года и в каком месяце Мишутка и вы пойдёте в первый класс? (осень, сентябрь)

- Если вам понравилось и было легко выполнять все задания, возьмите кружок красного цвета, а если вы испытывали трудности в выполнении заданий возьмите кружок жёлтого цвета.

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Молодцы! Так держать! За ваши успехи и трудолюбие, я вам дарю медальоны, а Мишутка вам дарит песню «Учат в школе».

Прикреплённые файлы:

mishutka_ld7v9.ppt | 1968 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект проведения театрализованной деятельности в I младшей группе: «Три медведя» МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска» Конспект проведения театрализованной деятельности в I младшей группе: «Три медведя» Воспитатель.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Три медведя» • Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД