Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Учимся жить вместе!»

Рхия Ильясова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Учимся жить вместе!»

Направление: основное - познавательно-речевое

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Программное содержание:

• познакомить детей с понятием «толерантность»;

• формировать представления об индивидуальных особенностях других людей, учить находить отличия между ними;

• способствовать воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре;

• продолжать формирование коммуникативных способностей;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать;

• пополнять и активировать словарь детей словами: сострадание, милосердие, сотрудничество, уважение, вежливость.

Предварительная работа: работа с родителями – изготовление детских национальных костюмов, чтение художественной литературы, разучивание стихов, подбор пословиц, подборка и просмотр слайдов, разучивание игр, отгадывание загадок, беседы, прослушивание песен.

Материал и оборудование: детские национальные костюмы, мультимедийная установка, магнитофон, «цветок толерантности», мяч, шары

Ход занятия

Под музыку «Я! ТЫ! ОН! ОНА!» (в исполнении группы «Непоседы») дети в разных национальных костюмах входят в группу, перестраиваются и садятся на стульчики полукругом.

СЛАЙД №1

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности» под девизом «Мы разные, но мы вместе. Знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Воспитатель:

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас необычные, красивые костюмы.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные, и вы тоже нарядились в красивые костюмы.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые.

СЛАЙД №2

- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? Скажите, чем люди отличаются друг от друга?

Ответы детей: привычками, одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз, ростом, цветом кожи

- А что общего у нас у всех, чем мы похожи?

Ответы детей: голова, руки, ноги

Воспитатель:

- Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные: мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, все будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Воспитатель:

- Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, что они делают? Конечно, здороваются. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Вот я вижу, что сегодня вы нарядились в национальные костюмы разных народов и сейчас я предлагаю вам продемонстрировать нашим гостям способы приветствия представителей разных стран. Мы поиграем в игру «Всемирные приветствия»

Линара: на Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

Илья: так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

Даша: Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.

Мадина: Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Руфина: Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Абдулл: Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.

Эльза: Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера.

Данил: Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.

Тимур: Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.

Руслан: Арабы - скрестить руки на груди

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо! А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встанем в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.

Игра «Комплименты»:

Руфина - любознательная

У. Линара - ответственная

С. Линара - красивая

Эльза – рассудительная

Руслан - стеснительный

Тимур - озорной

Илья – ловкий

Абдулл - умный

Лия - общительная

Даша - веселая

Воспитатель:

- Ребята, быть толерантным означает быть внимательным к другим, добрым, дружелюбным, терпимым, умеющим общаться с людьми.

- Я вам привезла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Дети садятся на коврик, образуя круг)

Игра «Цветок толерантности»

Раздаются лепестки со словами: сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, вежливость. Дети выбирают те лепестки, которые подходят к цветку.

Прикрепляю серединку, на которой написано слово толерантность.

- А оставшиеся лепестки, почему не подходят?

Ответы детей: злость, грубость, драка неприемлемы к понятию «толерантность».

СЛАЙД №3

Воспитатель:

- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности. Давайте вспомним, на чём можно путешествовать. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде СЛАЙД №4. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и станцуем, а главное научимся дарить людям радость, научимся быть приветливыми и внимательными.

Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда) СЛАЙД №5.

Воспитатель:

- Итак, первый город, в котором мы остановимся, называется «Добро».

- А в городе Добро нас ждёт первое испытание и, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то мы с ним обязательно справимся. Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду показывать на экране сказочного героя, а вы будете называть его и, если он добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами. СЛАЙДЫ №6 - №17

(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Царевна-лягушка, Мальвина).

- Хорошо, с первым испытанием справились, молодцы! Поехали дальше?

Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда) СЛАЙД №18

Воспитатель:

- Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно вспомнить пословицы. Вам было дано домашнее задание. Вы с родителями должны были подобрать пословицы про толерантность. Сейчас проверим, как вы его выполнили.

Линара - Добрые дела - красят человека.

Илья - Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.

Даша - Без добрых дел нет доброго имени.

У. Линара - Жизнь дана на добрые дела.

Руфина – Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот кто в беде помогает.

Абдулл – Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Эльза – Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Лия – Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Тимур – Добрый человек в добре проживет век.

Руслан – Люблю того, кто не обидит никого.

- Молодцы! Едем дальше.

Звучит песня «Голубой вагон» (имитация движения поезда)

СЛАЙД №19

- Внимание город «Озеро Улыбки!» Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Давайте послушаем стихотворение про улыбку: СЛАЙД №20

Утром ранним поднимаясь, собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь, ты улыбку не забудь!

С ней идти гораздо легче и немного веселей,

С ней не давит груз на плечи, и кругом полно друзей!

От улыбки от задорной посети, быть может, блажь.

И от мысли этой вздорной будет на сердце кураж!

Улыбаться чаще стоит – интересней станет жить.

Ведь улыбка не позволит ни тебе, ни мне тужить!

Звучит песня «Голубой вагон»

СЛАЙД №21

Воспитатель:

- Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Игра «Подскажи словечко» СЛАЙД №22

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … (До свидания)

- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем всем пригодится.

Звучит песня «Голубой вагон» (имитация движения поезда) СЛАЙД №23

Воспитатель:

- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!” СЛАЙД №24

• Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

• Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

• Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?

• Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холе?

• А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

• Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?

• Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить кто сможет?

• Малышей кто обижает,

Им учиться лишь мешает?

Звучит песня «голубой вагон» (имитация движения поезда)

СЛАЙД №25

Воспитатель:

- Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

Игра «Пожалуйста» СЛАЙД №26

• Пожалуйста, встаньте.

• Будьте добры, поднимите правую руку.

• Пожалуйста, поднимите левую руку.

• Будьте любезны, сядьте.

• Пожалуйста, похлопайте.

• Потопайте.

• Пожалуйста, улыбнитесь!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек

Игра «Толерантные поступки?» СЛАЙД №27

• Поздороваться при встрече?

• Толкнуть и не извиниться?

• Говорить: «Спасибо» за подарок?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Поздороваться при встрече?

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

• Помогать родителям?

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в Страну Толерантности! СЛАЙД №28 Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили?

Ответы детей:.

Воспитатель:

- Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности. А сейчас я предлагаю вам ребята подарить нашим гостям танец.

Дети исполняют танец на мотив песни «Доброта» в исполнении группы «Барбарики» СЛАЙД №29

-Спасибо всем! Желаю вам добра, душевности и взаимопонимания.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Учимся жить вместе!»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 16:53
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...