Получи документы

НОД в средней группе «Волшебная роспись»

Лариса Вячеславовна Фомина
НОД в средней группе «Волшебная роспись»

Тема: «Волшебная роспись»

Цель: Формирование интерес а к русским народным промыслам.

Задачи:

- желание и изучат русские народные промыслы;

- познакомить с историей промысла и особенностями хохломской росписи;

--формировать образность речи, понимание образных выражений;

-развивать творческие способности.

Материал и оборудование: посуда с хохломской росписью, фломастеры, шаблоны посуды, образцы элементов хохломской росписи.

Предварительная работа

Публикация «НОД в средней группе „Волшебная роспись“» размещена в разделах

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, посуды с хохломской росписью, рисование отдельных элементов росписи, чтение сказок.

Ход деятельности:

1. Воспитатель:

Сегодня мы будем в гостях у хозяйки Хохломы (чтение стихотворения)

Хохломская роспись

Алых ягод роспись-

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи, перелески,

Шелковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы

У красы точеной-

Сарафан парчовый,

По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд?

Роспись хохломская

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

2. Ознакомление с хохломской росписью.

Воспитатель

–Давайте познакомимся с элементами росписи, соприкоснемся с искусством наших предков, с природой, овладеем приемами и способами хохломской росписи. (Дети на выставке рассматривают иллюстрации росписи)

Воспитатель: Село Хохлома славится токарными изделиями. Росписью украшаются различные изделия из дерева: тарелки, миски, разделочные доски, шкатулки, ложки. В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается это совсем непросто.

- Ребята, послушайте, как мастера это делают:

1. Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины «вапы». Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой.

2. После этого изделие смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и опять просушивают, повторяя эту операцию 3-4 раза.

3. Следующий этап — лужение. Изделие покрываю полудой: порошок олова или алюминия втирается в изделие. Изделия становятся гладкими, блестящими и напоминают металлические.

4. Затем за работу берется красильщик (человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.

5. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления». Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая хохлома»

По словам мастеров, такая посуда не боится жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем.

-Ребята, давайте пройдем на нашу выставку хохломской посуды и рассмотрим ее.

--Какие цвета предпочитают художники?

Дети: (красный, черный, золотой, зеленый, желтый цвет.)

Воспитатель : Обратите внимания, что сочетание красного и черного придает изделиям праздничный, торжественный вид.

Теперь познакомимся с элементами росписи. Неизменным элементом узора в хохломской росписи является «травка». Травка усеяна большими и маленьким завитками, напоминающими узкие листочки. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Иногда в центре помещаются основные элементы (цветок, гроздь рябины). А вокруг изгибаются, как бы вырастают, веточки, травка. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях землянику, малину, ежевику, крыжовник, черную и красную смородину, рябину. Называют они ягоды ласково, и иногда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды—вот тот же самый мотив заговорит по- новому. Давайте прорисуем в воздухе элементы травки. Назовите элементы хохломской росписи. (Ответы детей)

-Ребята, послушайте стихотворение и, возможно оно поможет вам в работе.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты,

Блестят они, как золотые.

Как будто солнцем, залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Воспитатель выдает макеты тарелок и предлагает попробовать разрисовать в стиле хохломской росписи.

--А теперь попробуем разрисовать тарелочки при помощи фломастеров, оживим посуду, распишем ее красочными узорами. (Дети учатся рисовать узоры хохломской росписи)

(Дети расписывают шаблоны посуды. По окончании работы вместе с детьми оформляем выставку.)

Воспитатель:Ребята, у вас получились очень красивые работы! Вы молодцы! (Все вместе рассматриваем работы, ведем обсуждение).

В следующий раз, мы с вами попробуем разрисовать макет другого изделия (например, ложку, но уже при помощи красок.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

«Помогаем ёжику». Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Образовательная область.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

«Овощи». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе«Овощи». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Овощи»[/h3] Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение.

НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество) Комплексное занятие в средней группе «Зоопарк» (рисование, математик, ознакомление с окружающим миром) Цели. Закрепить умение детей кистью.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Волшебная роспись»
Опубликовано: 20 января 2016 в 07:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД