Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Витаминная корзина»

Алиса Зубаерова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Витаминная корзина»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

«Витаминная корзина"

Образовательная область «Познавательное развитие»

Краткие сведения по содержанию НОД: Непосредственная образовательная деятельность проводится в рамках работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Витаминная корзина“» размещена в разделах

Планируемые результаты, новизна, практическая значимость: В процессе непосредственно образовательной деятельности дети уточнят понятие «здоровье», систематизируют представления о полезных продуктах, разовьются потребности правильно питаться, заботиться о своем здоровье.

Цель: Формировать начальные представления о здоровье, здоровом питании в различных видах детской деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• Уточнить понятие «здоровье», представления о важности для здоровья сна, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

• Систематизировать представления детей о полезных продуктах (молоко, кефир, творог, сметана, йогурт, мясо, рыба, овощи и фрукты, содержащихся в них витаминов;

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, мышление, память, умение использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты).

Воспитательные задачи:

• Воспитывать потребность правильно питаться, заботиться о своем здоровье;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть и заниматься сообща.

Словарная работа: здоровье, полезные продукты, витамины, овощи, фрукты.

Предварительная работа:

• Беседа «Что такое «здоровье», «Витамины и полезные продукты;

• Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи-фрукты», «Здоровая пища»;

• Чтение стихов о фруктах и овощах, разгадывание загадок;

• Заучивание стихотворения «Енот»;

• Словесная игра с мячом «Назови полезные продукты»;

• Дидактическая игра «Собери овощи/фрукты»;

• Изготовление «фруктов» детьми (раскрашивание, вырезание, основы для «корзины»;

• Создание видеоролика «Послание принцессы Витаминки»;

Методы и приемы:

Наглядные:

• просмотр видеоролика «Послание принцессы Витаминки»;

Игровые:

• Дидактическая игра «Собери овощи/фрукты»;

• Имитационная игра «Енот»;

Словесные:

• Вопросы к детям;

• Словесная игра с мячом «Назови полезные продукты»;

• Художественное слово.

Практические:

• Продуктивная деятельность – наклеивание «фруктов».

Материалы и оборудование: видеоролик, мяч, корзина с яблоками, телевизор; набор карточек, состоящий из 4х частей (овощи-фрукты) по количеству детей; клей по количеству детей, бумажные заготовки «фруктов».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Дети входят и встают полукругом перед гостями.

В: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

В: Ребята, что означает слово «здравствуйте»?

Д: Это значит, что мы желаем человеку здоровья.

В: Верно. Сегодня ребята мы с вами поговорим о здоровье и здоровой пище. Кто, как не Витаминка знает об этом больше всего. Проходите, ребята на стульчики, и давайте посмотрим с вами на экран.

На экране появляется принцесса Витаминка.

-Здравствуйте, ребята. Я – принцесса Витаминка из страны Здоровья. Вчера днем я пришла к вам в гости, но вы в это время крепко-крепко спали. И это правильно, потому что, чтобы быть здоровым, ребяткам обязательно нужно днем немного поспать. Я оставила для вас в группе сюрприз, который вы найдете, если будете дружными, пройдете по стрелочкам и выполните мои задания. До свиданья!

В: Ребята, чтобы найти сюрприз Витаминки, нам нужно с вами дружно потрудиться. Согласны?

Д: Да.

В: Тогда построились и со словами - в путь.

Основная часть.

Дружно в ногу мы шагаем,

Никогда не унываем,

Сюрприз принцессы мы найдем,

Интересно, где же он?

В: А вот и задание (читает).

Мячик ловко ты лови,

Полезные продукты назови.

- Ребята, вспомним с вами полезные продукты. Встаньте в круг, поиграем в игру «Назови полезные продукты».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и называет полезный продукт (молоко, яйца, кефир, сметана, овощи, фрукты, орехи, мясо, рыба, творог, ягоды, йогурт).

В: Молодцы, мы с вами назвали много полезных продуктов. Чем же они полезны?

Д: В них много витаминов.

В: Верно, эти продукты нужно обязательно кушать, чтобы быть всегда…

Д: здоровым.

В: С этим заданием мы справились. Поехали дальше.

Дружно в ногу мы шагаем,

Никогда не унываем,

Сюрприз принцессы мы найдем,

Интересно, где же он?

В: Следующее задание (читает)

Не робей, вперед иди,

Картинку скорее собери.

- Ребята, Витаминка просит вас пройти вперед к столам. Вам нужно собрать

из частей карточку. Начинаем. Игра «Собери фрукты/овощи»

Ребята, стоя за столом, собирают из 4х частей карточки, изображающие фрукты и овощи.

В: Молодцы, быстро закончили. Настя, Никита, Сережа, Валя, Оля, назовите, что изображено на ваших карточках?

Дети называют овощи (морковь, свекла, помидор, огурец, капуста, лук, чеснок).

В: Как можно назвать это одним словом?

Д:Овощи.

В: Кирилл, Лена, Вася, Мила, назовите, что изображено на ваших карточках?

Дети называют фрукты. (яблоко, банан, лимон, апельсин, киви).

В: Как можно назвать это одним словом?

Д: Фрукты.

В: Верно. Как вы думаете, почему Витаминка предложила вам собрать именно овощи и фрукты?

Д: Потому что в овощах и фруктах много витаминов. Они очень полезные. Если их кушать, то человек не болеет.

В: Молодцы. Я надеюсь, что вы не только в детском саду, но и дома каждый день едите овощи и фрукты. А сейчас нам пора отправляться снова в путь.

Дружно в ногу мы шагаем,

Никогда не унываем,

Сюрприз принцессы мы найдем,

Интересно, где же он?

-Следующее задание.

Расскажите всем на удивление

Про витамины веселое стихотворение.

- Ребята, какое же стихотворение нам рассказать?

Дети предлагают варианты. Если не называют сами, воспитатель предлагает рассказать и показать стихотворение «Енот».

В: Ребята, а давайте расскажем и покажем нашим гостям стихотворение «Енот». Встаньте в круг.

Имитационная игра «Енот»

Плачет жалобно Енот:

Ой-ой-ой, болит живот!

-Потерпи, дружок, не плачь,-

Говорит больному….(врач)

Врач Енота озадачил,

Все подряд ему назначил,

И таблетки от ангины,

И массаж, и (витамины)

-Все со мной друзья в порядке!

И Енот вскочил с кроватки,

Доктор мне уже не нужен,

Приглашаю всех на ….(ужин!

В: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас (нет, не на ужин, а на поиск еще одного задания.

Дружно в ногу мы шагаем,

Никогда не унываем,

Сюрприз принцессы мы найдем,

Интересно, где же он?

- Последняя стрелочка и вот задание:

Очень вас прошу, друзья,

Угостите вы меня,

Нет, не пепси, и не колой

Ведь хочу я быть здоровой.

В: Ребята, а почему Витаминка не хочет, чтобы ее угощали пепси, колой?

Д:Потому что полезного в них нет ничего, от них может заболеть животик.

В: От чего еще может заболеть животик?

Д: Кириешки, хот-дог, гамбургер, чипсы.

В: Верно, эти продукты совсем не полезные, а наоборт, вредные для здоровья. Тогда чем же нам угостить принцессу Витаминку?

Дети предлагают свои варианты.

В: Ребята, помните мы с вами рисовали и раскрашивали фрукты. Я думаю, Витаминка обрадуется, если мы угостим ее фруктами. Проходите к столу.

Ребята подходят к столам.

В: Вам нужно приклеить (значит положить) раскрашенные фрукты в корзинку. Это будет наш подарок для принцессы Витаминки. И назовем мы свой подарок «Витаминная корзинка». Согласны?

Дети намазывают фигуры и наклеивают на корзинку (на мольберте). Продуктивная деятельность.

В: Вот мы с вами выполнили задания, даже подарок сделали для Витаминки. А вот и обещанный сюрприз (вносится корзина с яблоками). Ребята, посмотрите, Витаминка тоже для нас приготовила корзинку, да не простую, а ….(витаминную).

-Я надеюсь, что вы, ребята, будете беречь свое здоровье, есть только полезные продукты, в которых есть витамины – молоко, яйца, рыба, мясо, кефир, сметана, йогурт, творог, овощи, фрукты. И тогда вы будете сильными, крепкими, а самое главное – здоровыми.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Витаминная корзина»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 17:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД