Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О правах играя»

Раиса Меренова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О правах играя»

Цели: В занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных в «Концепции по правам ребенка».

Формировать потребности знать свои права и меру ответственности за свои поступки, развивать способность детей анализировать действия, поступки людей.

Упражняться в драматизации знакомых сказок.

Пополнять словарный запас детей.

Воспитывать доброжелательность, умение проявлять заботу о близких.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „О правах играя“» размещена в разделах

Оборудование: книга «Права ребенка», карточки-символы по правам ребенка; домик кота и петуха, заюшкина избушка, пенек; костюмы кота, петуха, лисы, зайца и собаки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а хочу вас познакомить с одной книгой, называется она «Права ребенка». В ней находятся основные права детей, эти права обозначены символами.

Воспитатель достает из книги карточки- символы. 1-й символ обозначает право на жизнь.

Инсценировка отрывка из сказки «Кот, петух и лиса» :

Лиса стучит в окошко к петушку: Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошка.

Молчит петушок, не выглядывает.

Лиса: Бежали ребята, рассыпали пшеницу. Куры клюют, петухам не дают.

Петушок: Как не дают?

Лиса его цап-царап и понесла к себе в норку.

Петушок: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, котик-братик, спаси меня.

Услышал кот, догнал лису, отобрал петушка.

Кот: Отдавай, плутовка, петушка, а то я тебе…

Воспитатель: Как называется эта сказка? Кто просит о помощи в этой сказке? Что можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право нарушила лиса? В каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»).

2-й символ «Право на имя». Каждый человек имеет право на имя.

Игра «Найди символ со своим именем» (дети подходят к столу, на котором лежат карточки-символы с именами и находят символ со своим именем).

Игра «Эхо» (дети по очереди называют свои имена, остальные хором повторяют).

3-й символ – право на неприкосновенность жилища.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» :

Сидит зайчик на пеньке и плачет. Идет мимо собачка и спрашивает: «О чем, заинька, плачешь?»

Зайка: «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала».

Собачка: «Не плачь, зайчик, я тебе помогу».

Воспитатель. – Да, зайчик, не расстраивайся, у нас есть символ на неприкосновенность жилища. Сейчас мы его лисичке покажем.

(Стучат в избушку к лисе, лиса выходит – показывают ей символ «неприкосновенность жилища»).

Лиса: «Заинька - дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила».

Воспитатель: - Ребята, какое право нарушила лиса? (право на неприкосновенность жилища). В каких еще сказках было нарушено это право(«Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). А как вы думаете, это важное право – иметь каждому жилье? Почему?

Да, жилье нужно всем людям, чтобы чувствовать себя уверенно, уважать себя и других.

Зрительная гимнастика:

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа елка в шубке стоит,

Слева березка на нее глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю тихонько ложатся.

И мы как снежинки закружились

И на землю опустились.

4-й символ – «Право знать своих родителей и право на их заботу».

Воспитатель: Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлей. А кто заботится о вас? (Ответы детей).

- Правильно. Мамы, папы, бабушки, дедушки заботятся о вас, любят вас. А что такое, по- вашему, любовь? (Ответы детей). Теперь давайте подумаем, как можно поблагодарить тех, кто заботится о вас, какие слова им можно сказать? А еще в благодарность своим близким можно прочитать стихи.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Я с бабушкой своею дружу давным- давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Дедушка – дедушка. Я это знаю.

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по –другому другие зовут.

Бабушка с дедом много лет живет.

Бабушка деда Димой зовет.

Сколько бы не было разных имен,

Главное в дедушке – дедушка он.

Воспитатель. – Ребята, ваши родные любят вас, вы их тоже любите. Но любовь – это не только добрые слова, но и добрые дела, поступки. Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? (Птички, животные). Что вы можете сделать для них?

Я хочу вам предложить выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить тепло своего сердца.

(Дети становятся в круг и выполняют упражнение «Согрей птичку»(складывают ладони, представляя, что держат птичку; чтобы ее согреть – дышат на нее, прижимают к груди и выпускают на волю).

- Вы почувствовали, как любовь согрела вас? Давайте еще раз повторим права, о которых вы сегодня узнали (воспитатель показывает символ – дети называют его). Ребята, у нас остался еще один символ.

5-й символ – «Право на отдых». Отдыхать нужно под веселую музыку.

Воспитатель включает магнитофон и дети произвольно танцуют под веселую музыку.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «О правах играя»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 09:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД