МААМ-картинки

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Продукты питания»

Ирина Чмеренко
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Продукты питания»

Цель: Формировать представлений о продуктах питания.

Задачи:

«Познание» :

Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире;

Расширять представления о продуктах питания, их знании для здоровья человека;

«Коммуникация» :

Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения;

Знакомить детей с разными способами образования слов;

Публикация «Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах

«Физическая культура» :

Развивать зрительное восприятие, мыслительную активность, любознательность, воображение.

Способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий;

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.

Материал к НОД:

1. Кукла в костюме повара;

2. Пальчиковая игрушка «Лягушка»;

3. Кастрюля;

4. Баночки с сыпучими продуктами;

5. Банка обклеенная;

6. Иллюстрация ягод, «Дети кушают за столом», Профессии повар;

7. Карточки заданий.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу (на доске иллюстрации «дети кушают за столом», «профессия повар»). (ответы детей).

Воспитатель : Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить давайте с вами сделаем дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую - на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произносят звук «пф-ф-ф»

Воспитатель : Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)

Воспитатель : Послушайте стихотворение:

Ходит Митя как кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей).

Воспитатель : Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей).

Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас … (обед) и мы … (обедаем, после дневного сна у нас … (полдник) и мы … (полдничаем, вечером -. (ужин) и мы … (ужинаем).

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. (Воспитатель берет кастрюлю, спрашивает при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод и распределяют роли.) Говоря слова, делаем движения.

1, 2, 3 кашу нам горшок вари.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Наливаем молоко. (выходит молоко в центр круга)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Сыпем соль (выходит соль)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Сыпем сахар (выходит сахар)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Насыпаем мы крупу (выходит крупа)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Каша вариться пых-пых, пых-пых. Для друзей и для родных (Руки к верху, приседаем).

Воспитатель : Дети пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка.

- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А что ты купила?

- Всего понемножку: Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны. (В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями).

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопросы.

- Ребята как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

Воспитатель :

- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый).

- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный).

- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшеничную, гречневую, геркулесовую). (ответы детей).

Воспитатель : Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту соли-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом Мы капусту в рот кладем Ам!

Воспитатель : Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим какую загадку хочет загадать нам повар. (банка с вареньем заклеена бумагой).

Воспитатель : Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить (клубничное, малиновое, смородиновое, сливовое, яблочное и т. п.)

Чтение стихотворения «Варенье» О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми)

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье,

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

Итог занятия:

Воспитатель : Ребята давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали? (Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов).

Воспитатель : дядя Миша и лягушка мне говорят что вы очень хорошо справились со всеми заданиями и сказали что еще придут к вам в гости, а сейчас давайте попрощаемся. До свидания.

Публикации по теме:

Познавательно творческий проект «В гости к солнышку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка» Познавательно.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Продукты питания»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 11:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД