Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Продукты питания»

Ирина Чмеренко
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Продукты питания»

Цель: Формировать представлений о продуктах питания.

Задачи:

«Познание»:

Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире;

Расширять представления о продуктах питания, их знании для здоровья человека;

«Коммуникация»:

Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения;

Знакомить детей с разными способами образования слов;

«Физическая культура»:

Развивать зрительное восприятие, мыслительную активность, любознательность, воображение.

Способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий;

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал к НОД:

1. Кукла в костюме повара;

2. Пальчиковая игрушка «Лягушка»;

3. Кастрюля;

4. Баночки с сыпучими продуктами;

5. Банка обклеенная;

6. Иллюстрация ягод, «Дети кушают за столом», Профессии повар;

7. Карточки заданий.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу (на доске иллюстрации «дети кушают за столом», «профессия повар»). (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить давайте с вами сделаем дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую - на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произносят звук «пф-ф-ф»

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Ходит Митя как кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей).

Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас … (обед) и мы … (обедаем, после дневного сна у нас … (полдник) и мы … (полдничаем, вечером -. (ужин) и мы … (ужинаем).

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. (Воспитатель берет кастрюлю, спрашивает при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод и распределяют роли.) Говоря слова, делаем движения.

1, 2, 3 кашу нам горшок вари.

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Наливаем молоко. (выходит молоко в центр круга)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Сыпем соль (выходит соль)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Сыпем сахар (выходит сахар)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Насыпаем мы крупу (выходит крупа)

Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки идут по кругу)

Каша вариться пых-пых, пых-пых. Для друзей и для родных (Руки к верху, приседаем).

Воспитатель: Дети пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка.

- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А что ты купила?

- Всего понемножку: Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны. (В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями).

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопросы.

- Ребята как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

Воспитатель:

- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый).

- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный).

- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшеничную, гречневую, геркулесовую). (ответы детей).

Воспитатель: Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту соли-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом Мы капусту в рот кладем Ам!

Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим какую загадку хочет загадать нам повар. (банка с вареньем заклеена бумагой).

Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить (клубничное, малиновое, смородиновое, сливовое, яблочное и т. п.)

Чтение стихотворения «Варенье» О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми)

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье,

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали? (Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов).

Воспитатель: дядя Миша и лягушка мне говорят что вы очень хорошо справились со всеми заданиями и сказали что еще придут к вам в гости, а сейчас давайте попрощаемся. До свидания.

Публикации по теме:

Познавательно творческий проект «В гости к солнышку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка» Познавательно.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Продукты питания»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 11:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....