Непосредственная образовательная область «Мы очень любим свой поселок» (средняя группа)

Мария Чеботова
Непосредственная образовательная область «Мы очень любим свой поселок» (средняя группа)

МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»

Непосредственная образовательная область

"МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ СВОЙ ПОСЕЛОК"

средняя группа

Автор работы:

Чеботова Мария Владимировна

2013

«Мы очень любим поселок свой»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество (конструирование).

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке Тисуль.

Задачи:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

Развивать навыки речевого общения;

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой поселок»; конструктор.

Ход деятельности

1. Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок)

группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху.)

Воспитатель: - Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: - Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному поселку. Как называется наш поселок? (Тисуль)

- А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя.

- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились).

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

- У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

- Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, поселкам, как и людям, дают «имена», посельчане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего поселка скоро День рождения.

- Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (поселок Тисуль)

- Как называются жители нашего города? (Тисульчане).

- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Мира, Садовая, Ленина и т. д.)

2. Игра «Улицы поселка»

- Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

- Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

- Дома какие?. (Жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

- Жители поселка какие? (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

3.«Экскурсия» по поселку»

Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по поселку.

- Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

- На экскурсию мы едем, поселок свой узнать хотим.

- Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

- Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей поселка.

4. Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет?

Можно сажать деревья и цветы во дворе?

Можно бросать обертки от конфет на тротуар?

Можно любоваться цветущей клумбой?

Можно ходить по газону?

Можно кричать на улице?

Можно быть вежливыми друг к другу?

5. Загадочная викторина.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

6. Игра «Мы – строители»

Клубочек: - А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.

Публикации по теме:

«Пою тебя, Кедровка!» (посвящено 55 летнему юбилею поселка Кедровка)«Пою тебя, Кедровка!» (посвящено 55 летнему юбилею поселка Кедровка) Представляю вашему вниманию стихотворение, посвященное замечательному поселку Кедровка,в котором я живу. Это стихотворение наше совместное.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственная образовательная область «Мы очень любим свой поселок» (средняя группа)
Опубликовано: 12 марта 2013 в 14:07
+45
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...