МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность для детей младше дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»

Татьяна Коленская
Непосредственно-образовательная деятельность для детей младше дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»

«Что за прелесть эти сказки

Цели и задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

6. Воспитывать смелость, находчивость.

7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей младше дошкольного возраста „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

8. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию;

• обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра;

• разгадывание загадок;

• заучивание стихотворений;

Материалы:

• Игрушки накрытые темной тканью.

• Костюм звездочета.

• Замок

• Звезда.

• Подзорная труба.

• Дидактическая книга.

Программное содержание:

(«Звездочет» приходит к детям в гости).

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня красивые, весёлые. Мне у вас очень нравится. А вы догадались, кто я такой?

(воспитатель загадывает загадку)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе. (звездочет)

- правильно ребята.

(звездочет смотрит на небо)

- Дети, мне расположение звезд подсказывают, что с вашими игрушками случилась неприятность. Нам нужно торопиться. Пойдем поможем вашим игрушкам.

(звездочет ведет детей к заколдованным игрушкам)

- Игрушки заперты замком, спят крепким сном. Позовите их….

(дети зовут игрушки, но в ответ тишина)

- Дети, как вы думаете, что с ними могло произойти?

- Сейчас я посмотрю на небо.

- Ой, звезды мне подсказали, что игрушки пока ждали вас в детском саду, попали под черный дождь и очутились вот здесь. А для того чтоб их спасти, нам нужно отправиться в путешествие и достать противоядие от черного дождя. (Загадка о ковре самолете)

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично (дети отгадывают)

- Нам нужно попасть туда, где находится «звездная книга». В ней очень много русских народных сказок. А путь мне укажет моя путеводная звезда. Вы готовы к путешествию? (дети присаживаются на подушечки)- Вот мы и прибыли на место. Посмотрите, какая красивая звездная книга, но на ней висит такой пудовый замок. -Ребята нужно отгадать загадки и тогда она подарит нам противоядие «серебряный дождь». Слушайте внимательно, времени у нас очень мало.

1. Хитрая плутовка, рыжая воровка. В лесу первая краса, догадались, кто она?

2. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

4. через поле напрямик скачет белый воротник.

5. Сдобный. Пышный, круглощекий, у него румяный бок, убегает по дорожке и зовется.

(дети отгадывают загадки и сказку) (открывается замок)

-Ребята, опять испытание у нас на пути. Странички книги не переворачиваются. Нужно отгадать загадку. Что за сказочка, смекни

И на ушко мне шепни

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок? (ответы детей)

(Страничка переворачивается, а героев сказки нет)

- Звери испугались и куда- то разбежались.

Чтоб помочь всем возвратиться,

Нужно в зверя превратиться. (дети одевают маски зверей и делают физ. минутку «Стоит в поле теремок»)

- Вот и появились все герои этой сказки. (размещают героев в книжке)

- Ребята, а чтоб открылась следующая страничка книжки. Нужно назвать сказку, где есть Баба- Яга. (дети отвечают, страница переворачивается) Дети рассматривают сюжет из сказки «Гуси лебеди»(пересказ эпизода сказки)

- Давайте дальше продолжать знакомиться с книгой. (перевернули стр., а там один герой- волк)

- Дети, кто это?

- Сегодня мне серый волк рассказал свою историю. «гуляя в лесу он съел много вкусных ягод. Они оказались сонными ягодами и он крепко уснул, а когда проснулся, забыл из какой он сказки. И теперь просит вас помочь ему».

- Ребята. Поможем ему?

- Если вы правильно отгадаете сказку, то заиграет прекрасная музыка.

Три веселых поросенка

Взяли в дом к себе волчонка

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал. (Три поросёнка)

- Правильно, ребята, вы отгадали сказку. Волк теперь с радостью вернётся в свою сказку и будет жить, и защищать своих друзей поросят.

- Ребята, посмотрите, открылась последняя страничка волшебной книжки, посмотрите, она нам подарила «серебряный дождь».

- Ребята, возвращаемся в наш детский сад. (дети подходят к заколдованным игрушкам)

- Ребята, посмотрите, какой тяжелый замок висит. Давайте скажем волшебные слова:

Дождик, дождик, лей, лей, лей

Серебра не жалей

И замок открой скорей! (дети машут волшебным дождем над замком, воспитатель незаметно убирает замок и ткань, которой накрыты игрушки)

- Вот вы и спасли свои игрушки. (дети разбирают свои игрушки)

- А сейчас ребятки присядьте на стульчики за столы. Я приготовил вам в подарок раскраски и карандаши. Садитесь, раскрашивайте, а мне пора отправляться дальше в путь. (звездочет прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Кружок по патриотическому воспитанию в летний период в подготовительной группе План работы по кружковой работе на тему: «Маленькие патриоты» на летний период в подготовительной группе Составила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей младше дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 21:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД