Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Зоопарк»

Ольга Ивсина
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Зоопарк»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

для детей старшей группы

(область коммуникация, познание)

Тема: «Зоопарк».

Задачи:

-Обобщить и систематизировать, представления детей о животных; - Учить образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; -Упражнять детей в умении подбирать прилагательные при описании внешнего вида животных; -Воспитывать культуру поведения в зоопарке;

Материал: картинки животных и их детенышей, билеты на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк?

Дети: Это место, где живут животные.

Воспитатель: Правильно - это место где можно увидеть животных, которых привезли из разных стран.

Дети, на чем мы туда поедем? (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, автобус) Дети выбирают транспорт и объясняют свои ответы.

Прежде чем войти в зоопарк, необходимо купить билет. Каждый

ребенок «покупает» в «кассе» билет. (на билете нарисована цифра, ребенок называет её правильно, и получает билет- пропуск в зоопарк)

Воспитатель: Ребята теперь вспомним как нужно вести себя в зоопарке. Когда вы были в зоопарке, наверняка видели таблички, которые висят на клетках. Родители вам их читали: «Животных кормить запрещается». Как вы думаете почему? Дети: У животных может заболеть живот. Воспитатель: Правильно, люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки что попало. Животные от этого могут заболеть. Воспитатель: Что еще не стоит делать в зоопарке? Дети: Подходить близко к клеткам и просовывать туда руку. Воспитатель: Конечно вы правы, ведь клетка - это дом для животного, и он этот дом будет охранять. И шуметь в зоопарке не стоит, там и так много народа, а звери привыкли к тишине в лесу. А сейчас немного поиграем

Физкультурная минутка.

Встанем, надо отдохнуть, Ну и ручками встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. Хотел он очень меда, а где достать – не знал.

Воспитатель: Вот мы и в зоопарке, перед нами клетка с животным, а кто там, мы сейчас угадаем

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Появляется картинка льва.

- Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

(Тигр)

Появляется картинка тигра.

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Появляется картинка жирафа.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Появляется картинка слона.

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Появляется картинка бегемота

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)

Появляется картинка зебры

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их -. (обезьяны).

Появляется картинка обезьяны

Воспитатель: Как много животных зоопарке

Я предлагаю назвать семьи животных:

У каждого ребёнка на столе лежат картинки:

Лев, львица, львёнок, львята.

Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

Зебра…

Бегемот…

Обезьяна…

Жираф…

Давайте поиграем в игру: «Опиши животное»

– Слон, какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Зебра, какая? (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

– Бегемот, какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф, какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев, какой? (Лев сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)

– Слон, зебра, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А, что значит травоядные (Ответы детей)

– А лев, какое животное? (Это хищное животное.) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)

А сейчас давайте превратимся в животных и покажем какие они. Дети делятся на две группы. Первая группа изображает животных в зоопарке, вторая группа - это дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними.

После того как животные будут угаданы, дети меняются ролями.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку.

Мы вышли из зоопарка, едем домой. По дороге вспоминаем, кого мы видели. Выкладываем на листе картинку с изображением животных нашего «зоопарка».

Воспитатель: Как одним словом назвать обитателей зоопарка? (Животные.)

- Почему их всех назвали «животными»?

Дети: Они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в зоопарке? что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Вы бы хотели прийти сюда еще? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Зоопарк»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 23:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...