Непосредственно образовательная деятельность. Игра-викторина «Зов джунглей» (конспект, для старшего возраста)

Людмила Медянцева
Непосредственно образовательная деятельность. Игра-викторина «Зов джунглей» (конспект, для старшего возраста)

Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми ОНР старшего возраста.

Игра – викторина «Зов джунглей»

Цель: 1. Расширить представление детей о животных жарких стран. Развивать кругозор, внимание и логическое мышление (область «познание»).

2. Обогащать словарный запас по данной теме. Формировать предложно-падежные конструкции и учить отвечать на вопросы: у кого? Чей? Чем?

Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматическую сторону речи (область «коммуникация»).

3. Воспитывать волевые качества, умение применять свои знания в необычной обстановке. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным (область «социализация»).

Материал: картинки к играм: «Что здесь не так?», «Чем угостишь?»; эмблемы с изображением травоядных и хищных животных; «хвалёнки» для каждого ребёнка; набор игрушек диких животных (с копытами и лапами); игровое поле «саванна» - нарисовано на листе ватмана.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, иллюстраций: чтение познавательной литературы, просмотр фильмов о животных; беседы о жизни животных жарких стран.

Время: 25-30 мин.

Ход:

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по Африке. Вы, конечно, знаете о том, что в Африке есть джунгли и кто там живёт? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Зов джунглей». Согласны?

- Для этого мы с вами разделимся на две команды: первая команда хищников, вторая – травоядных. Как можно объяснить, кого мы называем хищниками? (Ответы детей: тех, кто питается мясом других животных). А кого травоядными? (Тех, кто питается растениями).

Воспитатель предлагает выбрать себе эмблемы и занять свои места.

- В этой игре вы будете выполнять разные задания. Оценивать ваши ответы будет жюри (представить жюри). А каждый правильный ответ команда травоядных получает «банан», а команда хищников - «кость». В конце игры жюри объявит победителей.

Задание 1. Разминка. Игра «Кто больше назовёт животных жарких стран».

- Называть будете по очереди. Выигрывает та команда, которая назовёт животного последней. (Жюри предлагает тянуть жребий и выбрать, кто начнёт игру).

Задание 2. Конкурс внимательных: «Какие ошибки сделал художник?»

(рисунки: жираф с короткой шеей, лев рогами, носорог с рогом на голове и носу, слон к коротким хоботом).

- Командам предлагаются по две картинки, на которых изображены необычные животные, потому что художник сделал ошибку. Нужно найти ошибку и объяснить, что художник нарисовал неправильно. (Например: у слона хобот длинный, а художник нарисовал короткий) и т. д.

Задание 3. Кто быстрее ответит на вопрос.

- Командам задаются вопросы. Выигрывает та команда, которая быстрее ответит на заданный вопрос. Для ответа нужно поднять руку, выкрикивать нельзя.

- Какие животные умеют плавать?

- Кто защищается копытами?

- Кто защищается зубами?

- Для чего животным пятна?

- Кто бегает быстрее? (гепард или слон? Носорог или антилопа)

- Много слонов – это?

- Кто из животных лазает по деревьям?

- У кого короткий хвост?

- У кого грива?

- Где живёт папа –слон?

- Где находится детёныш бегемотихи, пока не научится плавать?

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Слон». (сидя на ковре)

Шагает слонёнок – скорей погляди! – шагают указательным и средним пальцами.

Хобот большой у него впереди – показывают руками хобот.

Хобот смешной у него позади – показывают хвостик.

Две толстых ноги идут впереди – руки сжаты в кулак и шагают.

Две толстых ноги у него позади – шагают назад. О нём я скажу, а ты покажи – рукой показать на себя, потом на других.

Задание 4. Следопыты. Игра «Чей след?» (проводится на игровом поле «саванна» с животными).

- Посмотрите, здесь стоят животные, которые собираются идти на водопой.

- Вопрос травоядным: «Скажите, какие следы вы видите на первой дорожке?» (Следы от копыт).

- Вопрос хищникам: «Какие следы на второй дорожке?» (Следы от лап).

- Травоядные выберут и назовут животных, которое пойдут на водопой по первой дорожке (дети берут по одному животному и говорят «зебра идёт к водопою и т. д)

- Хищники выберут и назовут животных, которые пойдут по второй дорожке (дети выполняют те же действия).

Задание 5. Игра «Чем угостишь?»

- Ребята, сейчас вы выполните следующее задание. Оно тоже на скорость. - --- Чья команда быстрее угостит животных и правильно ответит на вопрос «чем угостишь», та и победит.

- Вам необходимо провести линию от животного к еде и ответит полным предложением («я угощу обезьяну бананом»).

(Каждому ребёнку даётся альбомный лист с изображением животных и еды)

Задание 6. Загадки-пантомимы.

Это задание на воображение. Одна команда изображает животное, другая отгадывает. Использовать можно мимику, жесты и голос.

Итог. – Все задания команды выполнили. Мы просим жюри подвести итоги и огласить их. Чья команда оказалась победителем?

- за то, что вы показали нам свои знания, я вам вручаю «хвалёнки».

Все мы весело играли

Много нового узнали

Мы, ребята, вас похвалим

И хвалёнку вам подарим!

Автор: Воспитатель Медянцева Людмила Владимировна. д/с №77 «Бусинка». Город Сургут.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Игра-викторина «Зов джунглей» (конспект, для старшего возраста)
Опубликовано: 15 октября 2012 в 08:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...