Непосредственно образовательная деятельность. Игра-викторина «Зов джунглей» (конспект, для старшего возраста)

Людмила Медянцева
Непосредственно образовательная деятельность. Игра-викторина «Зов джунглей» (конспект, для старшего возраста)

Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми ОНР старшего возраста.

Игра – викторина «Зов джунглей»

Цель: 1. Расширить представление детей о животных жарких стран. Развивать кругозор, внимание и логическое мышление (область «познание»).

2. Обогащать словарный запас по данной теме. Формировать предложно-падежные конструкции и учить отвечать на вопросы: у кого? Чей? Чем?

Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматическую сторону речи (область «коммуникация»).

3. Воспитывать волевые качества, умение применять свои знания в необычной обстановке. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным (область «социализация»).

Материал: картинки к играм: «Что здесь не так?», «Чем угостишь?»; эмблемы с изображением травоядных и хищных животных; «хвалёнки» для каждого ребёнка; набор игрушек диких животных (с копытами и лапами); игровое поле «саванна» - нарисовано на листе ватмана.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, иллюстраций: чтение познавательной литературы, просмотр фильмов о животных; беседы о жизни животных жарких стран.

Время: 25-30 мин.

Ход:

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по Африке. Вы, конечно, знаете о том, что в Африке есть джунгли и кто там живёт? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Зов джунглей». Согласны?

- Для этого мы с вами разделимся на две команды: первая команда хищников, вторая – травоядных. Как можно объяснить, кого мы называем хищниками? (Ответы детей: тех, кто питается мясом других животных). А кого травоядными? (Тех, кто питается растениями).

Воспитатель предлагает выбрать себе эмблемы и занять свои места.

- В этой игре вы будете выполнять разные задания. Оценивать ваши ответы будет жюри (представить жюри). А каждый правильный ответ команда травоядных получает «банан», а команда хищников - «кость». В конце игры жюри объявит победителей.

Задание 1. Разминка. Игра «Кто больше назовёт животных жарких стран».

- Называть будете по очереди. Выигрывает та команда, которая назовёт животного последней. (Жюри предлагает тянуть жребий и выбрать, кто начнёт игру).

Задание 2. Конкурс внимательных: «Какие ошибки сделал художник?»

(рисунки: жираф с короткой шеей, лев рогами, носорог с рогом на голове и носу, слон к коротким хоботом).

- Командам предлагаются по две картинки, на которых изображены необычные животные, потому что художник сделал ошибку. Нужно найти ошибку и объяснить, что художник нарисовал неправильно. (Например: у слона хобот длинный, а художник нарисовал короткий) и т. д.

Задание 3. Кто быстрее ответит на вопрос.

- Командам задаются вопросы. Выигрывает та команда, которая быстрее ответит на заданный вопрос. Для ответа нужно поднять руку, выкрикивать нельзя.

- Какие животные умеют плавать?

- Кто защищается копытами?

- Кто защищается зубами?

- Для чего животным пятна?

- Кто бегает быстрее? (гепард или слон? Носорог или антилопа)

- Много слонов – это?

- Кто из животных лазает по деревьям?

- У кого короткий хвост?

- У кого грива?

- Где живёт папа –слон?

- Где находится детёныш бегемотихи, пока не научится плавать?

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Слон». (сидя на ковре)

Шагает слонёнок – скорей погляди! – шагают указательным и средним пальцами.

Хобот большой у него впереди – показывают руками хобот.

Хобот смешной у него позади – показывают хвостик.

Две толстых ноги идут впереди – руки сжаты в кулак и шагают.

Две толстых ноги у него позади – шагают назад. О нём я скажу, а ты покажи – рукой показать на себя, потом на других.

Задание 4. Следопыты. Игра «Чей след?» (проводится на игровом поле «саванна» с животными).

- Посмотрите, здесь стоят животные, которые собираются идти на водопой.

- Вопрос травоядным: «Скажите, какие следы вы видите на первой дорожке?» (Следы от копыт).

- Вопрос хищникам: «Какие следы на второй дорожке?» (Следы от лап).

- Травоядные выберут и назовут животных, которое пойдут на водопой по первой дорожке (дети берут по одному животному и говорят «зебра идёт к водопою и т. д)

- Хищники выберут и назовут животных, которые пойдут по второй дорожке (дети выполняют те же действия).

Задание 5. Игра «Чем угостишь?»

- Ребята, сейчас вы выполните следующее задание. Оно тоже на скорость. - --- Чья команда быстрее угостит животных и правильно ответит на вопрос «чем угостишь», та и победит.

- Вам необходимо провести линию от животного к еде и ответит полным предложением («я угощу обезьяну бананом»).

(Каждому ребёнку даётся альбомный лист с изображением животных и еды)

Задание 6. Загадки-пантомимы.

Это задание на воображение. Одна команда изображает животное, другая отгадывает. Использовать можно мимику, жесты и голос.

Итог. – Все задания команды выполнили. Мы просим жюри подвести итоги и огласить их. Чья команда оказалась победителем?

- за то, что вы показали нам свои знания, я вам вручаю «хвалёнки».

Все мы весело играли

Много нового узнали

Мы, ребята, вас похвалим

И хвалёнку вам подарим!

Автор: Воспитатель Медянцева Людмила Владимировна. д/с №77 «Бусинка». Город Сургут.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Игра-викторина «Зов джунглей» (конспект, для старшего возраста)
Опубликовано: 15 октября 2012 в 08:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...