Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность игрового занятия по плаванию «Морячки!»

Лариса Ивановна Янковская
Непосредственно образовательная деятельность игрового занятия по плаванию «Морячки!»

Непосредственно образовательная деятельность

игрового занятия по плаванию

«Морячки

Цель – организация активного отдыха детей в воде.

Задачи:

1. Закрепить интерес детей к занятиям плаванием, аква – аэробикой, к выполнению разнообразных упражнений в воде :

с предметами;

без предметов.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, изученных способов плавания.

3. Формировать умение выполнять движения под музыку, интерес к морским профессиям.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность игрового занятия по плаванию „Морячки!“» размещена в разделах

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эмоциональный настрой, чувство ритма.

Предварительная работа:

1. Знакомство с комплексом аква – аэробики.

2. Знакомство с профессиями моряков, частями корабля.

3. Изготовление из бумаги «Белых корабликов».

1. Запись фонограммы для занятия.

2. Оформление помещения бассейна.

Оборудование:

1. Аудиозапись.

2. Плавательные круги - 10 шт.

3. Мячи малые – 10 шт.

4. Доски пенопластовые - 10 шт.

5. Обручи большие - 2 шт.

6. Большие мячи - 2 шт.

Место проведения:

плавательный бассейн.

Ход занятия

На суше:

Вводная часть (3 - 4 минуты).

«Здравствуйте, девочки! К нам в бассейн приплыли в гости корабли и передали послание. Да это - «Азбука «Морзе»! Передал для вас капитан корабля от моряков! Попробуем расшифровать».

Инструктор загадывает загадки:

«Кругом вода, а с питьём беда» (море).

«В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде». (Волны)

«Если он на дне лежит -

Кораблик вдаль не побежит» (Якорь).

Инструктор:

«Молодцы! Отгадали все загадки! А сейчас посмотрите на карточки, и назовите способы плавания и упражнения на воде, изображаемые на этих карточках».

Дети называют способы плавания и упражнения на воде:

(кроль на груди, кроль на спине, скольжения, «Звёздочка», «Поплавки»).

Имитация движений кролем на груди и на спине, брассом и дельфином. «Звездочка», «Стрелка», «Поплавок». (1 минута)

«Сегодня на занятии мы поиграем с вами, вы будете - «Морячки».

В воде:

Основная часть - (22 – 23 минуты).

1. Бег по кругу, ходьба по кругу.

О. Р. У. в кругу: (1 минута)

Вращения – вперед и назад (прямых рук и согнутых в локтевых суставах).

Разминка мышц шеи и плечевого пояса.

Прыжки на двух ногах на месте.

2. И. П. - у бортика, с опорой о поручни – на спине:

1 – 2 ноги врозь, 2 раза

3 – 4 - И. П.

2. И. П. то же – ноги согнуты в коленях.

1 -2 колени вправо,

3 -4 - влево. 4 раза.

3. «Велосипед» - работа ног. 5 секунд.

4. Лежать на спине с опорой ногами о поручень –5 секунд.

«Сейчас мы с вами повеселимся и поиграем в воде!»

игра «Точь в точь» :

Инструктор:

«Морячки, повторяйте все движения с мячами за мной!».

Комплекс упражнений с мячами:

1. И. П. – Руки с мячом внизу.

1 – 2 поднять руки с мячом вверх, прогнуться - (вдох)

3 - 4 И. П. - (выдох). 4 раза.

2. И. П. – присед, вода по плечи, руки с мячом впереди.

1 – 2 поворот туловища вправо, руки с мячом вправо - (вдох)

3 – 4 И. П. – (выдох)

1 – 4 то в другую сторону. 4 раза.

3. И. П. – руки за головой с мячом.

1 -2 присесть, погрузиться с головой под воду, мяч вверху – выдох.

3 – 4 И. П. вдох. 4 раза.

4. И. П. – мяч в согнутых руках перед собой в приседе, вода по плечи.

1 – 4 броски мяча вверх и ловля мяча после броска 6 – 8 раз.

5. И. П. – мяч впереди, доплыть до противоположного бортика и обратно, выполняя движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине. 4 раза.

Игра: «Море волнуется»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура - «Звёздочки» - замри!

«Медузы» - замри!

Лежа на спине с опорой ног» - замри!

Дети выполняют задания - упражнения на воде:

«Звёздочка» на груди и на спине. 2 раза.

«Медузы» на груди и на спине. 2 раза.

Инструктор:

«Сейчас проведем эстафеты, проверим какие вы быстрые и ловкие «Морячки»!».

Эстафеты:

С плавательной пенопластовой доской:

По две «морячки»

1 - плавание при помощи движений ног кролем на груди.

2 - плавание при помощи движений ног кролем на спине.

3- скольжение с плавательной доской на груди : «Кто дальше проскользит!»

Инструктор:

«Молодцы, вы настоящие «Морячки»! Пора вам и танцы в воде показать!».

Аква – аэробика с плавательным кругом :

1. И. П. – круг перед собой, руки согнуты в локтях.

1 – 2 - руки с кругом вперёд,

3 – 4 - И. П. 2 раза.

2. И. П. – круг впереди руки выпрямлены в локтевых суставах

1 – 2 - поворот туловища вправо, круг вправо,

3 – 4 - И. П. 2 раза.

1 – 4 - то же влево.

3. И. П - круг перед лицом.

1 - поворот друг к другу, посмотреть через «окошечко» ноги в приседе – вода по плечи,

2 – И. П.

3 – 4 то же в другую сторону. 2 раза.

4. И. П. – круг в согнутых локтях руках над головой.

1 – 4 - поворот кругом вправо,

1 – 4 - поворот кругом влево. 2 раза

5. И. П. – круг над головой – присед, вода по плечи.

1 – 2 - выпрямиться, руки с кругом вверх - прогнуться,

3 – 4 – И. П. 2 раза.

6. С кругом – работа ног, как при плавании кролем на груди (к противоположному бортику и обратно, то же на спине.

7. Взяться свободной рукой за круг рядом стоящего товарища, бег по кругу «цепочкой».

8. Выполнение «Звездочек» в кругу на спине с плавательным кругом - 05 сек.

9. Скольжение в обруч, круг впереди - 2 раза.

10. Бег по кругу с вращением в правой руке плавательного круга. (1 круг).

Заключительная часть - (3 – 4 минуты).

Игры:

«Водолазы».

Свободные игры в воде - 3 мин.

Упражнения на расслабление и восстановление дыхания:

1 - 2 руки через стороны - вдох,

3 – 4 опустить руки вниз - выдох.

Инструктор:

«Молодцы, морячки, давайте пустим белые кораблики по водичке, пусть плывут по морям и океанам! В гости к другим детям и передают от вас привет»!

Дети выпускают кораблики и прощаются с ними.

Поощрения детей, выход из чаши бассейна, сауна, душ, фитотерапия.

Будьте Здоровы!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Цветочной феи» МБДОУ «Детский сад №14» городского округа город Шарья Костромской область Непосредственно образовательная деятельность "Познание» с детьми.

Непосредственно-образовательная деятельность «День матери»Непосредственно-образовательная деятельность «День матери» Непосредственно - образовательная деятельность «День матери» Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека. Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествуем по спальне» ТЕМА: Путешествуем по спальне. Цель: способствовать закреплению у детей месторасположения своей кровати; Задачи: Образовательная: познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город» Тема: «Мой родной город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность «Лекарственные растения» ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Цель Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки» Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика. Задачи • Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебные цветы» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно- эстетическая ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Непосредственно – образовательная, рисование в технике «по сырому».

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность игрового занятия по плаванию «Морячки!»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД