Непосредственно образовательная деятельность. Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие в страну звуков»

Татьяна Брюханова
Непосредственно образовательная деятельность. Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие в страну звуков»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну звуков»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»

Виды деятельности: Игровая, познавательно - экспериментальная, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная.

Цель: Учить различать звуки природы, музыкальные звуки. Развивать у детей тембровый слух, музыкальные и творческие способности.

Образовательная область «Познание»

Задачи: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности и защищенности; учить разгадывать кроссворды о звуках природы; развивать логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику, творчество.

Образовательная область «Музыка»

Задачи: Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах; реагировать на смену частей музыкальной игры, в соответствии выполнять движения; познакомить с тембрами музыкальных инструментов: дудочка, балалайка, гитара, труба, пианино; различать на слух тембр голоса детей; передавать ритмический рисунок с помощью бубна, исполнять русские народные мелодии оркестром.

Материал и оборудование: Видео – проектор, музыкальные инструменты, бросовый материал, различные крупы, ширма.

Методические рекомендации

Дети и педагог стоят в кругу, держась за руки. Игра для создания положительного настроения.

Воспитатель. Я рада видеть вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы чаще должны улыбаться, радоваться друг другу.

Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал для того, чтобы отправиться в необычное путешествие в страну звуков. Эта страна невидимая, но она окружает нас повсюду, потому что звуки есть везде, их нельзя увидеть, их можно только услышать или произнести.

Давным-давно, когда люди одевались в звериные шкуры и жили в каменных пещерах, они слышали звуки природы.

Какие звуки природы могли услышать люди?

Сейчас я предлагаю разгадать кроссворд. Я загадаю загадки, а вы их отгадаете:

1. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает (водопад)

2. Басовитый и серьезный,

У него характер крут:

Заворчит он очень грозно –

Все сейчас же убегут! (гром)

3. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (молния)

4. Сам не видит и не слышит.

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто на встречу попадется –

Обнимает и дерется (ветер)

5. Никто его не видывал,

А слышать всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит. (эхо)

6. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

7. На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина

У нее теперь ангина. (град)

Тогда же люди впервые поняли, что можно заставить звучать знакомые предметы. Давайте поиграем в игру «Угадай, чей звук» (за ширмой воспитатель переливает воду из стакана в стакан, стучит железной ложкой по стеклу, стучит деревянными (железными) ложками друг о друга и т. п. – дети отгадывают звуки)

А сейчас подойдите к столу, выберите себе материал, из которого вы будете делать музыкальный шумовой инструмент (детям предлагаются разные бутылочки из под витамин, йогурта, которые дети заранее украсили цветной бумагой, наполнить разным материалом: крупа, горох, фасоль и т. п.)

Вопросы детям:

Почему он называется шумовой?

Из чего Катя делает инструмент?

Сколько надо насыпать крупы, чтобы игрушка звучала звонко?

Чей инструмент звучит громче?

Из чего он сделан?

У кого есть инструменты, сделанные из одного и того же материала? Давайте сравним их. Одинаково они звучат или нет? Почему?

Дети сопровождают своими шумовыми инструментами любую русскую народную мелодию.

Музыкальный руководитель.

На земле у каждого

Есть родимый дом

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – конура,

У лисы – нора,

У малиновки – гнездо,

У совы – дупло.

Отгадай загадку

Маленький мой друг,

Где живет по твоему

Музыкальный звук?

Дети: в музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в мир музыкальных звуков, инструментов. Музыкальные инструменты бывают: струнные, когда играют на струнах. Духовые, когда в инструмент дуют. Ударные, когда ударяют по ним. И клавишные, когда играют на них пальчиками.

А какие инструменты вы знаете? (ответы детей)

Посмотрите на экран, здесь вы видите музыкальные инструменты. Какой из инструментов здесь лишний?

Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.

(Отгадки появляются на слайде)

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это? (дудочка)

Ребята у каждого инструмента свой тембр звука. Послушайте, как звучит дудочка.

Заиграли три струны

На четыре стороны. (балалайка)

После того когда дети отгадают загадку им предлагается послушать звучание этого музыкального инструмента.

Она у папы шестиструнная,

Ее настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Ее нам лучше не настраивать. (гитара)

Блестящая и медная

Так здорово дудит –

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит. (труба)

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет,

А маленькие дамы

На нем играют гаммы. (пианино)

Есть бубенчики на нем

По нему мы громко бьем

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … (бубен)

Игра «Кто скорее ударит в бубен»

Не только у музыкальных инструментов разный тембр звука, но и у вас тоже свой тембр голоса.

Игра «Узнай по голосу»

Музыкальный руководитель. И в завершении нашего путешествия я предлагаю вам взять свой музыкальный инструмент и поиграть в нашем детском оркестре «Веселые нотки»

Р. н. п. «Во саду, ли в огороде»

«На зеленом лугу»

Список литературы

1. Музыкальный руководитель. №3/2011г. «Путешествие в мир музыкальных инструментов» Л. Р. Меркулова

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 10 января 2013 в 14:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....