Получи документы

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Я пешеход»

Ольга Калекина
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Я пешеход»

Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект. Средняя группа.

Я-пешеход

Цель: Познакомить детей с улицей,её особенностями:тротуаром и её проезжей частью, с пра-вилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов (подземный,надземный, наземный,закрепить знания значений сигналов светофора,дорожных знаков (пешеходный переход).

Воспитывать желание соблюдать осторожность, заботится о своей безопасности.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Я пешеход“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: знает,для чего нужен светофор, пешеходный переход, виды пешеходных переходов; имеет представление о правилах поведения на дороге; умеет внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование и материалы: Макет городской улицы,на котором размещены небольшие ма-шины, пешеходы,дорожные знаки,светофоры. иллюстрированный материал:подземный пере-ход,надземный переход, дорожные знаки,обозначающие их, атрибуты для подвижной игры:кружки красного и зеленого цвета.

Ход НОД: Воспитатель создаёт сюрпризный момент-загадывает детям загадку.

В два ряда дома стоят-десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).

Выставляется макет улицы,дети помогают расставлять дома, деревья, пешеходов, машины.

Затем проводится беседа по вопросам:

- Ходите ли вы гулять на улицу?

- На какие части делится улица?

- Как называют людей,идущих по улице?

- Как пешеход должен идти по улице?

Воспитатель слушает ответы и подводит итог.

Вы,конечно,знаете,что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же

ходят пешеходы? Улицы разделены между водителями машин и людьми так:пешеходы ходят

по тротуарам,а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары-это дорожки, окайм-

ляющие с двух сторон проезжую часть и отделённые от неё невысоким каменным ограждени

ем-бордюром.

А сейчас представьте себе. что вам надо прейти через улицу. Как же сделать это правильно?.

(ответы детей). Правильно!Надо воспользоваться специальными переходами. Они бывают не-

скольких видов. Во первых,подземный переход. Он обозначается таким значком (показывает

знак «подземный переход»). В подземный переход спускаются по лестнице,затем идут под

землёй по тоннелю, расположенному под проезжей частью, и по другой лестнице поднимаются на верх. И так вы оказываетесь на противоположной стороне улицы.

А ещё есть надземные переходы (показывает рисунок). Это специальные пешеходные дороги,

поднятые на опорах высоко над проезжей частью.

И, наконец, есть третий вид перехода-наземный. Его обозначают на проезжей части белыми полосками. (рассматривают макет).Наземный переход называют «зеброй».Как вы думаете,по-

чему?.(ответы детей).

А знаете что помогает при переходе через улицу?Отгадай те загадку.

С тремя глазами живёт,по очереди мигает

Как мигнёт-порядок наведёт. Что это такое?.(светофор).

Запомните:

Светофор-друг пешехода,он стоит у перехода.

Он сигналы подаё т: Ждать или идти вперёд.

Если вспыхнет красный свет,значит перехода нет.

Если жёлтый-стой и жди,а зелёный свет иди! Т. А. Шорыгина.

Физкультминутка «Пешеходы». Воспитатель поочерёдно показывает сигналы светофора,дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель проводит коммуникативную игру «Это я».

- Вам нужно ответить на вопрос там,где вы согласны, говорите: «Это я,это я,это все мои друзья!»;а если не согласны то молчите.

Вопросы.

- Кто из вас идёт вперёд только там,где переход?

- Кто летит вперёд так скоро,что не видит светофора?

- Знает кто,что красный свет-это значит «хода нет»?

- Загорелся свет зелёный,кто идёт по переходу?

- Кто из вас,идя из сада,ходит лишь по тротуару?

Работа с макетом.

На макете разыгрывается сюжет:надо прейти проезжую часть по нерегулируемому наземному

переходу. (Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель подводит итог. Вы твё рдо должны запомнить и выполнять следующие правила:

- Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

- Посмотреть сначала налево (оттуда идут машины).

- Затем посмотреть направо.

- И ещё раз налево. Если машин поблизости нет,можно выходить на проезжую часть и шага-

ть по «зебре».

- Дойдя до середины дороги (там находится «островок безопасности»,осмотритесь. Если машин близко нет. можете идти дальше.

Итог: Запомните дети!

Там где шумный перекрёсток,где автомашин не сосчитать,

перейти не так уж просто,если правила не знать.

Пешеход,пешеход,помни ты про переход,

Подземный,наземный,похожий на зебру.

Знай,что только переход от машин тебя спасёт!.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» Средняя группаИнтегрируемые образовательные области:.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» Группа средняя Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие «Планета земля» (подготовительная группа) Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа) Программные задачи: Уточнить представление о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы. Формировать понимание,.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике (коррекционно-развивающая группа) Задачи: Закреплять умение детей считать в пределах 8, называть соседей числа. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 17 «Семицветик» городского округа город.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа)Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа) Цели: формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Я пешеход»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД