Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность на основе мультипликационного фильма «По дороге с облаками»

Светлана Кашкина
Непосредственно-образовательная деятельность на основе мультипликационного фильма «По дороге с облаками»

Непосредственно-образовательная деятельность на основе мультипликационного фильма "По дороге с облаками".

Цель - раскрыть понятие "дружба"

Задачи:

- коррекция взаимоотношений детей;

- развитие познавательных способностей;

- снижение психического напряжения;

- сплочение коллектива.

Участники НОД: дети старшего дошкольного возраста

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на основе мультипликационного фильма „По дороге с облаками“» размещена в разделах

Необходимое оборудование: диск с мультфильмом "По дороге с облаками", ноутбук, аудиозапись детских песен "От улыбки станет всем светлей", "По дороге с облаками" и др.

Ход занятия

I. Орг. моменты

Упражнение "Приветствие".

Психолог. "На что похоже настроение".Участники игры по очереди говорят, что их сегодняшнее настроение может походить на погоду. Начать сравнение лучше взрослому: "Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?". Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает - какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Беседа на тему "Дружба"

Психолог. С кем дети дружат в группе, как они понимают, что значат слова "дружба", "друг", "взаимопомощь".

II. Основная часть

Психолог. Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих сыщиков. И искать мы сегодня будем то, что потерялось в мультфильме. Чтобы понять о чем это я, вам необходимо внимательно просмотреть сказочную историю и понять о чем она, чему нас учит!

Просмотр мультипликационного фильма "По дороге с облаками"

Психолог. Друзья, ну так удалось вам разгадать какой смысл таится в этом мультфильме о чем. (Варианты детей). Молодцы, прям настоящие сыщики! Действительно, наша история о дружбе! Кто из героев больше всего запомнился и понравился и почему? Как они помогали, выручали друг друга? Что было бы, если бы они все поссорились? И др.

А теперь предлагаю немного отдохнуть!

III. Разминка

Упражнение "Инсценировка"

Дети в парах должны показать фразы: "Друзья встретились", "Играем вместе", "Не поделили игрушку", "Мы поссорились", "Помирились", "Помогаем друг другу", "Прощаемся". Беседа, какие сценки было легче показывать и почему?

Психолог. Хорошо. А теперь проверим насколько вы дружные ребята.

Упражнение на сплоченность группы "Хлопки"

Руки всех детей вытянуты вперед. На счет "три" все должны одновременно хлопнуть в ладоши.

Психолог. Теперь я вижу, что вы, действительно, очень дружны. Так держать!

V. Заключительная часть

Упражнение на снятие напряжения "Дотронься до".

Все играющие одеты по- разному. Ведущий говорит: "Дотронься до синего!". Все должны мгновенно сориентироваться. Обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий. Ведущий следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Упражнение "Задувание свечи"

(на успокоение и восстановление дыхания).

Психолог. "Представьте, что вы задуваете свечу. Сделайте глубокий вдох и тихонько подуйте на свечу. " Повторить 2-3 раза. Замечательно!

Психолог. А теперь я вас приглашаю присесть на ковер в круг.

Вот какой славный круг у нас получился, а вот и наша "подушка-мнушка". По традиции передаем по кругу и делимся впечатлением, высказываем то, что вам сегодня запомнилось больше всего, что понравилось, а может что-то не понравилось. Говорим то, что чувствуем, ну, и про впечатление о мультфильме тоже не забываем высказывать. (Дети делятся мнениями, чувствами).

Психолог. Здорово! Но наша встреча подошла к концу. Всех благодарю за такую теплую встречу. Будьте дружны! До свидания!

Публикации по теме:

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность на основе мультипликационного фильма «По дороге с облаками»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 06:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД