«Осень золотая». Интегрирированная НОД (ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»)

Ирина Макарова
«Осень золотая». Интегрирированная НОД (ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»)

Непосредственно образовательная деятельность. «Осень золотая»

Область- коммуникация, художественное творчество, музыка.

Модель: взаимодействие с муз. руководителем.

Задачи:

- воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее

изображению в пейзаже;

- развивать творческие способности детей (использовать

полученные представления, изобразительные и технические

умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в

пределах предложенной темы);

- закрепить умение использовать выразительные свойства

художественных материалов (цветные восковые мелки, акварель, цветные карандаши);

- совершенствовать умения и навыки в свободном эксперимен-

тировании с материалами, необходимыми для изображения

листьев нетрадиционным способом рисования;

- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и

поэтов.

Материалы для занятия:

Бумага для рисования формата А4, акварель, кисти №5 и №2, восковые мелки, стаканы с водой, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Золотая осень» В. Поленова.

Наблюдение за осенней природой на прогулках.

Заучивание стихов к осеннему празднику.

Ход занятия

Воспитатель:дети, посмотрите, сколько разноцветных листьев нам принес осенний ветер. Давайте с ними поиграем.

Игра «Волшебное превращение»

Мы - листочки, мы – листочки, (дети стоят свободно, руки вверху)

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки тихо сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (вновь разбегаются и приседают)

Воспитатель: ваши листики прилетели на выставку картин. Как вы думаете кто их написал? (ответы детей)

Какое время года изображено на картинах?

Дети: изображена осень.

Воспитатель: как вы догадались? (ответы детей)

Чем они вам нравятся? (ответы детей)

Глядя на них, хочется послушать стихотворения.

1. ребенок подготовительной гр.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите - роща в золото одета

2 ребенок подготовительной группы

Осень начинается, листья осыпаются,

Их веселый хоровод ветер кружит и несет,

Все засыпано листвой желтой, красной, золотой.

Воспитатель: Какие замечательные стихи!

Электронная физминутка для глаз «Листопад»

Воспитатель: А дети старшой группы споют нам небольшую песенку «Листопад».

Воспитатель: Давайте и мы с вами нарисуем осенний лес. Вспомните, что восковые мелки не боятся акварели, поэтому деревья можно нарисовать в первую очередь, а потом небо, траву и крону деревьев. Дети старшей группы давайте вспомним, каким способом можно нарисовать дерево?

Ответы детей, частичный показ ребенка подготовительной группы.

Воспитатель: Какие цвета вы будите использовать в своей работе?

Дети старшей группы приступили к работе.

Работа детей старшей группы.

Воспитатель: Закройте глаза и вспомните какое небо бывает осенью, каждый из вас подумает как и где нарисует деревья и кустарники. Какую часть суток вы хотите изобразить с помощью каких выразительных средств вы это сделаете.

Ответы детей подготовительной группы. Работа детей.

(звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковский, дети рисуют)

Анализ работ старшей группы:

- обсуждают что изображено на рисунке;

- какие цвета были использованы;

-какое настроение;

- что получилось, что не получилось.

Воспитатель: У вас у каждого получилось передать свою золотую осень, рисунки получились красивые, а давайте мы из них создадим выставку к празднику «Золотая осень»

Анализ работ старшей группы:

- что изображено на рисунке;

- какая часть суток изображена, с помощью каких цветовых решений удалось передать;

--какое настроение;

- что получилось, что не получилось….

Воспитатель: Дети мы с вами сделаем свою выставку и к осеннему празднику у нас будет очень красиво.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Золотая осень» Цель: Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. Развивать творческие способности детей (использовать.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осень золотая». Интегрирированная НОД (ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»)
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников. Самостоятельная музыкально-игровая деятельность — одна из сложных форм музыкальной...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...