«Узнай всё о себе. Воздушный шарик». Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Анастасия Шпис
«Узнай всё о себе. Воздушный шарик». Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Непосредственно-образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим.

«Узнай всё о себе, Воздушный шарик

Программное содержание: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Материал: воздушные шары, резиновые перчатки, бумажные салфетки, тканевые салфетки.

Ход занятия: (садимся на ковре на коленочках в круг) Ребята, сегодня к нам в гости прилетел очень интересный гость. Но чтобы он к нам вошел, вы должны отгадать загадки.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Воздушный шар

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Воздушный шар

Правильно ребята это «Воздушный шарик»

(вносится воздушный шар)

Посмотрите какой он красивый, какой он веселый. Только вы знаете,шарик очень расстроен. Потому, что он не знает из какого материала он сделан. Давайте поможем шарику?Расскажите из какого материала делают воздушные шарики (ответы детей)

Правильно ребята шарик резиновый. А давайте мы сейчас подойдем к столам и узнаем какими свойствами обладает резина. (дети берут не надутые возд. шарики, и с помощью различных действий выясняют, что резина мягкая- твердая, гладкая- шершавая.) А как вы думаете резина растягивается (ответ детей и индивидуальные ответы)

Возьмите каждый свой шарик и попробуйте его растянуть. Ну что растягивается?

Правильно шарик растягивается, потому что резина эластичная. Повторите: Эластичная (дети повторяют). Благодаря тому, что резина эластичная шарик может менять свой размер. У нас сейчас в руках маленькие шарики, а сейчас мы попробуем надуть шарики. Какими они стали (ответ детей,спросить индвидуально) Правильно резина растянулась и шарик стал большой.

Ой смотрите как обрадовался шарик, что у него появился друг, а давайте нарисуем ему глазки чтоб он на нас смотрел и ротик, чтоб он нам улыбался.

Ребята как вы думаете почему шарик называют воздушным? (ответы детей) Правильно у шарика внутри воздух, поэтому он воздушный. А сейчас давайте с вами поиграем.

(Дети встают в круг на ковре)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ой ребята, шарик что-то мне шепчет на ушко. - Ууууу он мне говорит, что пока он летел по улице он запылился, и хочет чтоб его помыли. А давайте его помоем, вот у меня тазик, тряпочка, сейчас мы его помоем. Какой стал шарик (ответ детей)А если мы его вытрем? какой он станет (ответы детей). Значит мы можем сказать резина намокает и высыхает. А как вы думаете, что случится если намочить бумагу (ответ детей)А давайте мы проверим: у кого лежат бумажные салфетки возьмите их и подойдите ко мне давайте мы их намочим. Что происходит с бумагой, когда она намокла и разорвалась. Молодцы встаньте на место.

А теперь возьмите тканевые салфетки и намочите их в воде. Ч то произошло? С тканью? Да она намокла, но не порвалась. Резина тоже намокает,но не рвется. Почему мы в дождь ходим в резиновых сапогах (ответ детей)Да потому что они не пропускают воду и ноги остаются сухими. Резина водонепроницаемая. А еще люди придумали резиновые перчатки. Их надевают на руки когда моют посуду руки остаются сухими и чистыми. Возьмите каждый резиновую перчатку наденьте на руку и опустите ладонь в воду. А теперь поднимите руку и снимите перчатку. ваши руки остались сухими? Значит резина не пропускает воду.

Ой ребята тише-тише шарик мне опять что то говорит, что ему нравится, что вы такие умные и так много знаете. Шарик просит чтобы вы вспомнили какие вещи делают из резины (сапоги, галоши, шапочка для плавания, шины для автомобиля, перчатки итд).А давайте вспомним чего нового мы сегодня узнали?

Ребята шарик мне сказал, что ему пора лететь. Давайте пожелаем ему счастливого пути: До свидания шарик!пойду провожу его. (Дети провожают шарик и воспитатель вносит много шаров для каждого ребенка) Ребята прежде чем улететь шарик сделал вам подарок. Эти воздушные шарики для вас!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расскажи о себе, воздушный шарик» Программное содержание: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Узнай всё о себе. Воздушный шарик». Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 09:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...