Получи документы

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

Алена Гусева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»

___ И. Н. Минибаева

Непосредственно-образовательная деятельность

по физической культуре

в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовил :

Инструктор по физической культуре

А. Ю. Гусева

Лесосибирск

2019г

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий; Совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Оздоровительные: Использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи и др.

Развивающие: Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

Воспитательные: Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей в подгруппе, канат, мягкий мяч, бубен, свисток, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть (продолжительность 5-6 мин)

- Равнение в шеренгу, «Равняйся!», «Смирно!», приветствие.

- Повороты на месте направо, налево и кругом по счету.

Ходьба:

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки за спину.

3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

4. Ходьба в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой.

5. Ходьба в присяде, руки на коленях.

Бег:

1. Медленный бег.

2. Бег с изменение направления по свистку.

- Восстановление дыхания после бега.

Основная часть (продолжительность 20-25 мин)

- Построения в три колонны.

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз)

2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2- наклониться вперёд - вниз, коснуться пальцами носков ног 3-4-выпрямиться. (7-8 раз)

3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

4. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вытянуть вперёд 1- поднять прямую ногу вперёд, достать правой ногой левую руку. 2-и. п. 3-4 то же с другой ногой.

5. И. п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (6-8 раз)

6. И. п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4 –вернуться в исходное положение (7-8 раз)

7. И. п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними

Основные виды движений (групповой метод)

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют.

2. Ведение мяча по кругу (баскетбольный вариант)

3. Прыжки на двух ногах через канат справа и с лева попеременно, продвигаясь вперед, руки на поясе.

Подвижная игра - Охотники и утки

2 охотника, а остальные утки.

Внутри площадки будут находиться утки, а за ней - охотники.

Задача охотников «подстрелить» уток с помощью мяча, который они перебрасывают друг другу. Заходить на площадку охотникам, разумеется, не разрешено.

Заключительная часть (продолжительность 4-5 мин)

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.

Самоанализ

Вашему вниманию было представлен Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе.

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий; Совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Оздоровительные: Использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи и др. профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы, формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.

Развивающие: Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

Воспитательные: Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.

Содержание образовательной деятельности выбрано в соответствие с поставленной целью, программными задачами и возрастными особенностями детей.

Предложенный материал был доступен.

На протяжении всего времени видна логичность, последовательность, доступность подачи материала.

Считаю, что образовательная деятельность соответствовала интересам детей, и уровню их развития. Все дети были охвачены двигательной деятельностью.

Степень активности была на достаточном уровне. Все дети с предлагаемыми заданиями справились.

Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная). В течение занятия использовались разные способы организации: поточный, фронтальный, групповой.

Время распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, использовала наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного инвентаря, соблюдала технику безопасности, команды детям подавала четко и коротко, общую и моторную плотность учитывала.

Вводную часть начала с выполнения разминки с различными видами ходьбы, бега, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность НОД. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

Основную часть строила на использовании групп методов :

Наглядный метод: показ техники выполнения физических упражнений.

Словесные методы: объяснения, пояснения, подача команд, словесная инструкция, способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений.

Практические методы: помогали детям самостоятельно выполнять упражнения, обеспечивали проверку двигательных действий и закрепления практических навыков. Для ОРУ был подобран комплекс упражнений для всех групп мышц и выполнялись без предметов.

Совершенствование детьми основных видов движений проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ведение мяча по кругу.

В заключительной части включила игру малой подвижности «Угадай, чей голосок?», которая способствовала восстановлению дыхания, развитию эмоциональной выразительности и воспитанию доброжелательных отношений друг к другу.

Используемые различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к деятельности на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции. По итогам проведенного мероприятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цветок здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре подготовительной группе. Тема: «Цветок здоровья» Цель: оздоровление.

Конспект НОД по физической культуре «Цирк» в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе инструктор по физической культуре Кулакова Л. И. Тема: «Цирк». Цель: сохранение и укрепление.

Конспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе (инструктор по ФИЗО Петрова Л. В.).

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе Вид занятия: интегрированное. Цели: - совершенствование двигательных умений и навыков; - приобщение детей к ЗОЖ. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы «На помощь журавлю» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 358 комбинированного вида» Конспект открытого НОД по.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке для детей подготовительной группы .

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие.

Конспект ООД по физической культуре «Морское путешествие» в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей..

Конспект НОД «СА — ФИ — Дансе» по физической культуре в старшей группе Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ». Сюжетное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик». Цель: способствовать развитию.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие». Цель: воспитание привычки к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 17:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД