Папки-передвижки

НОД по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе

Вологдина Ирина Владимировна
НОД по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе

Конспект занятия

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе.

Выполнила: Воспитатель старшей группы «Солнышко»

Вологдина Ирина Владимировна

Город Иваново

2017

Публикация «НОД по формированию математических представлений „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе.

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 7; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (танграм,решение математических задач.

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал :

Сундучок, пять воздушных шариков, конверты, 7 конфет разного цвета, картинки с частями суток,карточки сцифрами от 1 до 7, зонт.

Раздаточный материал :

Дощечки из картона разных размеров 7 по количеству детей,танграмм 2шт. разных цветов,цифры от 1-7, знаки :+ ;-;=.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «По порядку становись», конструктивная деятельность, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Падают,падают листья-

В нашем саду листопад

Желтые,красные листья

По ветру вьются,летят.

-Скажите,дети,когда это бывает?

(Это бывает осенью).

-А какое сейчас время года (Осень)

-А какой месяц осени (Ноябрь)

-В ноябре осеннее ненастье семь погод во дворе:сеет,веет,крутит,мутит,ревёт,сверху льёт и снизу метёт.

-Ходит осень по дорожке,

Промочила в луже ножки,

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето:

Ходит Осень,бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил,

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

-В такую погоду не всегда хочется гулять,а хочется заглянуть в сказку.

-На чём можно попасть в сказку (ответы)

-Но прежде,чем туда отправиться нужно непременно запастись хорошим настроением, терпением,да и сил набраться. В этом нам поможет солнечный массаж:(дети встают в круг)

-Солнышко, солнышко деткам улыбнись (улыбаются друг другу)

-С ветерком, с ветерком ну-ка подружись (гладят по спине)

-Будут детки играть, будут весело скакать (постукивают по спине пальчиками)

-А теперь ещё погрей (поглаживание вверх-вниз)

-Милых маленьких детей (за плечи)

-А теперь с хорошим настроением отправляемся в путь. Для этого нам понадобится карусель (зонт с ленточками).Берёмся правой рукой за ленточку и идём по кругу (п/и «карусели»).

-Вот мы и оказались в сказочной стране. А вот и фея сказок. (интерактив. доска)

Фея -Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть, только у нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала жителей Сказочной страны и превратила их в воздушные шарики. Что бы их расколдовать нужно выполнить задания.

-Поможем, ребята (да)

-Смотрите, красный воздушный шарик, а вот и конверт. Давайте узнаем, кто тут заколдован.

Загадка:

-Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку посланную с ней. (красная шапочка)

-Куда шла Красная шапочка в сказке? (К бабушке).

-А что несла ей в корзинке? (ответы).

-Правильно. А ещё она несла бабушке конфеты. Как узнать сколько конфет? (надо сосчитать)

-Давайте сосчитаем. (ребёнок выходит к доске, считает).

-Сколько всего конфет? (всего 7 конфет).

-Какая по счёту жёлтая конфета? (жёлтая конфета 3 по счёту).

-Какая по счёту голубая конфета….)

-Какого цвета пятая конфета?

-Какая по цвету последняя конфета? И т. д.

-Ребята, что бы расколдовать Красную шапочку нужно расставить цифры по порядку, а то они все спутались, игра «По порядку становись» (Дети берут по одной цифре и пока играет музыка гуляют,а когда музыка заканчивается, становятся по порядку и называют свою цифру).

-Ребята, вы правильно выполнили задание и расколдовали Красную шапочку (появляется изображение на доске)Нам нужно освобождать следующего жителя сказочной страны,а Красной шапочке пора к бабушке.

-Воспитатель берёт зелёный воздушный шар,открывает конверт, читает загадку:

Он не знает ничего,

А вы знаете его.

Мне ответьте без утайки

Как зовут его (Незнайка).

Картинка на доске.

-Что бы расколдовать Незнайку нужно собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это (Заяц и кошка)

На доске танграм заяц и кошка.

-Из каких геометрических фигур они состоят?

-Сколько треугольников,одинаковые ли они по величине?

-А сейчас давайте разделимся на 2 команды(1-составляют зайца,2-кошку по образцу)

-Молодцы, справились с заданием,расколдовали Незнайку. Ему пора в школу, а мы идём дальше.

Воспитатель берёт жёлтый шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно.

И любит каждую букашку забавный, добрый (Чебурашка)

-Ребята, что бы освободить Чебурашку, нам с вами нужно построить забор из дощечек,от самой высокой до самой низкой. (Работа с раздаточным материалом, парами)

-Правильно всё выполнили,Чебурашку расколдовали.

-Следующий синий шар. Загадка в конверте:

Взяв для подкрепления баночку варенья,

Отправляется в полёт Человечек –вертолёт.

С ним малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

Задание- расставить части суток по порядку.

-Карлсон очень любит играть и танцевать. Он приглашает вас на танец.

Физкультминутка: (фонограмма «Толстый Карлсон»)

И. П –стоя,руки вдоль туловища

1 -правую руку на пояс

2 –левую руку на пояс

3 –правую руку на плечо

4 –левую руку на плечо

5 –правую руку вверх

6 –левую руку вверх

7-8-хлопки над головой

9 –опустить левую руку на плечо

10-опустить правую руку на плечо

11-левую руку на пояс

12-правую руку на пояс

13-14-хлопки по бёдрам.

-Молодцы и с этим заданием вы справились. Карлсон полетел к Малышу, а у нас остался последний шар.

Оранжевый шар. Загадка в конверте:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку сделал (Буратино)

Появляется картинка на доске.

-Ребята, что бы расколдовать Буратино, нужно решить математические задачи,а решение выложить на столе (работа за столами с раздаточным материалом)

Задачи:

1

-По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел и ещё морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай ка, сколько съел морковок зайка?

-Составь решение задачи(4+1=5)

2

-Ходит петушок Красный гребешок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех, скажите нам?

-Выложите решение задачи(1+6=7)

3

-Четыре щенка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит,считает

Сколько их теперь играет?

Решение задачи (4-1=3)

-Ребята,вы молодцы,все задания выполнили. Буратино спешит к Мальвине.

На доске появляется фея.

-Спасибо вам ребята,что вы помогли расколдовать всех жителей сказочной страны. На память о нашей встречи хочу подарить вам раскраски со сказочными героями. (Спасибо)

-Нам пора возвращаться в группу. Берём ленточки в правую руку и по кругу(«Карусели»)

-Вот мы и снова с вами в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие?

-Вспомните каких сказочных героев мы расколдовали?

-Какие задания мы выполняли,какие из них были трудными для вас?

-В следующий раз мы отправимся в другое путешествие,а сейчас можно разукрасить ваши раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 3 января 2018 в 18:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД