Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь»

Вера Тарлыкова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь»

Задачи:

Образовательные :

Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Закреплять названия дней недели.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения, целеустремленность.

Предварительная работа

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений „Маша и медведь“» размещена в разделах

1. Чтение сказки «Маша и медведь»

2. Игры с блоками Дъенеша

3. Игра «Волшебные палочки» (по З. Михайловой)

Демонстрационный материал :

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал :

Блоки Дъенеша, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они. Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? (Ответы детей)

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Воспитатель берет конверт и читает:

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглой формы, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

(По ходу выполнения заданий воспитатель задает детям вопросы, какие геометрические фигуры выложили? Сколько всего фигур)

Часть 2

Воспитатель:

- А теперь возьмем конверт у медведя. Открываем его (достает цветные облака и размещает на фланелеграфе). Смотрите, это волшебные облака. Что они вам напоминают? Поможем медведю запомнить дни недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.

(третий день недели - среда, он голубого цвета)

А какой день недели будет завтра, какого он цвета?

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

- Молодцы, медведь благодарит вас за помощь.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши. Маша приглашает вас поиграть. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Часть 4

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для медведя. Домики надо выкладывать из разного количества палочек. Медведю домик из синих палочек, а Маше домик из зеленых палочек (вопросы детям по ходу выполнения задания).

Анализ занятия:

- Ребята, кто был у нас в гостях, из какой сказки? Почему они к нам приходили? Как мы им помогали?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и медведю.

Литература:

1. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера. – Москва, 2008.

2. Математика от трех до шести /Сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб. : «Детство-пресс», 2003. - 176 с.

3. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников – СПб. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001. – 128 с.

4. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры с палочками Кюизенера. – Москва, Мозаика-Синтез, 2010.

5. Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М., 1981.

6. Финкельштейн Б. Б., Хвостова Э. «На золотом крыльце сидели…», «Кростики», «Волшебные дорожки». – СПб, Корвет, 2010.

Публикации по теме:

Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковИгры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Ребята нашей подготовительной группы «Золотой петушок» ЧОУ «Начальная школа Православный детский сад Свято Никольский» города Михайловска.

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность Вторая младшая группа Тема: «В гости к временам года» Задачи: Формировать умение различать цвета, ориентироваться на их однородность при.

НОД по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Павловский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ.

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: Образовательные области Познание - Познакомить с количеством составом числа 7. Закрепить понимание отношений между числами.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД