Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение короля» (1 фото)

Алина Коршунова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение короля»

Старшая группа

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание взаимодействовать со взрослым и сверстниками в процессе совместной образовательной деятельности;

• воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения задания;

• воспитывать культуру слушателей.

Развивающие:

• расширять кругозор детей в части представлений об окружающем мире, познакомить с историей головоломки «Пифагор»;

• развивать мелкую моторику кистей рук, умение действовать по инструкции, «читать» схему;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Спасение короля“» размещена в разделах

• развивать у детей речевые навыки, умение рассказывать о своих действиях по составлению образа предмета.

Обучающие:

• знакомить детей с особенностями головоломки «Пифагор», её частями;

• упражнять детей в умении сравнивать предметы, анализировать их, группировать по заданному признаку, формулировать вывод;

• учить составлять новые геометрические фигуры из имеющихся;

• учить составлять образ человека из частей головоломки «Пифагор», включать часть в целое.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.

-Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка из Китая, хотите узнать, кто нам её отправил и что там внутри?

Воспитатель открывает при детях посылку и показывает письмо.

-Ребята, посмотрите, тут лежит письмо, вам интересно узнать, что в нём написано?

Воспитатель читает письмо.

-Здравствуйте, ребята! Я – слуга великого короля. У нас случилась беда. Нашего короля заколдовал маг. Теперь наш король – это головоломка «Пифагор», состоящая из геометрических фигур. Помогите мне, пожалуйста, его расколдовать. Без него мы не сможем жить.

-Ребята, какой ужас! Короля превратили в геометрические фигуры!

-Вы хотите помочь королю?

-А чем мы можем ему помочь?

-Конечно, мы можем его собрать и расколдовать!

-Ребята, но сначала мы должны познакомиться с головоломкой «Пифагор» поближе. Вы согласны?

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, ставит мольберт.

-Ребята, данную головоломку изобрели в Китае, и там она называлась «Танграм».

Воспитатель показывает картинку с изображением головоломки «Танграм».

-Посмотрите, у нас в группе есть такая головоломка. Но когда данную головоломку привезли в Россию, то её детали немного изменили.

Воспитатель показывает головоломку «Пифагор».

-Посмотрите, как вы думаете, они отличаются?

-Какие фигуры у них отличаются? Молодцы!

-А назвали головоломку в честь известного учёного, математика Пифагора.

Воспитатель показывает портрет Пифагора.

- Итак, вот мы и узнали, откуда к нам привезли головоломку «Пифагор» и в честь кого её так назвали.

- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть детали новой для нас головоломки. Вы согласны?

Воспитатель раздаёт детям наборы головоломки «Пифагор».

-Сначала я предлагаю вам сосчитать, сколько деталей в головоломке «Пифагор»?

-Посмотрите, какие тут есть геометрические фигуры?

-А теперь я вам предлагаю сгруппировать все треугольные и четырёхугольные фигуры.

-Сколько получилось треугольных фигур?

-А что есть у треугольника? Сколько углов? А сторон? (Углов и сторон у треугольника поровну, по три).

-Сколько больших, одинаковых по величине треугольников?

Сколько маленьких?

-Сравните их: они одинаковые по величине?

-Какого цвета треугольник большей величины? А какого цвета треугольник меньшей величины?

-А сейчас посмотрите на четырёхугольные фигуры, как они называются?

-Сколько углов у этих фигур? А сторон? Они похожи?

-Ребята, а какие новые фигуры мы можем сделать из треугольников?

-Сейчас пододвиньте к себе маленькие треугольники и сделайте из них большой треугольник.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

-Молодцы, а как вы думаете теперь величина красного треугольника такая же как и у жёлтого?

-Я предлагаю вам проверить, положите перед собой большой треугольник и наложите на него маленькие, так чтобы края и углы совпадали.

-Да, теперь эти треугольники равны, они одинаковые по величине.

-А теперь сделайте треугольник из двух больших треугольников. Посмотрите, теперь треугольники равны по величине красному или оранжевому?

-Теперь сделайте из маленьких треугольников квадрат, а из больших четырёхугольник.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

-Посмотрите, а у нас уже есть такие фигуры?

Конечно, посмотрите, они одинаковые по величине?

-А теперь из больших треугольников соберите квадрат и сравните их с красным.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

-А теперь сравните с зелёным, они тоже одинаковые по величине?

-А как ещё можно сделать такой же прямоугольник, как синий? Какие 3 геометрические фигуры нам надо взять?

Воспитатель показывает схему составления прямоугольника.

-Посмотрите, у вас получилось также?

-А теперь я вам предлагаю составить прямоугольник из трёх других фигур.

Воспитатель показывает прямоугольник.

-Как вы думаете, из каких 3 деталей мы можем составить данную геометрическую фигуру? Попробуйте составить!

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

После выполнения воспитатель помещает схему на мольберт.

-А теперь посмотрите, на схему и сравните, у вас получилось также?

-Молодцы, ребята! Мы поиграли с головоломкой «Пифагор» и узнали, что из треугольников можно составлять новые различные фигуры: треугольник, квадрат, четырёхугольник. И используя другие геометрические фигуры можно составить прямоугольник и четырёхугольник.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, ставит мольберт.

-Ребята, данную головоломку изобрели в Китае, и там она называлась «Танграм».

Воспитатель показывает картинку с изображением головоломки «Танграм».

-Посмотрите, у нас в группе есть такая головоломка. Но когда данную головоломку привезли в Россию, то её детали немного изменили.

Воспитатель показывает головоломку «Пифагор».

-Посмотрите, как вы думаете, они отличаются?

-Какие фигуры у них отличаются? Молодцы!

-А назвали головоломку в честь известного учёного, математика Пифагора.

Воспитатель показывает портрет Пифагора.

- Итак, вот мы и узнали, откуда к нам привезли головоломку «Пифагор» и в честь кого её так назвали.

- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть детали новой для нас головоломки. Вы согласны?

Воспитатель раздаёт детям наборы головоломки «Пифагор».

-Сначала я предлагаю вам сосчитать, сколько деталей в головоломке «Пифагор»?

-Посмотрите, какие тут есть геометрические фигуры?

-А теперь я вам предлагаю сгруппировать все треугольные и четырёхугольные фигуры.

-Сколько получилось треугольных фигур?

-А что есть у треугольника? Сколько углов? А сторон? (Углов и сторон у треугольника поровну, по три).

-Сколько больших, одинаковых по величине треугольников?

Сколько маленьких?

-Сравните их: они одинаковые по величине?

-Какого цвета треугольник большей величины? А какого цвета треугольник меньшей величины?

-А сейчас посмотрите на четырёхугольные фигуры, как они называются?

-Сколько углов у этих фигур? А сторон? Они похожи?

-Ребята, а какие новые фигуры мы можем сделать из треугольников?

-Сейчас пододвиньте к себе маленькие треугольники и сделайте из них большой треугольник.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

-Молодцы, а как вы думаете теперь величина красного треугольника такая же как и у жёлтого?

-Я предлагаю вам проверить, положите перед собой большой треугольник и наложите на него маленькие, так чтобы края и углы совпадали.

-Да, теперь эти треугольники равны, они одинаковые по величине.

-А теперь сделайте треугольник из двух больших треугольников. Посмотрите, теперь треугольники равны по величине красному или оранжевому?

-Теперь сделайте из маленьких треугольников квадрат, а из больших четырёхугольник.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

-Посмотрите, а у нас уже есть такие фигуры?

Конечно, посмотрите, они одинаковые по величине?

-А теперь из больших треугольников соберите квадрат и сравните их с красным.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

-А теперь сравните с зелёным, они тоже одинаковые по величине?

-А как ещё можно сделать такой же прямоугольник, как синий? Какие 3 геометрические фигуры нам надо взять?

Воспитатель показывает схему составления прямоугольника.

-Посмотрите, у вас получилось также?

-А теперь я вам предлагаю составить прямоугольник из трёх других фигур.

Воспитатель показывает прямоугольник.

-Как вы думаете, из каких 3 деталей мы можем составить данную геометрическую фигуру? Попробуйте составить!

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, в случае необходимости помогает, корректирует.

После выполнения воспитатель помещает схему на мольберт.

-А теперь посмотрите, на схему и сравните, у вас получилось также?

-Молодцы, ребята! Мы поиграли с головоломкой «Пифагор» и узнали, что из треугольников можно составлять новые различные фигуры: треугольник, квадрат, четырёхугольник. И используя другие геометрические фигуры можно составить прямоугольник и четырёхугольник.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Ребята, мы познакомились с новым набором, но чтобы получить схему заколдованного магом короля, нужно прочитать и выполнить определённые движения. Выполним?

Воспитатель включает загадочную мелодию.

-Абрус-кадрабрус (круговые движения руками).

-Бякус-забиякус (выполняют пружинку поворотами в стороны и хлопками).

-Фрэникус-мэникус (кружатся с поднятыми руками).

-Дастанус нам схемус (Прыжки с хлопками над головой).2 раза

-Вот, ребята, вот у нас и появилась схема.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, даёт каждому ребёнку схему.

-Ребята, мы с вами сможем собрать образ короля и тем самым и расколдовать его. Как же я рада!

-Посмотрите, пожалуйста, на схему короля и скажите, из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги, корона?

-Надо назвать фигуру и её величину, так как треугольники и квадраты у нас разной величины.

Воспитатель предлагает нескольким детям ответить, а остальным – внимательно слушать отвечающих.

-Правильно ли сказал Гоша? Если заметили ошибки, исправьте их.

-Вот мы и рассмотрели, как составлен образ короля, из каких геометрических фигур составлены голова, туловище, ноги. А теперь возьмите свои наборы и составьте короля, нам нужно как можно быстрее расколдовать его.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение короля»

-При этом помните правила: детали нельзя накладывать друг на друга и нужно использовать все детали головоломки. Собирать будем аккуратно, детали не будем раскидывать, чтобы не потерять.

Воспитатель следит за деятельностью детей, оказывает в случае необходимости направляющую и корректирующую помощь.

Ребята, но чтобы король вернулся в свою страну и правил нам необходимо рассказать о расположении деталей

После выполнения воспитатель просит двоих детей выйти и рассказать, как они составляли образ короля, а остальных детей – внимательно слушать выступающих.

-Маша, назови, как расположены детали, начиная сверху вниз.

Воспитатель выслушивает Машу, задаёт уточняющие вопросы.

-Молодцы, ребята, справились со сложным заданием!

Воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением короля.

-Ребята, посмотрите. Это же наш король! Мы смогли расколдовать его!

- Как же нам это удалось?

-Как называется головоломка, с которой мы познакомились сегодня?

-Сколько частей в этой головоломке?

-С какими трудностями мы столкнулись?

- Как мы их преодолели?

- Молодцы, ребята!

-Ребята, король за нашу помощь дарит нам набор «Пифагор» и схемы для игры с ним.

- А составить образы разных предметов вы сможете, когда захотите.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение короля»
Опубликовано: 7 января 2023 в 16:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД